Контрольная работа №3
Тема: Теорема Фалеса. Подобие треугольников.
Вариант 1
1. Дано: A=B, CO=4, DO=6, AO=5. Найти: а) ОВ; б) АС:BD; в) SAOC:SBOD.
2. В треугольнике АВС АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK MK = 8 см, MN = 12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если А=80, В=60.
3. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках M и K соответственно так, что MK||AC, BM:AM=1:4. Найдите периметр треугольника BMK, если периметр треугольника АВС равен 25 см.
Вариант 2
1. Дано: РЕNK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти а) MK; б) РЕ:NK; в) SMEP:SMKN.
2. В треугольнике АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70, а в треугольнике MNK MN = 6 см, NK = 9 см, . Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если MK = 7 см, К=60.
3. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что , АО:ОВ=2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.
Ключи к контрольной работе
Вариант 1 1. а) 7,5; б) 2:3; в) 4:9. 2. 800, 400, 600. 3. 5 см. |
Вариант 2. 1. а) 9; б) 2:3; в) 4:9. 2. 14 см, 600. 3. 14 см. |
Критерии оценивания контрольной работы по теме: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников».
№ задачи |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
Задача № 1 |
Знание и применение признаков подобия треугольников |
1 балл |
Найдена неизвестная сторона треугольника |
1 балл |
|
Найдено отношение сходственных сторон треугольников |
1 балл |
|
Найдено отношение площадей подобных треугольников |
1 балл |
|
Задача № 2 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение признаков подобия треугольников. |
1 балл |
|
Выбор рационального пути решения. |
1 балл |
|
Запись ответа |
1 балл |
|
Задача № 3 |
Выполнен правильно чертеж, введены обозначения, правильно записано дано, что найти. |
1 балл |
Знание и применение признаков подобия треугольников |
1 балл |
|
Знание и применение отношения периметров подобных треугольников |
1 балл |
|
Выбор рационального решения. Запись ответа |
1 балл |
Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.
Оценка |
Баллы |
Баллы для детей с ОВЗ |
5 |
10-12 |
9-12 |
4 |
7-9 |
6-8 |
3 |
3-6 |
2-5 |
2 |
Менее 3 |
Менее 2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.