Тематическое планирование внеурочной деятельности "Эрудит" ( 2 класс)
Оценка 5

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Эрудит" ( 2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
2 кл
29.03.2018
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Эрудит" ( 2 класс)
Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Место предмета в учебном плане. Курс «Эрудит» рассчитан на 34 часа в год; в неделю 1 час. Цель программы: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.текст, таблица
Эрудит 2 класс.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Интегрированный развивающий курс по предметам русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир.

Программа разработана на 2015-2016 учебный год, для учащихся 2 класса, на 1 учебный год. Длительность занятия  45 минут.

 

Место предмета в учебном плане

Курс «Эрудит» рассчитан на 34 часа в год; в неделю 1 час.

 

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе    Важным фактором, влияющим на развитие одаренных  школьников и на выявление скрытых способностей, является система воспитательной работы.

Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах. Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.

В начальную школу приходят дети и с несформированной школьной зрелостью. Программа направлена на коррекцию недостатков в развитии детей и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. На занятиях используется УМК «Развивающие задания».

Цель программы: Обеспечение  возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

 Задачи:

·         Создать  систему  внеурочной работы.

·         Развивать  массовые, групповые и индивидуальные  формы  внеурочной деятельности.

·         Обучать специальным знаниям, необходимым для участия в олимпиадах, конкурсах.

·          Развивать познавательные потребности и способности, креативность.

 

Ведущие формы деятельности:

интерактивные формы; наблюдение; проблемный метод; кластер; дидактическая игра; педагогическая ситуация; ролевая игра; экспресс-исследование; рефлексия; частично-поисковый метод; метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент); мозговой штурм; рецензия на ответ; дифференцированные задания.

Курс «Эрудит» направлен на обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т.д.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группе, состоящей из обучающихся класса во внеурочное время.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Волшебные точки»  является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Волшебные точки» являются

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
  • Предметными  результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах;  умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов .
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математи­ческих процессов зависимостей в окружающем мире.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, раз­метка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения за­дачи
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использова­ния компьютера).

Содержание курса

Раздел «Математика» Игры с числами. Невозможные рисунки. Логические задачи. Магические квадраты. Фокусы с числами. Логические игры. Развертки. Конкурс математических развлечений. Числа в пословицах и поговорках. Числа в спорте. Профессии, требующие хорошей математической подготовки. Конкурс на самый экономный раскрой.

Раздел «Русский язык» и «Литературное чтение» Способы шифрования текстов. Знаки в шифровании. Игра «Поиск сокровищ». Конкурс дешифраторов. Обзор способов шифрования.

Раздел «Информатика» Симметрия. Алгоритм. Ветвление. Логические операции «и», «или».

Раздел «Окружающий мир» Подготовка к конкурсу «Человек и природа»

 

 

 

 

Тематическое планирование 2 класс

 

Дата

Тема

 

 

 

«Русский язык» и «Литературное чтение»

 

1

 

Способы шифрования текстов.

 

2

 

Знаки в шифровании.

 

3

 

Игра «Поиск сокровищ».

 

4

 

Конкурс дешифраторов.

 

5

 

Обзор способов шифрования.

 

6-7

 

Работа с информацией.

 

8

 

Жанры фольклора.

 

9-10

 

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок».

 

11

 

Проведение конкурса «Русский медвежонок».

 

 

 

«Информатика»

 

12

 

Симметрия.

 

13

 

Алгоритм.

 

14

 

Ветвление.

 

15

 

Логические операции «и», «или».

 

16-17

 

Подготовка к конкурсу «Инфознайка»

 

18

 

Проведение конкурса «Инфознайка»

 

 

 

«Математика»

 

19

 

Игры с числами. Числа в пословицах и поговорках.

 

20

 

Числа в спорте. Невозможные рисунки.

 

21

 

Логические задачи. Магические квадраты.

 

22

 

Фокусы с числами. Логические игры.

 

23

 

Подготовка к конкурсу «Кенгуру»

 

24-25

 

Проведение конкурса  «Кенгуру»

 

26

 

Конкурс математических развлечений.

 

27

 

Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

 

28

 

Конкурс на самый экономный раскрой.

 

 

 

«Окружающий мир»

 

29-31

 

Подготовка к конкурсу «Человек и природа»

 

32

 

Проведение конкурса  «Человек и природа»

 

33

 

Конкурс «Лучший эрудит класса»

 

34

 

Праздник эрудитов.

 

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы:

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;   проявление самостоятельной творческой активности.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к знаниям, миру, людям, своему внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может принимать участие во внешкольных  акциях  познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны);  предметных  неделях, праздниках,  конкурсах; приобретёт опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

Литература:

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М: Просвещение, 2010.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий./М.Ю. Демидова и др.М.: Просвещение,2010.
  • Логические игры и задачи по математике. Популярное пособие для родителей и педагогов. А.П. Тонких, Т.П. Кравцова, Е. А. Лысенко и др; Ярославль: «Академия развития», 1997.
  • Я.И. Перельман. Занимательные задачи для маленьких. – М., Омега,1994.
  • Занимательное азбуковедение. Кн. Для учителя / сост. В. Волина.-М.: Просвещение, 1991
  • Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. Москва «Илекса» 2002 год. 
  • О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1-2 класс». Астрель, Москва, 2009 год.
  • Итина Л.С., Кормишина С.Н. волшебные точки. Вычисляй и рисуй: рабочая тетрадь для 2 класса. – 4 изд. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями

Курс «Эрудит» направлен на обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т

Курс «Эрудит» направлен на обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т

Тематическое планирование 2 класс №

Тематическое планирование 2 класс №

Литература: Григорьев Д.В.

Литература: Григорьев Д.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018