Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения
Оценка 4.6

Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения

Оценка 4.6
docx
04.06.2024
Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения
Тезисы статьи
Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения.docx

Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения

Черных Т.А.

 

В настоящее время компьютерная грамотность стала элементом информационной культуры учащегося, предполагающей способность обучаемого осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей и свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему. Умея работать в повседневной жизни с компьютерными технологиями (электронными средствами обучения, базами данных, информационными системами и сетями и пр.), обучающийся как член информационного общества получает не только инструменты для учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, но и новое видение мира [1].

Процесс информатизации образования привел к активному использованию электронных средств обучения (ЭСО) в образовательном процессе. ЭСО не только дополняют образовательный процесс, но и стали его неотъемлемой частью, призванной повысить эффективность и результативность обучения.

Актуальность темы самообучения подтверждается активным использованием средств информационных технологий в образовательном процессе учебных заведений при обучении математике, что способствует развитию самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской деятельности обучающихся, повышению их познавательного интереса. Сочетание традиционных форм обучения с новыми, основанными на использовании компьютера, - главная особенность современного учебного процесса.

Проблемами теории и практики разработки и применения в образовательном процессе электронных средств обучения занимались И.В. Роберт, В.В. Яриков, А.В. Осин, С.А. Христочевский, М.И. Беляев, В.А. Красильникова, Г.А. Краснов и другие.

Компьютерные технологии появились в 20 веке и послужили толчком к появлению обучающих программ и методов электронного обучения. Период становления средств информационно-коммуникационных технологий и их развития не очень большой, впервые описание использования компьютера и средств вычислительной техники в процессе обучения появилось в 50-х годах [2].

Роберт И.В. уделяет особое внимание положительному влиянию на процесс обучения средств информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют обеспечить вкрапление игровых ситуаций, предоставление теоретического материала в более наглядной форме, экономию времени при рутинных операциях контроля и проверки знаний, расширение сферы самостоятельной деятельности обучаемых за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета и организацию процесса самообучения [3].

Среди многообразия электронных средств обучения чаще всего на уроках математики используются:

-                   презентации;

-                   электронные учебники;

-                   лабораторные практикумы;

-                   электронные учебные пособия;

-                   тренажеры и пр.

По технологии распространения ЭСО делятся на:

-                   локальное электронное средство учебного назначения - электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях. Данные издания копируются на диски или флеш-носители, затем переносятся на компьютер пользователя;

-                   сетевое электронное издание - электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети. ЭУП выкладывается в сеть и при наличии подключения к Интернет используется в образовательных целях;

-                   электронное издание комбинированного распространения - электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого [4].

По мнению Виштынецкого Е.И. и Кривошеева А.О. использование средств информационных и коммуникационных технологий в области образования должно быть направлено на решение следующих задач:

1)         развитие и поддержка системности мышления обучаемого;

2)         поддержка познавательной деятельности студентов, направленной на приобретение знаний, закрепление навыков и умений;

3)         индивидуализация процесса обучения при сохранении его целостности.

Информационные и коммуникационные технологии позволяют на качественно новом уровне реализовать важнейшую цель образования - развитие творческого потенциала: интеллектуального, аксиологического, поскольку разрабатываемые на их основе технологии обучения, обучающие программы и комплексы способны обеспечить: развитие навыков самостоятельного мышления; развитие способностей; приближение обучения к научному поиску; поощрения творческого выдвижения гипотез, риска в поиске решения задач, проблем; вовлечение школьника в процесс обучения, активизацию всех его творческих возможностей [5].

Список использованных источников

 

1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

2. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.

3. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.

4. Вымятнин, В.М. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки / В.М. Вымятин, В.П. Демкин, Г.В. Можаева, Т.В. Руденко. – Томский государственный университет, 2003. – 223 с.

5. Байчорова, Х.С. Информационно-коммуникативные технологии и участ-ники образовательного процесса / Х.С. Байчорова, И.В. Мурманских. – Волгоград. : Издательство «Научное обозрение», Pedagogy & psychology. Theory and practice. – № 4 (6), 2016. – С. 21-26.

6. Егорова, Ю.Н. Мультимедиа технология как средство повышения эффек-тивности обучения в школе // Информатика и образование. №7, 2004.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.  – 20.11.2017.

7. ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» . – Москва, Стандартиформ, 2003.

8. ГОСТ Р 7.0.83—2012 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». – Москва, Стандартиформ, 2012.

9. Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения вос-питания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений.  М. : Эфесс, 2007.  – 496 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения

Теоретические основы применения электронных средств обучения в процессе обучения

ЭУП выкладывается в сеть и при наличии подключения к

ЭУП выкладывается в сеть и при наличии подключения к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024