Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)
Оценка 4.8

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
музыка
5 кл—7 кл
04.08.2018
Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)
Данный проект ставит цель формирование музыкального вкуса детей, приобщение их к лучшим образцам отечественной детской музыки. Проект предполагает погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал и непосредственное исполнение песенного материала.
проект -концерт.docx
Проект ­концерт               «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». Цель   проекта –   активизировать   интерес   наших   сверстников   к   музыке   путём приобщения их к песенному наследию Владимира Шаинского. Объектом   исследования  являются   детские   песни   Владимира   Шаинского   как музыкальное достояние России. Задачи проекта: 1.Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном  музыкальном искусстве. 2.Познакомиться с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского:  детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, кинофильмов,  радиопостановок, музыкальными сказками. 3. Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского такие качества личности, как творческая  активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим,  произвольность, умственные и познавательные способности. Методы исследования:  Чтение и анализ статей; сопоставление данных; обобщение; выводы. Результат исследования – презентация и музыкальная композиция. Чудесный мир музыки окружает человека на протяжении всей жизни. Начиная с самого   рождения,   мы   слышим   приятный   голос   матери,   которая   пела   нам колыбельные песни. Еще не начав говорить, мы начинаем напевать свои первые, детские песенки. Для многих музыка становится призванием, профессией. Особая роль в системе воспитания принадлежит искусству и одному из наиболее популярных   его   видов   —   музыке.   Она   оказывает   огромное   эмоциональное воздействие на личность, развивает её духовное начало, стимулирует творческое мышление. Ученые доказали, что у каждого человека есть предрасположенность к занятиям музыкой, только не все могут вовремя разглядеть её и начать развивать творческие способности. Благоприятным периодом для развития музыкальности является детский возраст, в основном дошкольный или младший школьный. Всем известно, что Моцарт, будучи трехлетним ребенком, уже подбирал на клавесине терции и секстеты. Чуть позже, в возрасте примерно пяти лет, будущий великий композитор начал сочинять менуэты. Сергей Васильевич Рахманинов начал играть на фортепиано с 4­х лет. А, например, Михаил   Глинка   начал   учиться   музыке   с   10   лет,   но   это  не   помешало   ему   стать всемирно известным музыкантом. В  настоящее   время   многие   наши   сверстники   не  уделяют   развитию   музыкальных способностей должного внимания. На это существует ряд объективных причин: кто­ то считает, что у него нет слуха и голоса, у кого­то нет возможности заниматься музыкой в домашних условиях, а кому­то просто не интересно. Мы очень любим музыку. Особенно нам нравятся хорошие детские песни. Мы поем их дома и в школе на уроках музыки. Недавно   мы   обратили   внимание   на   то,   что   среди   множества   песен   есть   такие, которые знают все, и взрослые, и дети, и даже наши бабушки и дедушки. Нам стало интересно,   кто   же   сочинил   самые   популярные   детские   песни?   Оказалось,   что музыку для детей пишут многие композиторы (Юрий Чичков, Евгений Крылатов, Геннадий Гладков и другие). Но самые известные и любимые детские песни написал композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Мы   решили   узнать   больше   об   этом   человеке   и   рассказать   о   нём   нашим одноклассникам.  Цель   проекта –   активизировать   интерес   наших   сверстников   к музыке путём приобщения их к песенному наследию Владимира Шаинского. Владимир Шаинский родился в декабре 1925 года. Детство Володи прошло в Киеве. В   одном   из   киевских   дворов   Володя   вместе   со   своими   сверстниками   играл   в любимые мальчишеские игры, они громко и звонко пели разные песни. Особенно любил Володя петь "Катюшу". "Я пел с утра до ночи", — вспоминает Шаинский. Из музыкальных впечатлений детства наиболее яркое — первое посещение оперного театра. Это было в 1929 году, когда мальчику исполнилось четыре года. Вместе с мамой   он   слушал   "Сказку   о   царе   Салтане".   Большая   сцена,   красивая   огромная люстра и, конечно, сама опера — и чудеса сказки Пушкина, и музыки Римского­ Корсакова   —   все   захватило   воображение   маленького   мальчика.   Возвратившись домой,   он   уже   напевал   мелодии   из   оперы.   Володю   часто   водили   в   этот прославленный   музыкальный   театр.   Мальчик   стал   мечтать   о   занятиях   музыкой. У Володи было много увлечений, но главное — музыка и рисование. Родители даже не знали, куда все­таки определить мальчика. Предпочтение было отдано музыке, но серьезные занятия начались лишь в десять лет: Володя учился играть на скрипке. Он учился увлеченно, с интересом занимался по всем предметам. К этому времени относятся его первые сочинения для скрипки ­ марш, вальс, менуэт. Через полгода после окончания войны Володя Шаинский пришел в Московскую консерваторию. Его приняли на третий курс в класс скрипки. Началась терпеливая напряженная   работа   над   совершенствованием   исполнительской   техники, разучиванием произведений Баха, Паганини, Чайковского, Глазунова. Он мечтает писать симфонии, квартеты, оперы. В 1949 году заканчивает оркестровое отделение Московской консерватории. Потом начались годы работы, годы поиска своего пути в искусстве. ­   Мой   композиторский   путь   в   детскую   песню   трудный   и   в   то   же   время радостный.   Трудный   потому,   что   совсем   нелегко   написать   песню,   которую примут и подхватят дети. А радостный потому, что нет большего счастья для автора,   чем   слышать   и   видеть,   как   его   песни   поются   детьми,   ­   говорит   В. Шаинский. Свою первую песню для детей композитор написал в 1966 году. В радиопередаче "С добрым   утром"   прозвучала   трогательная,   полная   непосредственности   мелодия: «Зачем,   зачем   я   не   знаю,   Зачем   кричат   попуган?   Зачем,   я   не   знаю   зачем?» Ее исполнила грузинская девочка Ирма Сохадзе. Для нее композитор написал потом и другие свои первые детские песни — "Кенгуру", "Сказки", "Бэмби", "Ласточка". Сейчас   в   творческом   багаже   композитора   огромное   количество   самых разнообразных   песен,   многие   из   них   написаны   для   мультфильмов,   кино­   и телефильмов,   мюзиклов,   радиопостановок.   Мы   остановимся   на   наиболее интересных   творческих   удачах   и   начнем   разговор   с   работы   Шаинского   в мультфильме.   тот   самый, На студию «Союзмультфильм» В. Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один   из   его   героев   —   Антошка,   который   пел: ­Дили,   дили,   трали,   вали,   Это   мы   не   проходили,   Это   нам   не   задавали. Сначала   В.   Шаинский   вместе   с   поэтом   Ю.   Энтиным   написал   песенку.   Песенка получилась   не   просто   веселая,   а   немного   задиристая,   озорная,   бойкая,   словом, такая, как ее главный герой — Антошка. Когда песенку услышал режиссер Роман Кочанов, то он "увидел" рыжего конопатого мальчишку. Р. Кочанов пригласил В. Шаинского вместе с его песенкой в студию. Леонид Носырев написал сценарий и сделал постановку маленького мультфильма, ставшего одной из чудесных страниц детского юмористического мультипликационного журнала "Веселая карусель". Но   чаще   композитор   сочиняет   музыку   к   уже   написанному   сценарию   и   нарисованным художником героям. Вот как родилась знаменитая песенка про "Улыбку". Поэт Михаил Пляцковский   принес   Шаинскому   картинку   с   изображением   Енота   и   стихи.   Владимир Яковлевич поставил их перед собой и стал придумывать разные варианты мелодии, но ни один   не   нравился   ему.  И   вдруг,   прищурив   глаза,   улыбнувшись,   он  обратился   к  поэту, который сторонке: — получилось. Комнату заполнила нежная, лирическая мелодия, и Шаинский негромко запел: "От улыбки хмурый   день   светлей,   от   улыбки   в   небе   радуга   проснется."   Михаил   Пляцковский   был поражен,   как   музыка,   только   что   родившаяся,   удивительным   образом   слилась   с   его стихами, а в припеве он даже попробовал подпевать композитору. время   послушай, сидел что тихо   это   Вот в     все             Песенка про "Улыбку" звучит в самом конце, хотя радостному завершению предшествует довольно напряженное развитие сюжета. У крошки Енота день рождения, и мама посылает его поздно вечером за осокой на пруд. Напуганный рассказами мартышки о том, что в пруду сидит кто­то страшный, Енот берет палку и видит в воде свое "грозное" отражение. Он пугается еще больше. Возвратившись домой, рассказывает маме о своих приключениях. "А ты  не бери палку,  а улыбнись тому, кто сидит в пруду", — посоветовала  мать. И происходит   чудо.   Крошка   Енот   улыбается,   и   тот   "страшный"   тоже   улыбается.   Нарвав осоки, счастливый Енотик возвращается домой и поет вместе с мартышкой песенку про улыбку. В   мультфильме   "Старуха   Шапокляк"   неразлучные   друзья   крокодил   Гена   и Чебурашка отправляются на юг, вместе с ними едет и вредная старуха Шапокляк. В этом фильме есть две песенки. Одну поют туристы: "А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы." Мелодия другой — "Голубой вагон" появляется несколько раз у   разных   музыкальных   инструментов,   передавая   сложные   ситуации,   в   которых оказались герои. И только в конце фильма, когда все хорошо кончается и крокодил Гена вместе с Чебурашкой и Шапокляк едут на крыше вагона, песенка впервые звучит словами: полностью со мы   обидели   кого­то   зря, Может, К   Эй, И опять музыка выразила главное: торжество доброты, дружбы, справедливости.   календарь   закроет   старый   лист. друзья. машинист! спешим,   приключениям новым     ходу,   прибавь­ка         и В мультфильме "38 попугаев" прозвучала забавная песенка "Ужасно интересно". Любознательные   герои   мультфильма   слоненок,   мартышка,   попугай   и   удав   то измеряют   длину   удава   'в   попугаях",   то   ищут   привет,   который   слоненок   "нес" мартышке   от   удава   и   "потерял".   Музыка   придала   этим   героям   особую привлекательность очарование. Незатейливая мелодия с простым, немного приплясывающим ритмом напоминает детские считалки, дразнилки. Эта песенка очень близка другой, такой же открытой, веселой и задорной — "В траве сидел кузнечик" из мультфильма про Незнайку. К героям повести Н. Носова композитор обратился и в телевизионном мультфильме "Незнайка   в   Солнечном   городе".   Вместе   с   Кнопочкой   и   Пестреньким   Незнайка отправляется   путешествовать   на   машине,   которая   движется   с   помощью газированной воды с сиропом. Персонажам этой сказки В. Шаинский дал яркие музыкальные характеристики: песенка Свистулькина, милиционера из Солнечного города,   написана   в   характере   бодрого   марша,   а   песенка   Пестренького   — танцевальная. Композитору удается создать точные музыкальные образы героев, сделать их то смешными   и   трогательными,   то   забавными   и   наивными,   то   добродушными   и застенчивыми. Композитор не стремится к нарочитой простоте мелодии. Наоборот, он   обогащает   детскую   песню   интонациями,   ритмами,   гармониями   современной музыки. Вероятно, это одна из причин такой популярности песен Шаинского. По словам поэта Энтина, второй знаменитый хит они создали с Шаинским в тот же день, что и «Антошку». Энтин долго ломал голову над названием острова, пока однажды, гуляя с Шаинским они не увидели на улице афишу, которая гласила: «Балет на льду. Режиссёр — Евгений   Чанга».   Фамилия   звучала   так   забавно   и   экзотично,   что   Шаинский   предложил назвать   его   «Чунгой»,   и   текст   был   закончен.   Вместе   с   другими   творениями   Энтина   и Шаинского   песня   впервые   прозвучала   в   мультфильме   «Катерок».   Это   была   история   о катерке «Чижик», развозящем всякие полезные грузы. Однажды он попадает в шторм, и его заносит в чужеземные воды на маленький островок. Там его встречают негритята, жираф и басовитый попугай, которые и поют жизнерадостную песенку о своём острове. Много   песен   В.   Шаинский   посвятил   школе,   школьным   годам   —   этому незабываемому периоду в жизни каждого человека. Песни эти очень разнообразны: торжественные,   лирические,   походные,   шуточные.   Немало   песен   написано композитором   о   дружбе,   преданной   и   верной.   Они   отличаются   удивительно жизнерадостным звучанием. Это "Мир похож на цветной луг", "Давайте дружить", "Вместе весело шагать", "Когда мои друзья со мной», «Учат в школе» и другие. А во многих школьных песнях Шаинского мы слышим шутку, юмор, даже некоторое озорство. Например, в "Песенке про бабушку", "Песенке про папу", "Игре». Наверное, не все знают, что три такие популярные школьные песни: "Чему учат в школе",   "Дважды   два   —   четыре",   "Все   мы   делим   пополам"   были   написаны   для записи   на   пластинку   сказки     Топелиуса   "Дважды   два   —   четыре".   Это   простое, немного наивное повествование о том, как в лесу белочка и заяц находят четыре яблока и не могут их поровну поделить, а мальчик Калле приходит им на помощь. В завершение сказки Калле берет Рыжехвостенькую и Косого с собой в школу. Песни В. Шаинского к этой сказке стали очень популярными и получили самостоятельную жизнь.   О   том,   как   шла   работа   над   музыкой,   рассказывает   редактор   фирмы "Мелодия" М. Г. Бутырская: "В 1974 году мы с Владимиром Яковлевичем работали над пластинкой "Дважды два — четыре". Это была его первая детская пластинка. Он садился за рояль, читал текст, на какое­то время задумывался и потом начинал играть. Шел поиск нужного варианта мелодии. Когда тема еще не вырисовывалась, он   внимательно   прислушивался   к   замечаниям,   пожеланиям,   чего   хотелось   бы добиться в той или иной песне. Еще не до конца я вы­' разил свою мысль, а он уже перебивал: "Подождите, подождите, все ясно, я понял." И тут же придумал новый вариант   мелодии,   доводил   песню   до   необходимого   звучания.   Работали   над пластинкой быстро, легко, интересно". ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив и проанализировав творчество Шаинского, мы сделали вывод, что музыка этого композитора пользуется неугасающей популярностью среди любых поколений населения   России.   Мелодии   Шаинского  просты   и   красивы,   напеть   и   сыграть   их может практически любой человек. Я думаю, что музыка, которую подарил людям Владимир Яковлевич Шаинский, уже прошла испытание временем, на его песнях выросло   не   одно   поколение   людей.   Песни   Шаинского   –   наше   музыкальное достояние.   Считаем,   что   цели   и   задачи,   поставленные   нами   в   рамках   данного проекта,   выполнены.   Надеемся,   что   эта   работа,   а   именно,   музыкальная   часть проекта, где прозвучали песни композитора, Вам понравилась.

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)

Теоретический материал проекта-концерта  «Волшебный мир добрых песен Владимира Шаинского». (5-7классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.