Тематика заседаний МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Заседание №1 (август)
Тема: «Планирование и организация методической работы на 2021-2022 учебный год»
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы проблемной группы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Дата проведения |
1 |
Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год: Ø Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. Ø Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Ø Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. Ø Планирование предметных недель. |
Руководитель МО Все педагоги |
август |
2 |
Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО
|
август |
3 |
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. |
Руководитель МО Все педагоги |
август |
4 |
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО |
август |
5 |
Единые требования к оформлению и ведению классных журналов |
Руководитель МО Все педагоги |
август |
6 |
Утверждение тем по самообразованию учителей. Анкетирование педагогов МО учителей начальных классов. |
Руководитель МО Все педагоги |
август |
7 |
Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году. |
Руководитель МО Все педагоги |
август |
Межсекционная работа |
|||
1 |
Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы. |
Заведующий отделением по воспитательной работе Все педагоги |
август |
2 |
Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. |
Руководитель МО |
сентябрь |
3 |
Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2 - 4 классах. |
Руководитель МО |
сентябрь |
4 |
Оформление личных дел вновь прибывших учащихся. |
Все педагоги |
август-сентябрь |
5 |
Составление списков детей группы риска и плана работы с ними. |
Все педагоги |
сентябрь |
6 |
Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена. |
Все педагоги Учителя-предметники |
сентябрь-октябрь |
7 |
Подготовка и проведение линеек «День знаний», «День Учителя», дня здоровья, дня музыки. Изготовление поделок из природного материала «Дары осени». Выпуск «Школьной газеты». |
Все педагоги |
сентябрь-октябрь |
8 |
Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
Все педагоги |
сентябрь-октябрь |
9 |
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. |
Все педагоги |
сентябрь-октябрь |
10 |
Проведение родительских собраний в классах. |
Все педагоги |
сентябрь |
11 |
Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. Анализ входных контрольных работ для учащихся 3 – 4 классов. Анализ объективности выставления четвертных отметок. |
Заведующий отделением общего образования
|
октябрь |
12 |
Диагностика адаптации вновь прибывших обучающихся. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации. Итоги адаптационного периода вновь прибывших. |
Учителя вновь прибывших Педагог - психолог |
октябрь
|
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: .
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
1 |
Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО. Преемственность в обучении начального и среднего звена. |
Руководитель МО старших классов Руководитель МО начальных классов |
ноябрь |
2 |
Сообщение «Методические приёмы развития и коррекции эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с помощью МАК (метаморфических интеллектуальных карт)» Открытое занятие по развитию психических и сенсорных процессов в 4 классе. |
Педагог - психолог
|
ноябрь |
3 |
Сообщение «Проектирование уроков в рамках ФГОС с использованием интеллект – карт» Открытое логопедическое занятие в 4 классе. |
Учитель - логопед |
декабрь |
Межсекционная работа |
|||
2 |
Проверка тетрадей по русскому языку в 1 – 4, Т классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО |
декабрь |
3 |
Участие детей в дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
4 |
Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. |
Руководитель МО Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
5 |
Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий учителей (обмен опытом). |
Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
6 |
Участие в мероприятиях «День народного единства», «День матери», «День прав человека», «Новый год». Проведение дня русского языка, недели психологического здоровья, дня здоровья. Выпуск «Школьной газеты». |
Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
7 |
Итоговые контрольные работы за 1 полугодие в 3-4 классах |
Руководитель МО Учителя 3-4 классов |
декабрь |
8 |
Создание “копилки уроков” на электронных носителях. |
Руководитель МО Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
9 |
Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку в 3-4 классах. |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО |
декабрь |
10 |
Проверка дневников обучающихся. |
|
|
10 |
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. |
Все педагоги |
ноябрь-декабрь |
11 |
Проведение родительских собраний в классах. |
Все педагоги |
декабрь |
12 |
Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие |
Заведующий отделением общего образования
|
декабрь |
13 |
Посещение детей – инвалидов, обучающихся на дому, с целью контроля за работой педагогов и к праздничным датам. |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО Классные руководители |
ноябрь - декабрь |
14 |
Вовлечение детей – инвалидов, обучающихся на дому, в общественную жизнь школы. |
Учителя надомного обучения Классные руководители |
ноябрь - декабрь |
Заседание №3 (февраль)
Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями».
Форма проведения: научно-практическая конференция.
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
1 |
Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьника ключевые компетенции Урок чтения в 4 классе |
Учитель начальных классов |
февраль
|
2 |
Проектирование уроков в рамках ФГОС с использованием активных методов обучения. Урок физической культуры |
Учитель физической культуры |
февраль |
3 |
Использование цифровых информационных технологий на уроках как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся с умеренной умственной отсталостью. Урок профильного труда в Т классе |
Учитель начальных классов |
февраль |
Межсекционная работа |
|||
|
|
|
|
1 |
Проверка тетрадей по математике во 2, 3, 4, Т классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. |
Заведующий отделением общего образования Руководитель МО
|
февраль |
2 |
Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. |
Все педагоги |
январь-февраль |
3 |
Подготовка и проведение линеек «8 марта», «23 февраля», «Масленица». Проведение дня информатики, дня здоровья. Выпуск «Школьной газеты». |
Все педагоги |
февраль-март |
4 |
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. |
Все педагоги |
март |
5 |
Проведение родительских собраний в классах. |
Все педагоги |
март |
6 |
Анализ объективности выставления четвертных отметок, анализ успеваемости за III четверть. |
Зам. директора по УВР
|
март |
7 |
Вовлечение детей – инвалидов, обучающихся на дому, в общественную жизнь школы. |
Учителя надомного обучения Классные руководители |
январь - март |
8 |
Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий учителей (обмен опытом). |
Все педагоги |
январь - март |
Заседание №4 (март)
Тема: «Повышение качества обученности путём дифференцированного подхода к обучению».
Форма проведения: семинар.
Цель: повышение качества урока.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
1 |
Формы и приёмы дифференцированного обучения с использованием инновационных технологий, методов, приёмов. Урок русского языка во 2 классе |
Учитель начальных классов |
март |
2 |
Представление материалов, наработанных по теме «Применение современных педагогических технологий для повышения социально – коммуникативной компетентности учащихся, обучающихся на дому |
Учитель надомного обучения |
март |
3 |
Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. |
Руководитель МО Все педагоги |
март |
Межсекционная работа |
|||
1 |
Участие в районных конкурсах, олимпиадах |
Все педагоги |
март-апрель |
2 |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год. |
Руководитель МО Учителя 2-4 классов |
май |
3 |
Мониторинг техники чтения. |
Все педагоги |
май |
4 |
Проведение мероприятий ко Дню Победы, дня здоровья. Выпуск «Школьной газеты». |
Все педагоги |
апрель-май |
5 |
Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. |
Все педагоги |
май |
6 |
Проведение родительских собраний в классах. |
Все педагоги |
май |
7 |
Анализ объективности выставления отметок за IV четверть и год, анализ успеваемости за IV четверть и год. |
Зам. директора по УВР
|
март |
8 |
Вовлечение детей – инвалидов, обучающихся на дому, в общественную жизнь школы. |
Учителя надомного обучения Классные руководители |
апрель - май |
9 |
Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий учителей (обмен опытом). |
Все педагоги |
апрель - май |
Заседание №5 (май)
Тема: «Результаты деятельности учителей МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО учителей начальных классов, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки выполнения |
8 |
1. Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой» в 4 классе. |
Руководитель МО |
май |
1 |
Применение новых образовательных технологий при работе с детьми. |
Все педагоги |
|
2 |
2. Итоги мониторинга уровня сформированности БУД учащихся 1 - 4 классов. |
Все педагоги |
|
3 |
Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. |
Заведующий отделением общего образования Все педагоги |
|
4 |
Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. |
Заведующий отделением общего образования |
|
5 |
Отчёты по темам самообразования. |
Все педагоги |
|
6 |
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. |
Руководитель МО Все педагоги |
|
7 |
Обсуждение примерного плана работы и задач МО учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год ФГОС НОО для детей с ОВЗ. |
Руководитель МО Все педагоги |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.