Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 17 часов в год. Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель курса: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.таблица
Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Физическая культура» Автор В.И. Лях.
2 класс
№
1
Дата
Тема урока
Вводный. Понятие о физической
культуре.
Профилактика утомления.
Содержание
Физические упражнения, их отличие
от естественных движений;
Основные физические качества: сила,
быстрота, выносливость, гибкость,
равновесие.
Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз
Правила предупреждения
травматизма во время занятий
физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор
одежды, обуви и инвентаря.
Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных
сокращений.
Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных
сокращений.
Составление режима дня.
Характеристика деятельности учащихся
Определять и кратко
характеризовать физическую культуру как
занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Осваивать навыки по самостоятельному
выполнению упражнений дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз
Определять ситуации, требующие применения
правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в
зависимости от времени года и погодных условий.
Различать упражнения по воздействию на
развитие основных физических качеств (сила,
быстрота, выносливость).
Характеризовать показатели физического
развития.
Выявлять характер зависимости частоты
сердечных сокращений от особенностей
выполнения физических упражнений.
Выявлять характер зависимости частоты
сердечных сокращений от особенностей
выполнения физических упражнений.
Составлять индивидуальный режим дня.
Профилактика травматизма.
Представление о физических
упражнениях.
Представление о физических
качествах.
Что такое физическая нагрузка.
Правила контроля за нагрузкой по
частоте сердечных сокращений.
Режим дня и его планирование.
2
3
4
5
6
7
8
Возникновение первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр.
Утренняя зарядка, правила ее
составления и выполнения.
История развития физической
культуры и первых соревнований.
Комплексы упражнений для
утренней зарядки.
Пересказывать тексты по истории физической
культуры.
Отбирать и составлять комплексы упражнений
для утренней зарядки.9
10
11
12
13
14
15
16
17
Основные способы передвижения
человека.
Профилактика утомления.
Закаливание и правила проведения
закаливающих процедур.
Утренняя зарядка, правила ее
составления и выполнения.
Физкультминутки, правила их
составления и выполнения.
Осанка и комплексы упражнений по
профилактике ее нарушения.
Оздоровительные формы занятий.
Комплексы упражнений для развития
физических качеств.
Ходьба, бег, прыжки, лазание, ходьба
на лыжах, плавание как жизненно
важные способы передвижения
человека.
Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз
Выполнение простейщих
закаливающих процедур,
оздоровительных занятий в режиме
дня.
Комплексы упражнений для
утренней зарядки.
Комплексы физических
упражнений для физкультминуток.
Комплекс упражнений для
формирования правильной осанки и
развития мышц туловища.
Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки,
занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанок.
Комплекс упражнений для развития
основных физических качеств.
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека.
Осваивать навыки по самостоятельному
выполнению упражнений дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз
Оценивать свое состояние после закаливающих
процедур.
Выполнять простейшие упражнения для
утренней зарядки
Отбирать и составлять комплексы упражнений
для физкультминуток.
Составлять комплексы упражнений для
формирования правильной осанки.
Осваивать
универсальные умения по
самостоятельному выполнению упражнений в
оздоровительных формах занятий.
Моделировать комплексы с учетом их цели:
на развитие силы, быстроты, выносливости.
Комплексы упражнений для развития
физических качеств.
Комплекс упражнений для развития
основных физических качеств.
Моделировать комплексы с учетом их цели:
на развитие силы, быстроты, выносливости.
Измерение показателей физического
развития.
Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических
качеств.
Измерять индивидуальные показатели длины
и массы тела, сравнивать их со стандартными
значениями.