Тематичка 6 класс
Оценка 4.8

Тематичка 6 класс

Оценка 4.8
docx
11.01.2021
Тематичка 6 класс
тематичка 6 класс ФГОС.docx

 

Календарно – тематическое планирование 6 класс

п\п

Тема разделов урока

Кол – во часов

Вид разделов и  уроков

Виды контроля

                  Планируемые результаты

 

Дата

Предметные

Мето

предметные

Личностные

План.

факт

 

 

                                                       ВВЕДЕНИЕ

1

Что изучает география 6 класса

 

Родной край – часть России, частица мира.

 

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

Метапредметные: 1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

 

 

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. 10 часов

2

Состав и структура атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле

«Наблюдение сезонных изменений в природе» Тамбовской области

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера – «кухня погоды»»

Называть газы, входящие в состав атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной её атмосферы; приводить примеры происходящих в тропосфере процессов; описывать роль отдельных газов атмосферы; объяснять значение атмосферы для природы Земли Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные: а) учебно-логические: выделять главные, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи;  б) учебно-информационные: поиск и отбор информации (в Интернете, других источниках), работа с текстовым и внетекстовыми компонентами:

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

составление по тексту схемы.

 

 

3

3.Нагревание атмосферы, температура.

 

 

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. На основе анализа иллюстраций выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей.

Называть величину уменьшения температуры воздуха в тропосфере с подъемом вверх на каждый километр; определять по имеющимся данным средние температуры воздуха и амплитуды температур; приводить примеры вычисления средних температур воздуха; описывать изменения температуры воздуха в течение суток и года; объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

Личностные: самоопределение, смыслообразовния.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

 

 

4

Распределение тепла на Земле

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. На основе анализа иллюстраций выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей.

Называть величину уменьшения температуры воздуха в тропосфере с подъемом вверх на каждый километр; определять по имеющимся данным средние температуры воздуха и амплитуды температур; приводить примеры вычисления средних температур воздуха; описывать изменения температуры воздуха в течение суток и года; объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

Личностные: самоопределение, смыслообразовния.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

 

 

5

Влага в атмосфере.

 

Количество атмосферных осадков

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. На основе анализа иллюстраций выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей.

Называть величину уменьшения температуры воздуха в тропосфере с подъемом вверх на каждый километр; определять по имеющимся данным средние температуры воздуха и амплитуды температур; приводить примеры вычисления средних температур воздуха; описывать изменения температуры воздуха в течение суток и года; объяснять зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

Личностные: самоопределение, смыслообразовния.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

 

 

6

Атмосферные осадки.

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Называть единицу изменения количества выпавших атмосферных осадков; определять количество осадков по диаграммам и географическим картам; приводить примеры количества осадков в разных широтных поясах Земли; описывать образование осадков разного происхождения; объяснять причины выпадения осадков в твердом (снег) или жидком (дождь) виде.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом (атлас); качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

7

Атмосферное давление

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.

Называть единицу измерения атмосферного давления; причины изменения атмосферного давления; определять атмосферное давление с помощью барометра-анероида и на основании расчетов на разной высоте в тропосфере; объяснять наличие экваториального пояса пониженного давления и областей высокого давления над полюсами Земли.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать  факты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных пособиях.

 

 

8

Ветер

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определять по картам направление ветров и причины их образования. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды.

Называть ветра разных направлений; определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра); приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов; описывать значение ветров для природы Земли; объяснять образование ветров и их разную скорость.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений; сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;

б) учебно-информационные: работа с календарем погоды: составление схемы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

9

Погода

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Характеристика погоды. Описание погоды совей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщение итогов наблюдения за погодой и виде графиков, диаграмм, схем.

Называть главные свойства погоды; определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; описывать погоду разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменения погоды.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения  явлений; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы, схемы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

10

Климат

 

Климат Тамбовской области

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов осещенности и климатических поясов, формулирование выводов.

Называть показатели, применяемые для характеристики климата территории; приводить примеры климатических поясов Земли; определять основные характеристики климат по климатической карте; описывать годовой режим смены погоды на территории России; объяснять отличия погоды и климата.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с тектом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск ответов на вопросы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

11

Человек и атмосфера

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов осещенности и климатических поясов, формулирование выводов.

Называть показатели, применяемые для характеристики климата территории; приводить примеры климатических поясов Земли; определять основные характеристики климат по климатической карте; описывать годовой режим смены погоды на территории России; объяснять отличия погоды и климата.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с тектом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск ответов на вопросы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

                                                                        Гидросфера — водная оболочка Земли. 12 часов.

12

Вода  на  земле. Круговорот воды  в  природе

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаимосвязи между составными частями  гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательство единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете.

Называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их силы; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; объяснять значение круговорота воды для природы Земли.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки, составление по тексту схемы.

 

 

 

13

Мировой  океан   основная   часть   гидросферы

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размера океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей.

Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы; приводить примеры внутренних и окраинных морей, крупнейших заливов и проливов; определять по картам географическое положение, глубины и размеры океанов, морей, заливов, проливов; описывать роль Мирового океана в хозяйственной деятельности людей; объяснять условность границ между океанами.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения объектов; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

14

Свойства  оккеанических  во.

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Выявлять с помощью карт географических закономерностей в изменении температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графика изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты.

Называть и показывать районы Мирового океана с самыми высокими и низкими показателями температуры и солености поверхностных вод; приводить примеры воздействия одних свойств океанических вод на другие; определять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод; объяснять изменчивость свойств океанических вод.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов; сравнивать факты по заданным критериям;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

15

Движения  воды  в  океане. Волны

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами.

Называть виды поверхностных волн в Мировом океане и причины их возникновения; приводить примеры характеристик волн разного происхождения; описывать процесс приближения цунами к побережью; объяснять взаимосвязи между движениями вод в океане и космическими, атмосферными и внутриземными процессами.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом: составление по тексту таблицы; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

16

Течения

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и теплые течения.

Назвать и показывать на карте поверхностные океанические течения; приводить примеры теплых и холодных течений; определять направления течений; описывать значение течений для климат и природы Земли в целом; объяснять возникновение течений.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности;

2) познавательные:

а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.

 

 

 

17

Реки

 

 

Реки Тамбовской области

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение по карте истока и устья, притоков реки, её водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов.

Называть и показывать на карте реки, их истоки, устья, притоки; приводить примеры самых протяженных рек мира и России, самых крупных речных водосборных бассейнов; определять по картам разные виды истоков и устьев рек; описывать географическое положение рек.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях.

 

 

 

18

Жизнь рек

Жизнь рек Тамбовского края

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам.

Называть и показывать равнинные и горные реки; крупные водопады; приводить примеры воздействия рельефа и прочности горных пород на характер течения рек4 определять разницу в высоте истока и устья, длину рек по карте; описывать режим равнинных рек России; объяснять зависимость питания и режима рек от климата.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, явления по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособияхкачественное и количественное описание объекта.

 

 

 

19

Озера   и  болота

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин.

Называть и показывать озера и болота на картах; приводить примеры озер, имеющих котловины разного происхождения, озер с пресной и соленой водой; определять по карте географическое положение озер и соленость их воды; описывать значение озер и болот для природы; объяснять зависимость солености озер от климата и наличия стока.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по тексту схемы.

 

 

 

20

Подземные  воды

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Анализ модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации (в Интернете, др. источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека.

Называть виды подземных вод; приводить примеры водопроницаемых (водоносных) и водоупорных пород, разных форм карта; описывать процесс образования подземных вод; объяснять условия образования карста.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях.

 

 

 

21

Ледники. Многолетняя мерзлота

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Выявление причин образования и закономерностей распространения ленников и многолетней мерзлоты. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.

Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты на Земле; приводить примеры крупнейших областей оледенения; описывать условия и процесс образования ледников; объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях.

 

 

 

22

Человек   и  гидросфера

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации): о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними.

Называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности; приводить примеры источников загрязнений гидросферы; описывать образование наводнений и лавин; объяснять обмеление рек и озер, нехватку пресной воды на Земле.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы.

 

 

 

23

Итоговый  урок

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера».

Называть, показывать и определять географическое положение на географической карте океанов, морей, заливов, проливов, островов, крупных рек, озер, ледников, районов многолетней мерзлоты, водохранилищ. Объяснять влияние на объекты гидросферы рельефа и климата. Описывать образование стихийных природных процессов происходящих в гидросфере. Приводить примеры и объяснять негативного и положительного влияния человека на гидросферу.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

 

                                                                                             Биосфера Земли. 7 часов.

 

 

24

Что такое  биосфера   и  как  она  устроена

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы биологического круговорота веществ. Обоснование с помощью конкретных примеров участия живых организмов в преобразовании земных оболочек.

Называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки, составление по тексту схемы.

 

 

 

25

Роль биосферы   в  природе.

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации (в Интернете, др. источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека.

Называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания; описывать особенности органического мира океана на разной глубине и в разных климатических поясах; объяснять изменения в распространении морских организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берега.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений, объектов; сравнивать объекты, явления, по заданным критериям; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы.

 

 

 

26

Особенности жизни в  океане

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Выявление причин изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных материках. Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации (в Интернете, др. источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.

Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

27

Распространение жизни в океане

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации (в Интернете, др. источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.

Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы.

 

 

 

28

Жизнь на поверхности суши. Леса

 

 

Леса Тамбовского края

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнение по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств.

Называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий её образования; описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

29

Жизнь в  безлесных  пространствах

 

 

 

Флора и фауна Тамбовского края

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Поиск информации (в Интернете, др. источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и её охране.

Называть виды хозяйственной деятельности, отрицательно влияющие на биосферу; приводить примеры воздействия человека на биосферу в своем родном крае; описывать роль биосферы в жизни человека; объяснять необходимость охраны биосферы и её составных частей.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.

 

 

 

30

Почва. Человек   и  биосфера.

 

Почвы Тамбовской области.

Итоговый урок

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера». Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и её охраны (в том числе на территории своего края).

Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их приспособления к жизни в Мировом океане и различных растительных зонах; описывать расширение границ биосферы, растительные зоны; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов и  изменения в их распространении в Мировом океане и растительных зонах, а так же необходимость охраны биосферы.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

 

                                                        Географическая оболочка Земли. 3 часа.

 

 

 

 

31

Из  чего состоит географическая  оболочка

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт.

Называть составные части географической оболочки; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли в географической оболочке; объяснять уникальность географической оболочки.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск ответов на вопросы, составление по тексту схемы.

 

 

32

Особенности  географической оболочки

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализ тематических крат для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Поиск информации (в Интернете, др. ичточниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека.

Называть компоненты природных и природно-хозяйственных территориальных комплексов; приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах; описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

33-34

Территориальные  комплексы

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализ тематических крат для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Поиск информации (в Интернете, др. ичточниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека.

Называть компоненты природных и природно-хозяйственных территориальных комплексов; приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах; описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

 

 

35

Итоговый  урок

1

Урок открытий новых знаний

Фронтальный опрос

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географическая оболочка».

Называть составные части географической оболочки и природно-территориальных комплексов; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли и компонентов в территориальном комплексе; описывать этапы развития географической оболочки и разнообразные природные комплексы; объяснять уникальность географической оболочки и существование широтной и высотной зональности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование 6 класс № п\п

Календарно – тематическое планирование 6 класс № п\п

Тропосфера – «кухня погоды»» Называть газы, входящие в состав атмосферы; соотношение между размерами

Тропосфера – «кухня погоды»» Называть газы, входящие в состав атмосферы; соотношение между размерами

Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур

Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой

На основе анализа иллюстраций выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей

На основе анализа иллюстраций выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей

Атмосферное давление 1Урок открытий новых знаний

Атмосферное давление 1Урок открытий новых знаний

Ветер 1Урок открытий новых знаний

Ветер 1Урок открытий новых знаний

Погода 1Урок открытий новых знаний

Погода 1Урок открытий новых знаний

Климат Климат Тамбовской области 1Урок открытий новых знаний

Климат Климат Тамбовской области 1Урок открытий новых знаний

Человек и атмосфера 1Урок открытий новых знаний

Человек и атмосфера 1Урок открытий новых знаний

Личностные : самоопределение, смыслообразования

Личностные : самоопределение, смыслообразования

Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы

Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы

Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей

Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей

Называть и показывать районы Мирового океана с самыми высокими и низкими показателями температуры и солености поверхностных вод; приводить примеры воздействия одних свойств океанических вод на…

Называть и показывать районы Мирового океана с самыми высокими и низкими показателями температуры и солености поверхностных вод; приводить примеры воздействия одних свойств океанических вод на…

ТеченияУрок открытий новых знаний

ТеченияУрок открытий новых знаний

Назвать и показывать на карте поверхностные океанические течения; приводить примеры теплых и холодных течений; определять направления течений; описывать значение течений для климат и природы

Назвать и показывать на карте поверхностные океанические течения; приводить примеры теплых и холодных течений; определять направления течений; описывать значение течений для климат и природы

Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам

Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам

Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

Интернете, др. источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

Интернете, др. источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты на

Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты на

Называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности; приводить примеры источников загрязнений гидросферы; описывать образование наводнений и лавин; объяснять обмеление рек и озер,…

Называть стихийные явления в гидросфере; главные водопотребляющие сферы человеческой деятельности; приводить примеры источников загрязнений гидросферы; описывать образование наводнений и лавин; объяснять обмеление рек и озер,…

Что такое биосфера и как она устроенаУрок открытий новых знаний

Что такое биосфера и как она устроенаУрок открытий новых знаний

Называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных…

Называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных…

Поиск информации (в Интернете, др

Поиск информации (в Интернете, др

Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира

Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира

Фронтальный опросОпределение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках

Фронтальный опросОпределение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках

Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний…

Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний…

Жизнь в безлесных пространствах

Жизнь в безлесных пространствах

Интернете, др. источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и её охране

Интернете, др. источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и её охране

Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их…

Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их…

Особенности географической оболочки1Урок открытий новых знаний

Особенности географической оболочки1Урок открытий новых знаний

Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека

Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека

Интернете, др. ичточниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

Интернете, др. ичточниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

Итоговый урок 1

Итоговый урок 1

Тематичка 6 класс

Тематичка 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021