Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Школьный этап теория 2016-17.docx
5-6 КЛАССЫ
Инструкция по выполнению
заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний
учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1.
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами
ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при
завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих
заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов.
Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также
частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое
наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие
указано в задании: «отметьте все позиции».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не
сделанный Вами выбор. Пропускайте
угадывать,
незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
а логически обосновывать
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл, если
указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ оценивается
в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
2.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,
которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3.
Задания на соответствие понятий и определений. При выполнении задания
необходимо установить соответствие между тестом (физическим упражнением) и
физическим качеством, которое это упражнение тестирует.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный –
минус 1 балл.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки
оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,
название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
1.
Инструкция к тесту
мне… а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
2.
а. Да.
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
б. Нет.
в. Не знаю.
г. Да, но стесняюсь. Желаем успеха! Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
Школьный этап
1. Отметьте справедливые утверждения:
56 класс
а. занимаясь физкультурой, любой из вас сможет стать сильным, быстрым, ловким
и смелым;
б. увлечение физической культурой позволит многим из вас стать
спортсменами;
в. каждый занимающийся физической культурой может стать знаменитым
спортсменом;
г. регулярно занимаясь физкультурой, каждый может научиться быстро бегать,
хорошо плавать, ходить на лыжах, уверенно владеть мячом.
2. Что развивает координацию?
а. акробатические упражнения;
б. бег с ускорением;
в. прыжки;
г. подтягивание.
3.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…
а. длину шагов;
б. частоту шагов;
в. Длину и частоту шагов.
4.Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол
и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…
5.Чтобы научиться плавать надо, прежде всего, …
а. не купаться при насморке и кашле;
б. лечь на воду и задержать дыхание;
в. обливаться водой по утрам;
г. научиться делать выдох в воду.
6.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы …
а. самый сильный стал главой племени;
б. юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни;
в. выявить лучшего охотника, воина;
г. Все версии правдоподобны.
7. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а. 10
б. 5;
в. 12;
г. 8. 8.Причиной нарушения осанки является…
а. неправильная поза за столом.
б. сон в мягкой постели с высокой подушкой.
в. хождение с опущенной головой.
г. слабость мускулатуры.
9.Бегун на длинные дистанции называется…
10.Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…
а. …кулачному бою,
б. …бегу,
в. …верховой езде,
г. …борьбе,
Отметьте все позиции
д. …прыжкам в длину,
е. …стрельбе из лука,
ж. …метанию копья,
з. … метанию диска,
11.Термин «Олимпиада» в античные времена означал…
а. собрание спортсменов в одном полисе.
б. четырёхлетний период.
в. год проведения Олимпийских игр.
г. олимпийские соревнования.
12.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют
Тест
А Прыжок в длину с места
Б. Бег 60 или 100м
В. Подтягивание
Г. Бег 2 км
Д. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми
ногами
Е. Метания мяча в цель
Физические качества
1. Ловкость
2. Скоростносиловые
3. Быстрота
4. Сила
5. Выносливость
6. Гибкость
13.Выполнение физических упражнений оказывает положительное влияние на
умственное развитие.
С этим утверждением
а. …согласен (согласна).
б. …не согласен (не согласна).
14.Соблюдение режима дня способствует…
а. правильному распределению времени.
б. формированию силы воли.
в. чередованию умственной и физической работы.
г. исключению отрицательных эмоций.
15. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а. на пологих склонах в основной стойке с палками;
б. на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в. на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г. на пологих склонах в основной стойке без палок. 16. Олимпийский девиз – это:
а. «Быстрее, выше, сильнее»;
б. «Сильнее, выше,быстрее»;
в. «Выше, точнее, быстрее»;
г. «Выше, сильнее, дальше».
17. Выберите родину футбола:
а. Франция;
б. Англия;
в. Италия;
г. Бразилия.
18. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и
выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые
быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а. 1 час 30 минут;
б. 1 час;
в. 4045 минут;
г. 2530 минут.
19. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а. 10
б. 5;
в. 12;
г. 8.
20. Какой инвентарь относится к гимнастике?
а. ворота;
б. перекладина;
в. шиповки;
г. ласты.
Вы закончили выполнение задания.
Поздравляем! ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретикометодических заданий
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап
5 – 6 класс
Ответы:
а, б, г
а
б
упор лежа
г
1
2
3
4
5
г
б
б
спринтер
б, г, д, ж, з
6
7
8
9
1
0
б
11
12 А – 2; Б – 3; В – 4; Г – 5; Д – 6; Е 1
13
14
15
а
б
г
16
17
18
19
20
а
б
г
б
б
Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.
Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1
балл, если указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ
оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.
В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается
в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
17 баллов
Задания в закрытой форме
Задание в открытой форме
4 балла
Задания на соответствие двух столбцов – 6 баллов
Макси
мально возмо
27 баллов
ая
сумм
жн
а 7-8 КЛАССЫ
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний
учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
1.
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении
могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий
необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них
содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично
соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее
полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие
указано в задании: «отметьте все позиции».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не
угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые
задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии
Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл, если
указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ оценивается
в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
2.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,
которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3.
Задания на соответствие понятий и определений. При выполнении задания
необходимо установить соответствие между понятиями, расположенными в двух разных
столбцах таблицы.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный –
минус 1 балл.
Задания процессуального или алгоритмического толка.
4.
Правильное решение заданий этой группы оценивается в 1 балл, неправильное
решение – 0 баллов.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки
оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,
название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне…
1.
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
2.
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да.
б. Нет.
Желаем удачи!
в. Не знаю.
г. Да, но стесняюсь. Всероссийская олимпиада школников
Школьный этап
78 класс
1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что
соревнования проводились…
а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.
2. Физические упражнения – это…
а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.
3. Олимпийская Хартия – это ….
а. документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр;
б. название Оды, написанной Пьером де Кубертеном;
в. концепция современного олимпизма;
г. правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады.
4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме
человека на протяжении жизни объединены понятием…
а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.
5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию
природных свойств людей, обозначается как…
а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.
6. Предметом обучения в физической воспитании являются…
а. …физические упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.
7. Основным специфическим средством физического воспитания
является…
а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация. 8. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.
9. Различают три группы способов лыжных ходов. (Отметьте все позиции):
а. попеременные;
б. ..одновременные;
в. комбинированные;
г. прямолинейные.
10. Сопоставьте название видов спорта и фамилии спортсменов завоевавших
более трёх олимпийских медалей
Вид спорта
А Гандбол
Б Лёгкая атлетика
В – Фехтование
Г – Синхронное плавание
Д – Спортивная гимнастика
Е Лыжи
Фамилии
1. Александр Лавров
2. Виктор Санеев
3. Станислав Поздняков
4. Анастасия Давыдова
5. Лариса Латынина
6. Галина Кулакова
11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…
а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.
Отметьте все позиции.
12. При
формировании
телосложения
не эффективны упражнения,
способствующие…
а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.
13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.
1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а.
б.
в.
г.
14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается
как…
15. Математик Пифагор становился олимпийским чемпионом в…
а. борьбе
б. метании копья
в. беге г. кулачном бое
16. Массовое общероссийское соревнование по кроссу называется…
а. «Кросс нации»
б. «Олимпийский забег»
в. «Российский азимут»
г. «Кросс России»
17. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для утренней
гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость.
2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой
системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7.
б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3.
в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4
г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.
18. Упражнения в расслаблении рекомендуется выполнять в позе…
а. «кучера»
б. «лягушки»
в. «сапожника»
г. «аиста»
19. Основной способ лазания по вертикальному канату называется…
а. «в два приема»
б. «в три прихлопа»
в. «в четыре руки»
г. «с махом ноги»
20 На олимпийских играх в Древней Греции участники соревновались в беге на
дистанциях…
а. 1 стадий
б. 1 – 7 стадий.
в. 1 – 10 стадий.
г. 1 – 24 стадий.
21. Игра, которая входила в подготовку солдат русских полков во времена Петра
I – это…
а. футбол.
б. лапта.
в. Поло. г. регби.
22. Во время игры в волейбол мяч считается проигранным, если…
а. игрок прикоснулся к сетке во время игрового действия.
б. один и тот же игрок коснулся его два раза.
в. Игрок отбил мяч ногой.
г. мяч коснулся потолка.
Отметьте все позиции.
23. Конечной целью шахматной игры является …
24. Перечислите признаки физического утомления.
а. снижение физической работоспособности.
б. снижение силы мышц.
в. Ухудшение координации движений.
г. ухудшение памяти.
Отметьте все позиции.
25. Стойкое смещение концов костей, входящих в состав сустава при падении,
ударе или неловком движении обозначается как…
Вы закончили выполнение задания.
Поздравляем! оценки качества выполнения теоретикометодических заданий
Всероссийская олимпиада школьников
ТЕХНОЛОГИЯ
Ответы:
Школьный этап
7 – 8 класс
1
2
3
4
5
б
в
в.
в
г
6
7
8
9
1
0
б
в
г
а, б, в.
А – 1; Б – 2; В – 3; Г – 4; Д – 5; Е – 6.
б, в
б
4, 3, 1, 2
ловля
г
16
17
18
19
20
а
г
а
а
б
21
22
23
24
25
б
а, б, г
мат
а, б, в
вывих
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.
Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1
балл, если указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ
оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.
В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается
в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка
оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Задания в закрытой форме
Задание в открытой форме
Задания на соответствие – 6 баллов
Задания процессуального или алгоритмического толка – 2 балла
Макси
мально возмо
19 баллов
6 баллов
ая
сумма
жн
33 балла 9-11 КЛАССЫ
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся
общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1.
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут
оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать
правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так
и неправильные
завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений.
Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в
задании: «отметьте все позиции».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а
логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит
сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к
пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл, если
указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ оценивается
в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
2.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,
которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3.
Задания на соответствие понятий и определений. При выполнении задания
необходимо установить соответствие между понятиями, расположенными в двух разных
столбцах таблицы.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный –
минус 1 балл.
4.
Задания процессуального или алгоритмического толка.
Правильное решение заданий этой группы оценивается в 1 балл,
неправильное решение – 0 баллов.
5.
Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей,
характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную
Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки
оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название
субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне…
1.
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
2.
а. Да.
б. Нет.
в. Не знаю.
г. Да, но стесняюсь.
Желаем удачи! Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап
1. Основу физической
911 класс
культуры
составляет
деятельность
человека,
направленная на…
а. …изменение окружающей природы.
б. …приспособление к окружающим условиям.
в. …воспитание физических качеств.
г. …преобразование собственных возможностей.
2. Международные спортивные соревнования для спортсменовинвалидов
включают в себя…
а. Паралимпийские игры;
б. Сурдлимпийские игры
в. Специальные олимпийские игры
г. Альтернативные игры
Отметьте все позиции
3. Физическая подготовка представляет собой…
а. …процесс укрепления здоровья и повышения двигательных
возможностей.
б. …физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.
в. …уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. …процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
4. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более…
а. 2 минут.
б. 5 минут.
в. 10 минут.
г. 20 минут.
5. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть
после максимального вдоха – это…
а. резервный объем дыхания
б. гипервентиляция легких
в. дыхательный индекс человека
г. жизненная емкость легких
6. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не
только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних
подступах к нему, обозначается как…
а. прессинг.
б. зонная защита.
в. Персональная защита.
г. глухая защита
7. Какие из представленных определений сформулированы некорректно? а. …Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.
б. …Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние
которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.
в. …Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма
на протяжении индивидуальной жизни.
г. …Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности,
обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.
Отметьте все позиции.
8. Нарушения осанки обусловливают…
а. …силовую асимметрию.
б. …невозможность занятий спортом.
в. …большое потоотделение.
г. …изменения в работе систем организма.
9. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр
стали…
а. бурный рост экономических и культурных связей.
б. создание первых международных спортивных объединений.
в. Мирные переговоры по итогам Первой мировой войны
г. Археологические раскопки в Олимпии
Отметьте все позиции
10. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. …величиной их воздействия на организм.
б. …подготовленностью и другими особенностями занимающихся.
в. …временем и количеством повторений двигательных действий.
г. …напряжением мышечных групп.
11. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают…
а. 230.
б. 330.
в. 430
г. 530
12. Подводящие упражнения применяются, если…
а. …обучающийся недостаточно развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять возникающие ошибки.
г. …применяется метод целостноаналитического упражнения.
13. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры
изза…
а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.
б. личного проигрыша в соревнованиях.
в. Религиозных соображений. г. значительных финансовых расходов на их проведение.
14. В процессе освоения движений принято выделять..
а. …два этапа.
б. …три этапа.
в. …четыре этапа.
г. …от двух до четырех в зависимости от сложности движений.
15.Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в
олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей – это…
а. спортивныя гимнастика
б. фехтование.
в. плавание
г. бокс.
16. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный
на… а. …поддержание высокой работоспособности людей.
б. …подготовку к профессиональной деятельности.
в. …развитие физических качеств людей.
г. …сохранение и улучшение здоровья людей.
17. Единственная страна, участвовавшая в во всех чемпионатах мира по
футболу – это…
а. Россия.
б. Бразилия
в. Боливия.
г. Мексика
18. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается
как…
19. Древние Олимпийские игры проводились…
а. …в течение первого года празднуемой Олимпиады.
б. …в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
в. …в високосный год.
г. …по решению жрецов.
20. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили
Чемпионов мира и Олимпийских игр?
1 Татьяна Анатольевна Тарасова.
2 Ирина Александровна Винер.
3 Виктор Михайлович Кузнецов.
Николай Васильевич Карполь.
4
.
а. Волейбол.
б. Художественная
в. Грекоримская борьба.
г. Фигурное катание.
21. Представьте последовательность смены стилей, предусмотренную правилами
соревнований по плаванию при преодолении этапов комбинированной эстафеты.
1. Вольный стиль. 2. Брасс. 3. На спине. 4. Баттерфляй
22. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как…
23. Способ передвижения, при котором сохраняется постоянная опора о
землю одной или двумя ногами, обозначается как…
24. Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его
движения, за счёт рессорных свойств опорнодвигательного аппарата (упруго
вязких свойств мышц) называется….
25. Перечислите субъективные показатели, которые необходимо заносить в дневник
самоконтроля.
а. ЧСС.
б. настроение.
в. самочувствие.
г. ортостатическая проба.
Отметьте все позиции.
26. ВФСК ГТО – это…
а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне
б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне
в. высший физкультурносовершенный комплекс готов к труду и обороне
г. всероссийский физкультурноспортивный комплекс готов к труду и обороне
27. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все
позиции):
а. их продолжительностью
б. их интенсивностью
в. интервалами между ними
г. временем года
28. . Перечислите известные Вам элементарные формы проявления быстроты
29. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической
культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля
бланка ответов.
Понятия
А. Физическое развитие
Б. Физическое воспитание
В. Физическая подготовка
Г. Физическое совершенство
Характеристики
1. Биологический процесс
2. Педагогический процесс
3. Состояние
30. Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому
сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как… : … оценки качества выполнения теоретикометодических заданий
ТЕХНОЛОГИЯ
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап
9 – 11класс
Ответы
1
2
3
4
5
6
г
а б, в
б
в
7
8
9
в, г
г
а, б, г
10
а
г
в, г
11
12
г
б
13
14
15
16
17
18
в
б
в
г
б
подседание
19
20
21
22
23
24
а
1г; 2б; 3в;
4а
3, 2, 4, 1
ведение
25
26
27
28
б, в
г
а, б, в.
быстрота
двигательной
реакции;
быстрота
отдельных
движений;
частота
движений.
ходьба
29 А 1; Б – 2; В – 2;
Г 3
амортизация
30
гандикап
Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.
Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1
балл, если указаны все «правильные» ответы, при этом каждый правильный ответ
оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.
Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.
В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается
в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка
оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.
Задания, связанные с перечислениями, оценивается в 3 балла, при этом каждая
верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.
Задания в закрытой форме
Задания в открытой форме
Задания на соответствие двух столбцов – 8 баллов
Задания процессуального или алгоритмического толка – 1 балл
Задания с перечислением
21 балл
10 баллов
М а ксим
а л ьно
во зм
о жна
3 балла
я су м м а 43
б ал
ла
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Теоретическое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.