ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.7

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕДЖА

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕДЖА
3.doc

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КОЛЛЕДЖА

 

В современной концепции образование рассматривается как непрерывный, гибкий целенаправленный процесс передачи накопленных знаний и культурных ценностей на протяжении всей жизни человека. Все образовательные учреждения Республики должны обеспечивать равный доступ для всех категорий обучающихся и гарантировать качество предоставленных образовательных услуг.

Ст. 2 п. 8 Закона ЛНР «Об образовании» дает четкое определение понятия качества образования. Это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и/или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы [1].

Человек в XXI веке находится в очень противоречивом социуме. Образование в XXI веке должно носить личностно-ориентированный характер. Система образования, не теряя своей фундаментальности, должна приобрести новое, практико-ориентированное содержание [2].

Долгие годы у нас бытовала установка, что молодым людям достаточно дать знания. Благодаря знаниям, полученным в образовательном учреждении, они станут успешными и в бизнесе и на госслужбе.

В результате такого подхода мы пришли к ситуации, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практико-ориентированных кадров.

Истинная причина кризиса знаниевой парадигмы лежит глубже, а именно в существующем сегодня противоречии между укладом профессионального образования и современным бизнесом. Экономическое развитие государства невозможно без участия науки и образования, выступающими основными генераторами инновационных идей [3]. От качества персонала непосредственно зависит производительная способность хозяйственного звена.

Все педагогические работники ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права» на современном этапе работают в режиме инноваций и поиска новых, более действенных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и осуществляют подготовку практико­ориентированных специалистов среднего звена для сферы строительства, экономики, права, компьютерных технологий, делопроизводства, социальной сферы.

Над проблемой практико-ориентированного обучения трудились ученые В.В. Сериков, Ф.Г. Ялалов, Б.С. Гершунский. Анализируя их труды, нам удалось определить практико-ориентированное обучение, как процесс освоения обучающимися образовательной программы с целью получения практических знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной среде. Или, другими словами, практико-ориентированное обучение - это вид обучения, в процессе которого происходит развитие и формирование профессиональных компетенций обучающихся.

Цель практико-ориентированного обучения - помочь студенту добыть и применить полученные теоретические знания, научиться самостоятельно решать проблемы, адаптироваться в современных условиях.

Практико-ориентированное обучение способствует формированию следующих качеств у студентов: профессиональная компетентность, коммуникативная компетентность, позитивное отношение к своей будущей профессии, творческий, неординарный подход к решению профессиональных задач, активная жизненная позиция. Сформированные качества в стенах образовательной организации не только помогут адаптироваться к профессии, но и свободно находиться в трудовом коллективе, ощущая свою значимость и компетентность [4].

Преподаватели колледжа разрабатывают новые практикоориентированные формы организации учебных занятий, например, «Обзор прессы» (используется как на лекционных, так и на семинарских занятиях), «Встреча с профессионалами», «Актуальное интервью» (с участием специалистов реальной профессиональной среды, можно проводить как на лекции, так и на практике) и т.д.

Предлагаемые мероприятия позволяют сформировать практические знания, умения и навыки, необходимые в реальной профессиональной среде, повысить учебную мотивацию и успеваемость.

Практика трудоустройства выпускников уже показала, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования, опыт работы. Иными словами, мы отмечаем то, что требуется практическое знание своей профессии.

Действующие государственные образовательные стандарты нацеливают образовательные учреждения на практико-ориентированную подготовку выпускников, которая дает возможность теоретические знания студентам колледжа приобретать в аудиториях, а практические - непосредственно на предприятиях, учреждениях, на будущем рабочем месте.

Учебные планы составляются с учетом предложений работодателей. Таким образом, преодолевается разрыв между теорией и практикой. На предприятие (в учреждение) поступает специалист, фактически готовый к выполнению своих трудовых функций.

Погружение в профессиональную деятельность происходит в период прохождения учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практики. Программы практики направлены на освоение практического навыка конкурентной профессиональной компетенции в соответствии с образовательным стандартом специальностей. Практическое производственное обучение проходит на реальном производстве - на базовых предприятиях (в учреждениях) Республики, поэтому у работодателей уже на этой стадии складывается мнение о знаниях и навыках студентов. В то же время студенты в период прохождения практики имеют возможность познакомиться с режимом работы и возможностями предприятия, организации. Находясь в составе производственного коллектива будущий специалист усваивает нормы корпоративной культуры именно того предприятия, на котором будет работать. По итогам теоретического и практического обучения по профессиональным модулям студенты подтверждают освоение профессиональных компетенций - сдают квалификационный экзамен.

Таким образом, следует отметить, для того чтобы удовлетворить потребность общества в компетентных специалистах необходимо выстроить процесс обучения так, чтобы студенты получили те знания, которые им в действительности будут нужны в реальной профессиональной деятельности.

Важно отметить, что, несмотря на существенные недостатки традиционной формы обучения, получение глубоких теоретических знаний также важны, главное не применять ту или иную форму занятий постоянно. Необходимо помнить, только при грамотном чередовании разнообразных форм, методов, технологий процесса образования, реализация практико­ориентированного обучения даст эффективный результат в подготовке конкурентоспособного специалиста.

 

Литература

 

1.                  Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

2.                  Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). -  М.: Совершенство, 1998. - 608 с.

3.                  Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Внедрение инновационных методов обучения при реализации программ подготовки специалистов среднего звена // Перспективы науки и образования. - 2015. - №5 (17). - С. 47-52.

4.                  Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Профессиональное воспитание в системе подготовки будущих специалистов среднего профессионального образования // - Воронеж:Воронежский центр научно-технической информации, 2015. - С. 166-170.


Скачано с www.znanio.ru

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Над проблемой практико-ориентированного обучения трудились ученые

Над проблемой практико-ориентированного обучения трудились ученые

Погружение в профессиональную деятельность происходит в период прохождения учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практики

Погружение в профессиональную деятельность происходит в период прохождения учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020