Темы с протоколами родительских собраний для кл руководителя 5 класса
Оценка 5

Темы с протоколами родительских собраний для кл руководителя 5 класса

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
09.12.2021
Темы с протоколами родительских собраний для кл руководителя 5 класса
Полные разработки двух родительских собраний для кл руководителя 5- 6 классов
род собрания 5в класс.docx

Протокол родительского собрания № _1_(дистанционно в ВКС)_

в __5в__ классе от __24.09.2021 года_________

Классный руководитель:  Курлаева Марина Вячеславовна

Тема:  «Трудности адаптации пятиклассников к школе»  

 Присутствовали     20  человек из 24

Повестка родительского собрания:

1.  О правах ребенка на охрану жизни и здоровья, безопасную образовательную среду.

2. Правовое просвещение родителей:

- Социальная ответственность родителей/законных представителей

-Правовые последствия ненадлежащего выполнения обязанностей родителями/законными представителей по обучению и воспитанию детей

- Предотвращение суицидов среди несовершеннолетних.

3. Трудности адаптации пятиклассников к школе

4. Организация внеурочной деятельности несовершеннолетних (курсы внеурочной деятельности).

5.  Организация правильного сбалансированного питания в МОАУ «СОШ № 48»

6. Инструктажи:

- О внешнем виде обучающихся, (в том числе о недопущении к занятиям физкультурой девочек с маникюром).

- О правилах безопасного поведения детей на территории образовательного учреждения

- ПДД, правила езды на велосипеде, светоотражатели, правила перевозки детей, в т.ч. с использованием фликера.

- Правила безопасного поведения дома и на улице, в том числе:

ППБ, электробезопасность; безопасное нахождение вблизи ЛЭП;  недопустимость нахождения несовершеннолетних на стройплощадках, заброшенных территориях и зданиях, гаражах, оврагах; вблизи водоемов; на ж/д путях, зацепинг; безопасные окна; личная безопасность.

                По первому вопросу слушали классного руководителя Курлаеву М.В., которая уделила огромное значение для защиты детей во всем мире принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей страной. Следовательно, Россия взяла на себя обязательство неукоснительно исполнять все положения данной Конвенции, которая является наиболее полным документом о правах ребенка.

В соответствии со статьей 1 Конвенции ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Всего же Конвенция содержит 47 статей, которые для удобства изложения можно объединить в отдельные группы по общности рассматриваемых в них вопросов.

  К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право

на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав.

 Ко второй группе относится право ребенка на семейное благополучие.

  К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности (например, ст. 13 Конвенции закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение, а ст. 14 - право ребенка на свободу мысли, совести и религии).

Четвертая группа призвана обеспечить право на здоровье детей (ст. 24 закрепляет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья).

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы и т.п.

В связи с подписанием Россией данной Конвенции, у нее появилась обязанность реализовать положения Конвенции в нормативных актах, регулирующих отношения между детьми и взрослыми в основных сферах их совместной жизнедеятельности. Безусловно, что и в Конституции РФ, и в других федеральных законах, уже нашли свое воплощение многие права ребенка, закрепленные в Конвенции. Однако, процесс приведения в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка Российского законодательства не является завершенным и требует своего продолжения.

Право детей на охрану здоровья

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов,других поступлений. Дети - граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

По второму вопросу классный руководитель остановилась на правовом просвещении родителей:

- Социальная ответственность родителей/законных представителей

-Правовые последствия ненадлежащего выполнения обязанностей родителями/законными представителей по обучению и воспитанию детей

- Предотвращение суицидов среди несовершеннолетних.

По третьему вопросу Марина Вячеславовна остановилась на трудностях адаптации 5 классников: в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть)  к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
  • новые дети в классе (или я сам в новом классе);
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
  • проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных (решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков.

По 4 вопросу классный руководитель остановилась на организации внеурочной деятельности несовершеннолетних (курсы внеурочной деятельности). Классный руководитель ознакомила присутствующих с программами внеурочной деятельности, планом занятий.

По пятому вопросу классный руководитель сказала об организации правильного сбалансированного питания в МОАУ «СОШ № 48». С целью профилактики болезней ЖКТ и в связи с особенностями подросткового возраста необходимо наладить питание в классе. Сейчас половина класса питается. Есть желающие среди учащихся. Просьба к родителям-не препятствовать желанию питаться в школе.

                По шестому вопросу классный руководитель провела  инструктажи:

- О внешнем виде обучающихся, (в том числе о недопущении к занятиям физкультурой девочек с маникюром).

- О правилах безопасного поведения детей на территории образовательного учреждения

- ПДД, правила езды на велосипеде, светоотражатели, правила перевозки детей, в т.ч. с использованием фликера.

- Правила безопасного поведения дома и на улице, в том числе:

ППБ, электробезопасность; безопасное нахождение вблизи ЛЭП;  недопустимость нахождения несовершеннолетних на стройплощадках, заброшенных территориях и зданиях, гаражах, оврагах; вблизи водоемов; на ж/д путях, зацепинг; безопасные окна; личная безопасность.

Решение:

1.  Принять к сведению информацию о правах ребенка на охрану жизни и здоровья, безопасную образовательную среду.

2. Принять к сведению информацию о правовом просвещении родителей:

- Социальная ответственность родителей/законных представителей

-Правовые последствия ненадлежащего выполнения обязанностей родителями/законными представителей по обучению и воспитанию детей

- Предотвращение суицидов среди несовершеннолетних.

3. Принять к сведению информацию об особенностях обучения в 5 классе.

4. Принять к сведению информацию об организации внеурочной деятельности несовершеннолетних (курсы внеурочной деятельности).

5.  Повысить охват питанием учащихся класса.

6. Принять к сведению информацию по инструктажам:

- О внешнем виде обучающихся, (в том числе о недопущении к занятиям физкультурой девочек с маникюром).

- О правилах безопасного поведения детей на территории образовательного учреждения

- ПДД, правила езды на велосипеде, светоотражатели, правила перевозки детей, в т.ч. с использованием фликера.

- Правила безопасного поведения дома и на улице, в том числе:

ППБ, электробезопасность; безопасное нахождение вблизи ЛЭП;  недопустимость нахождения несовершеннолетних на стройплощадках, заброшенных территориях и зданиях, гаражах, оврагах; вблизи водоемов; на ж/д путях, зацепинг; безопасные окна; личная безопасность.

Классный  руководитель: Курлаева  Марина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол родительского собрания № _2_(дистанционно в ВКС)_

в __5в__ классе от __28.10.2021 года_________

Классный руководитель:  Курлаева Марина Вячеславовна

Тема:  «Окончание  первой четверти. Мероприятия на осенние каникулы»  

 Присутствовали     20  человек из 24

Повестка родительского собрания:

1. Суицидальный риск и его профилактика в детском и подростковом возрасте

2. Профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних

3. Родителям о возможном участии детей интернет-сообществах негативного содержания и деструктивных группах. Мониторинг соц. сетей несовершеннолетних.

4. Итоги 1 четверти 

5. План мероприятий на осенние каникулы

           6.Инструктажи:

1. Ответственность родителей:

*за неисполнение родителями обязанностей по обучению и воспитанию, жизнеобеспечению детей; жестокое обращение с детьми; за жизнь и здоровье детей

*за правонарушения и антиобщественные деяния, совершенные несовершеннолетними; употребление алкоголя, ПАВ, СНЮС, СПАЙС, и др. наркотические и психотропные вещества несовершеннолетними;

* за нахождение детей в деструктивных группах в социальных сетях, пропагандирующих суицидальное настроение и буллинг, жестокость, терроризм, экстремизм, употребление психотропных веществ, порнографию, АУЕ и т.п.

* нарушение комендантского часа;

2. Инструктаж:

 по профилактике COVID – 19 (напоминаем о том, что нужно избегать массовых мероприятий, компаний, не посещать родственников 65+), а также профилактика ОРВИ, грипп, ГЛПС и туляремии.

- ПДД, в том числе езда на велосипеде, использование светоотражательных элементов, правила перевозки детей;

- ППБ, электробезопасность

-Правила безопасного поведения дома и ну улице (те же  инструктажи, которые проводили с детьми)

 

          По первому вопросу слушали классного руководителя, которая сказала о суицидальном риске и его профилактике в детском и подростковом возрасте. Суицидальные намерения включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, тенденции.

Степени выраженности суицидального поведения:

Первая степень - пассивные суицидальные мысли. Это представления, фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни как действия. Примером могут служить высказывания: "Хорошо бы умереть", "Заснуть и не проснуться", "Если бы со мной это произошло, я бы умер" и т. д.

 Вторая степень - суицидальные замыслы. Это активная форма проявления суицидальности, стремления к самоубийству. Параллельно формируется план реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.

Третья степень - суицидальные намерения. Они вытекают из замыслов, при этом подкрепляются волевыми решениями, ведущими к поступку.

Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).

Демонстративные и истинные попытки суицида

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть:

1. Личностно-семейные конфликты:

несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и окружающих;

потеря близкого друга, болезнь, смерть родных;

препятствия к удовлетворению актуальной потребности;

несчастная любовь;

недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.

2. Психическое состояние. Две трети суицидов совершаются в непсихотических состояниях по вполне реальным мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.

3. Физическое состояние. Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туберкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этапе неуточненного диагноза.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента:

боязнь наказания или позора;

самоосуждение за неблаговидный поступок.

5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере:

несостоятельность, неудачи в учебе или работе;

несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей.

Эти мотивы редко служат причиной суицида.

6. Материально-бытовые трудности. Они также редко служат причиной суицида.

Целями суицида могут быть:

1. Протест, месть. Суицидальное поведение по типу "протеста" предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т. е. тому, кто считается причиной суицидального поведения. Действует принцип: "Вам будет хуже после моей смерти". Конфликт носит острый характер.  

2. Призыв. Суицидальное поведение по типу "призыва" возникает остро, реализуется чаще всего через самоотравление. Основной смысл суицидальной попытки - получение помощи извне с целью изменения ситуации.

3. Избегание (наказания, страдания). Суицидальное поведение по типу "избегания" проявляется в ситуациях угрозы наказания и при ожидании психического или физического страдания, а смысл суицида заключается в попытках их избежать.

4. Самонаказание - определяется переживаниями вины реальной, или же это следствие патологического чувства вины.

5. Отказ. Суицидальное поведение по типу "отказа" от жизни, где цель и мотивы полностью совпадают, встречается только у душевнобольных.

Постсуицидальный период начинается вслед за попыткой самоубийства. В нем прослеживаются те мотивы, которые привели к суициду:

конфликт и его значимость для субъекта;

принятие суицидального решения;

личное отношение к суициду.

 По второму вопросу слушали классного руководителя о профилактике экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних. К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

-это нарастание социальной напряженности;

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приведет к утрате нравственных ценностей;

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп.

    Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Итог: От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. И мы вместе, родители и учителя, должны стоять на страже. Нельзя не обращать внимание на то, чем заняты дети в свободное время, чем они интересуются,  посещают ли кружки, секции.

По третьему вопросу классный руководитель сказала родителям о возможном участии детей интернет-сообществах негативного содержания и деструктивных группах. Поэтому необходимо проводить мониторинг соц. сетей несовершеннолетних с целью предотвращения пагубных влияний на детскую психику.

По четвертому вопросу классный руководитель сказала об  итогах 1 четверти. В классе 22 учащихся. Неуспевающих нет. В классе 5 хорошистов: Гирин Максим, Жантлесова Арина, Ильин Кирилл, Азарнова Елизавета, Шеховцов Вадим. Качество 23 %, успеваемость 100%. 

По пятому вопросу классный руководитель ознакомила присутствующих с планом мероприятий на осенние каникулы. Будут организованы онлайн-мероприятия и виртуальные экскурсии.

Детям необходимо принимать участие в мероприятиях и конкурсах, они должны быть заняты на каникулах. План школьный и городской будет размещен на сайте и в ВК.

           Далее классный руководитель ознакомил с инструктажами:

1. Ответственность родителей:

*за неисполнение родителями обязанностей по обучению и воспитанию, жизнеобеспечению детей; жестокое обращение с детьми; за жизнь и здоровье детей

*за правонарушения и антиобщественные деяния, совершенные несовершеннолетними; употребление алкоголя, ПАВ, СНЮС, СПАЙС, и др. наркотические и психотропные вещества несовершеннолетними;

* за нахождение детей в деструктивных группах в социальных сетях, пропагандирующих суицидальное настроение и буллинг, жестокость, терроризм, экстремизм, употребление психотропных веществ, порнографию, АУЕ и т.п.

* нарушение комендантского часа;

2. Инструктаж:

 по профилактике COVID – 19 (напоминаем о том, что нужно избегать массовых мероприятий, компаний, не посещать родственников 65+), а также профилактика ОРВИ, грипп, ГЛПС и туляремии.

- ПДД, в том числе езда на велосипеде, использование светоотражательных элементов, правила перевозки детей;

- ППБ, электробезопасность

-Правила безопасного поведения дома и на улице .

Решение:

1. Принять к сведению информацию о суицидальном риске и его профилактике в детском и подростковом возрасте

2. Принять к сведению информацию о профилактике экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних

3. Принять к сведению информацию родителям о возможном участии детей интернет-сообществах негативного содержания и деструктивных группах и о необходимости мониторинга соц. сетей несовершеннолетних.

4. Принять к сведению информацию об итогах 1 четверти 

5. Принять к сведению информацию о плане мероприятий на осенние каникулы

           6. Принять к сведению информацию по инструктажам.

 

Классный руководитель: Курлаева Марина  Вячеславовна

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Протокол родительского собрания № _1_(дистанционно в

Протокол родительского собрания № _1_(дистанционно в

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения…

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения…

По пятому вопросу классный руководитель сказала об организации правильного сбалансированного питания в

По пятому вопросу классный руководитель сказала об организации правильного сбалансированного питания в

Протокол родительского собрания № _2_(дистанционно в

Протокол родительского собрания № _2_(дистанционно в

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть: 1

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть: 1

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни

Принять к сведению информацию о суицидальном риске и его профилактике в детском и подростковом возрасте 2

Принять к сведению информацию о суицидальном риске и его профилактике в детском и подростковом возрасте 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021