Тематическое планирование учебных занятий
курса «Математика» 2 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
1 четверть (18 часов) |
||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (9 часов) |
||||||
1/1 |
|
Числа от 1 до 20. Стр. 4-5 |
Повторение и обобщение. |
Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. |
Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. |
Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
2/2 |
|
Десяток. Счёт десятками до 100. Стр. 6 |
Изучение нового материала. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. |
|
3/3 |
|
Устная и письменная нумерация чисел от 11 до 100. Образование чисел. Стр. 7-8 |
Изучение нового материала. |
Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. |
Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. |
|
4/4 |
|
Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр. Стр. 9-10 |
Изучение нового материала. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. |
Умение записывать числа от 1 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
5/5 |
|
Входная контрольная работа. |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
6/6 |
|
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Стр. 11 |
Повторение и обобщение. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. |
|
7/7 |
|
Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Стр. 13-14 |
Изучение нового материала. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
8/8 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Стр. 15 |
Изучение нового материала. |
|
|
|
9/9 |
|
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). (23 часов) |
||||||
10/1 |
|
Обратные задачи. Стр.26 |
Изучение нового материала. |
Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. |
Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. |
11/2 |
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Стр. 28 пр.р. с.10 |
Изучение нового материала. |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. |
|
12/3 |
|
Входная к/р |
Закрепление. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. |
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
13/4 |
|
Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Стр. 31-33 |
Изучение нового материала. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. |
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.
|
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
14/5 |
|
Проверочная работа по теме «Обратные задачи». |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. |
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
15/6 |
|
Порядок действий в выражениях со скобками. Стр. 38-40 пр.р. с.16-17 |
Изучение нового материала. |
Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
16/7 |
|
Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника Стр. 41-43 пр.р. с.18-19 |
Изучение нового материала. |
Сравнивать два выражения. |
Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. |
Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий |
17/8 |
|
Свойства сложения. Стр. 44-45 пр.р. с.22-23 (вверху вар.4) |
Изучение нового материала. |
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
18/9 |
|
Контрольная работа за 1 четверть. |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
19/10 |
|
Работа над ошибками. Свойства сложения. Стр. 46 пр.р. с.23(вар.5) |
Повторение и обобщение. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
20/11 |
|
Решение задач и выражений. Стр. 50-53 |
Закрепление. |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.
|
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
21/12 |
|
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 26+4. Стр. 58-60 |
Изучение нового материала. |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) |
Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
22/13 |
|
Приёмы вычислений для случаев 30-7, 60-24 Стр. 61 |
Изучение нового материала. |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
23/14 |
|
Решение задач. Стр. 63-64 |
Изучение нового материала. |
Записывать решение составных задач с помощью выражения. |
Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. |
24/15 |
|
Решение задач. Стр. 65 |
Изучение нового материала. |
Записывать решение составных задач с помощью выражения. |
Умение решать задачи и выражения изученных видов. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
25/16 |
|
Приём сложения вида 26+7. Приёмы вычитания вида 35-7. Стр. 66-67 |
Изучение нового материала. |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание крутых десятков и др.) |
Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. |
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
26/17 |
|
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Стр. 68- 70 |
Повторение и обобщение. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
27/18 |
|
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
28/19 |
|
Работа над ошибками. Решение задач. Стр. 74-75 |
Повторение и обобщение. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
29/20 |
|
Буквенные выражения. Стр. 76-77 |
Изучение нового материала. |
Вычислять значение буквенною выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
Знание понимаия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. |
Актуализировать сваи знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
30/21 |
|
Решение уравнений методом подбора. Стр. 80-82 |
Изучение нового материала. |
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). |
31/22 |
|
Контрольная работа за 1 полугодие. |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. |
32/23 |
|
Работа над ошибками. Решение уравнений. Стр. 83 |
Повторение и обобщение. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). (14 часов) |
||||||
33/1 |
|
Письменный приём сложения вида 45+23. Стр. 4
|
Изучение нового материала. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
34/2 |
|
Письменный приём вычитания вида 57-26. Стр. 5-6 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
35/3 |
|
Решение задач. Угол. Виды углов. Стр. 7-11 |
Изучение нового материала.. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
36/4 |
|
Письменный приём сложения вида 37+48. Стр. 12 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
37/5 |
|
Письменный приём сложения вида 37+53. Стр. 13 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
38/6 |
|
Прямоугольник. Стр. 14-15 |
Изучение нового материала. |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. |
Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. |
Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). |
39/7 |
|
Письменный приём сложения вида 87+13. Стр. 16-17 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
40/8 |
|
Письменный приём вычитания вида 40-8,50-24 Стр. 18 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
41/9 |
|
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. |
Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
42/10 |
|
Работа над ошибками. Решение задач и выражений. Стр. 25-27 |
Повторение и обобщение. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
43/11 |
|
Письменный приём вычитания вида 52-24. Стр. 29 |
Изучение нового материала. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
44/12 45/13 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Стр. 32 -34 |
Изучение нового материала. |
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. |
Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. |
46/14 |
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. |
Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (14 часов) |
||||||
47/1 |
|
Конкретный смысл действия умножения. Стр. 48 |
Изучение нового материала. |
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
48/2 |
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Стр. 50 -51 |
Изучение нового материала. |
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
49/3 |
|
Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы Стр. 52 -53 |
Изучение нового материала. |
Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. |
Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
50/4 |
|
Название компонентов и результата умножения. Стр. 54 |
Изучение нового материала. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. |
Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
51/5 |
|
Контрольная работа за 3 четверть. |
Контроль. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. |
Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
52/6 |
|
Переместительное свойство умножения. Стр. 56-57 |
Повторение и обобщение. |
Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
53/7 |
|
Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию. Стр. 58 -59 |
Изучение нового материала. |
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. |
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. |
54/8 |
|
Решение задач на деление на равные части. Стр. 60 -61 |
Изучение нового материала. |
Решать текстовые задачи на деление. |
Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
55/9 |
|
Названия компонентов и результата деления. Стр. 62 -66 |
Изучение нового материала. |
Использовать названия компонентов при решении примеров. |
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
56/10 |
|
Решение задач и выражений. Стр. 67-70 |
Повторение и обобщение. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. |
Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. |
57/11 |
|
Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 72-73 |
Изучение нового материала. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. |
58/12 |
|
Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Стр. 74-75 |
Изучение нового материала. |
Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
59/13 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Стр. 76 |
Изучение нового материала. |
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. |
Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. |
60/14 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление». |
Контроль. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дествий, свойства геометрических фигур) |
Табличное умножение и деление (7 часов) |
||||||
61/1 |
|
Умножение числа 2. Умножение на 2. Стр. 80-82 |
Изучение нового материала. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
62/2 |
|
Деление на 2. Стр. 83-84 |
Изучение нового материала. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
63/3 |
|
Решение задач. Стр. 85 |
Повторение и обобщение. |
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
64/4 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. Стр. 90-91
|
Изучение нового материала.
|
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
|
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
65/5 |
|
Деление на 3. Стр. 92 |
Изучение нового материала. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
66/6 |
|
Деление на 3. Закрепление. Стр. 93-94 |
Изучение нового материала. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. |
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
67/7 |
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
Контроль. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
|
Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; |
Повторение (1 час) |
||||||
68/1 |
|
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Решение задач.
|
Повторение и обобщение.
|
Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.
|
Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. |
Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.