Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Дружба нужна всем»
Оценка 4.6

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Дружба нужна всем»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
05.01.2017
Тематическое занятие для детей подготовительной группы  «Дружба нужна всем»
Цели: развитие чувства ритма дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. 1. Формировать способность воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, при выполнении музыкально-ритмических движений. 2. Обогащать музыкальный опыт детей; 3. Развивать умения исполнять элементарные партии на детских музыкальных инструментах; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; 5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами, а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
занятие в подг гр .doc

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

 «Дружба нужна всем»

 

Цели: развитие чувства ритма дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 

1.     Формировать способность воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, при выполнении музыкально-ритмических движений.

2.      Обогащать музыкальный опыт детей;

3.     Развивать умения исполнять элементарные партии на детских музыкальных инструментах;

4.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

5.     Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами, а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.

 

Ход занятия:

М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню-приветствие «Здравствуйте!» М.Картушиной.

 Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

 Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

 Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

 Топ-топ-топ! - Топают ногами.

 Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

 Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

 Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

 Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

 Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

 Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

 Бип-бип-бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.

 Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Здрав-ствуй-те всем!» - Машут поднятой вверх рукой.

 

М.Р. Показали мне свои глазки! Я рада видеть вас таких красивых и с хорошим настроением. Дети, примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека (улыбаются). А теперь примите выражение лица человека, который всем не доволен, у которого ничего не получается. Ну, я надеюсь, что у нас таких ребяток нет. 

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.

Упражнение «Приставной шаг» (Один ребенок выполняет в кругу)

М.Р. Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)

Упражнение «Боковой галоп»

М.Р. А кто из вас знает, как можно станцевать башкирский шаг? Правильно! Башкирский шаг состоит из шага и притопов. Давайте повторим вместе. Приготовились выполнять упражнение под музыку.

Упражнение «Башкирский шаг»

М.Р. Спасибо за разминку. А теперь также дружно под музыку садимся на свои места.

Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Слушание произведения «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

М.Р. Вам знакомо это произведение? (ответы детей) Это произведение называется «Болезнь куклы». Повторим все вместе (показать слайд к произведению). А сочинил эту музыку композитор Петр Чайковский. А какая по настроению музыка? (Жалобная, грустная, печальная, плавная, медленная, скорбная). А вы знаете, почему она заболела? Скорее всего, у нее не было друзей, ей было одиноко,  может ее, обижала хозяйка, поэтому она и заболела.

М.Р.  А знаете ли вы, что наша кукла выздоровела? У нее появились друзья – это плюшевый мишка, солдатики, Петрушка и другие. (Слайд к произведению, прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла»)

Слушание произведения «Новая кукла» П.И.Чайковского

М.Р. Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? (Радостное, стремительное, веселое). Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?

Дети: отвечают.
М.Р. Конечно эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. Вы все умнички.

М.Р. Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

М.Р. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-начинай считать опять.

1,2,3,4,5-мы закончили считать.

М.Р. Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (Слайд с изображением сказочных героев)

Как вы думаете, связывает этих героев? (Они все дружат)

М.Р.  Правильно, это друзья. Поднимите руку, у кого из вас есть друзья. А давайте споем песенку про дружбу. Но прежде, чем петь, нам нужно…распеть свой голосок. А кто мне ответит, какой голосок мы распеваем? (высокий и средний). (Изображение «Котика и божьей коровки»). Мальчики исполняют партию котика, а девочки – божьей коровки.

Распевка «Котик и божья коровка» А.Евтодьевой

(затем дети меняются ролями)

Котик: Вы красивая такая

И горошки на спине!

Божья коровка: Вы, Котенок, так любезны,

Тоже нравитесь вы мне.

М.Р.  Приготовились петь: если хочешь петь красиво –

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Песня «Настоящий друг» Б.Савельев (слайд с изображение друзей)

1.Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

М.Р. Ребята, скоро будет праздник – День защитника Отечества. А какой песней вы порадуете своих пап и дедушек?

Песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко

М.Р. (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (изображение оркестра).

Музыкальный оркестр «Полька-Анна» Штрауса

Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

М.Р. Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с ребусом).

Дети: «От улыбки».

М.Р. Молодцы! А композитор этой песни Владимир Шаинский. А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Юрта».

Игра «Юрта»

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

М.Р. Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового.

А самое главное мы узнали, что дружба нужна всем. Ребята, спасибо вам за то, что это утро мы провели вместе.

А вот угощение от шкатулки (отдает шкатулку воспитателю).

Прощание

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Все мы дружно занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, в группу вам идти пора.

Дети: (пропевают) До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Солнышко» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкально-художественной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Дружба нужна всем»

 

 

 

Музыкальный руководитель:

                                                                                           Лилия Карамовна Гарибян

 

 

 

 

Белебей 2016г.

Самоанализ занятия.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки и было разработано данное занятие.

Материал занятия способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой… » становятся ближе, понятнее ребенку.

Перед проведением данного занятия с детьми была произведена предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры,

• экскурсия в церковь,

• просмотр презентации «Путешествие колокольчика»,

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина,

• разучивание песни «Колокольчик, танца «Динь-динь-динь»,

• музицирование на различных колокольчиках.

Структура занятия нетрадиционная, тип занятия фронтальный.

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, исполнение песни, практические (музицирование, изготовление колокольчиков). Была обеспечена их взаимосвязь и комплектность.

Начало занятия, а именно - вход детей в зал (задевая в дверном проеме колокольчик, уже настраивает их на тему занятия. Далее, следует логическая загадка и беседа о колоколах. Побуждая детей к интеллектуальному мышлению.

С целью подготовки артикуляционного аппарата перед интонированием песни, была использована скороговорка «Колпак». Далее последовала песня «Колокольчики».

В разделе слушание использовался различный музыкальный репертуар: слушание колокольных звонов, сравнение регистрового звучания валдайских колокольчиков.

В разделе музыкально – ритмические движения были использованы различные музыкальные, подвижны игры, а в заключении занятия, был исполнен танец «Динь-динь дон».

Кроме того, совместная продуктивная деятельность детей, позволила более успешно усвоить материал.

В процессе организации занятия выявились следующие результаты…

Обогатился словарный запас детей за счет названий старинных архитектурных сооружений (Храм Василия Блаженного в Москве, Московский кремль, Церковь Рождества Богородицы, знания истории происхождения колоколов на Руси.

Дети сопереживали былинным историям, легендам о колоколе, эмоционально реагировали на звучание колокольного перезвона, с большим увлечением играли в подвижные и музыкальные игры.

Дети проявляли творчество при музицировании на валдайских колокольчиках, были увлечены продуктивной деятельностью.

Я считаю, что нам удалось реализовать поставленные задачи.

Мы дали возможность ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией и историей русского народа через легенды, музыку, игру и продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

 


Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Дружба нужна всем»

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Дружба нужна всем»

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги

М.Р. Правильно, это друзья

М.Р. Правильно, это друзья

М.Р. Посмотрите, ребята, на изображение

М.Р. Посмотрите, ребята, на изображение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Солнышко» р

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Солнышко» р

Самоанализ занятия. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем

Самоанализ занятия. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем

Побуждая детей к интеллектуальному мышлению

Побуждая детей к интеллектуальному мышлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017