ЛЕКЦИЯ 7ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕР.
План лекции
Роль учебника по предмету
Функции учебника: познавательная, систематизирующая,развивающая,воспи-тательная.
Способы: дедукция (способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.
Упражнения по русскому языку и их виды.
Учебник по предмету - традиционное средство. Он выполняют важную роль как главная книга ученика, так же методическое руководство к деятельности для учителя. В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель пользования для ученика: получение необходимой информации для приобретения комплекса умений и навыковДля учителя: источник методической системы, который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала - чему и как учить.
В учебнике употереблены объем и система содержания предмета, в нем содержатся сведения по разделам языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация, орфография, стилистика и культура речи + общие сведения о языке, задания и упражнения для самостоятельной работы, вопросы для повторения. Так же в приложениях имеются памятки, словари (пиши правильно! говори правильно! толковый и орфографические словари), схемы языкового разбора. "Нужна не только наука, но и педагогика метода": чему и как учить.
Каждый авторских коллектив применяет собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы. Но обязательным требованием является наличие 2 составляющих: теоретическая часть(определения программных понятий, правил по русскому языку, раскрывается их существенные признаки), практическая (упражнения, задания для тренировки умений, навыков).
Функции учебника:
Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.Выбор способа подачи материала зависит от его сложности, от способности школьников воспринимать и анализировать этот материал, проводить наблюдения, делать выводы.
Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными).Иллюстративный материал, который представлен в виде рисунков, схем, таблиц, цветных вклеек (на этапе введение новых знаний, теоретических сведений, также в качестве дополнительной информации, имеет разъяснительный характер, также для закрепления и обобщения). Использование наглядного метода активизирует внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.