Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров
В развитии автомобильной
цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные
тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение
автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и
развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную
систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя
центрального компьютера водитель лишается сразу системы
спутниковой навигации,
средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции
всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом компьютеров является возможность оснастить
электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не
предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить,
что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и
управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с
дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной
передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве
является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью
получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве,
сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным
преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания
функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и,
соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля
появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера,
получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего
все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители
цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с
применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных
систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор
развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все
больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и
развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами
автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный»
тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.