Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
10.03.2017
«Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев».
А. Г. Ривин/ Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного
презентация №2 к дипл. по Ривину.ppt
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
Автор Тидва Ольга Ивановна
Учитель истории
МОУ ТСШ №2
Научный руководитель Капинус Наталья
Константиновна
Г.Тирасполь
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Тема:
Теория и практика
личностно –
ориентированного обучения
на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Эпиграф
«Последовательное и интенсивное
применение организованного
интеллектуального диалогического
общения, будь то в крупном городе или
селе, решительно содействует
кристаллизации в любом коллективе
максимального количества талантов и
гениев».
А. Г. Ривин
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Цель исследования: как применить
.
технологии личностноориентированного
обучения в условиях современной
общеобразовательной школы, а также
разработать систему уроков по истории в 5 –
ом классе, личностноориентированного
обучения.
Объектом исследования выступает процесс
обучения и развития учащихся в средней
общеобразовательной школе.
Предметом исследования выступает
процесс использования в обучении
технологии личностноориентированного
обучения.
.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Задачи:
1) изучить различные подходы в исследовании
технологии личностноориентированного обучения,
изучить историю вопроса и методическую
литературу по исследуемой теме;
2) выделить показатели технологии личностно
ориентированного обучения в контрольном
экспериментальном классах;
3) выявить и обосновать совокупность условий,
обеспечивающих применение технологии
личностноориентированного обучения в условиях
общеобразовательной школы;
4) Разработать карточки и другой дидактический
материал к урокам истории в 5 – ом классе.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
• В исследовании мы исходим из следующей гипотезы:
Гипотеза
если процесс обучения имеет направленность на
образование и воспитание ученика через создание
психологически комфортных условий, направленных
на развитие его личности, то технология обучения
основана на принципах личностноориентированного
обучения как оригинальная форма
интеллектуального взаимодействия, развития
способностей, активизации познавательной
деятельности учащихся.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Методы
В работе использованы следующие методы
исследования: теоретический анализ
документов и официальных материалов,
научнопедагогической литературы, учебных
программ и пособий; сравнительный анализ
опыта работы с детьми; опытно –
экспериментальной работы по внедрению
технологии личностноориентированного
обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Научная новизна и теоретическая
значимость исследования
изложены элементы основных теорий
осуществления личностной
ориентированности в педагогическом
процессе;
раскрыты основные компоненты
технологии личностноориентированного
обучения;
выделены основные характеристики
технологии личностноориентированного
обучения.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Практическая значимость
• Практическая значимость состоит в
том, что, полученные материалы
могут использоваться для
составления системы уроков по
различным предметам для учеников
общеобразовательных школ, а также
других типов учебных заведений.
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Александр Григорьевич Ривин
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Работа по методике Ривина
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Работа в парах по методике
Ривина
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Мкртчян Манук Ашотович
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Открытый урок Манук
Ашотовича по КСО
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Виталий Кузьмич Дьяченко –
основатель КСО
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица раздачи карточек
ученикам
№
Фамилия имя
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
●
2
●
3
●
4
●
5
●
6
●
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица, получивших карточки
№
Фамилия имя
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
●
2
●
3
●
4
●
5
●
6
●
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица по обмену карточками
№
Фамилия имя
1
2
3
4
5
6
Темникова А.
Политова А.
Петрова Е.
Илария Л.
Ямбогло Р.
Качан С.
Тема
1
2
?
3
4
?
?
5
6
?
?
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Карточки для сменных пар
№
2.
Задания 1.
Задания 2.
Задание 3.
1.В каком году в
2.В каком году
3.Расскажите о
Риме возникла
было нашествие
республика.
галлов на Рим,
завоевании
римлянами
Какое
чем оно
Италии, в каком
управление было
закончилось?
году были эти
в Риме, консулы,
Объясните
сражения?
Фамилия
Политова
Анна
народные
крылатое
трибуны, все ли
выражение «Гуси
население Рима
спасли Рим».
участвовало в
управлении?
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Карточки для зачета
Тема: « Основание греческих колоний»
Вопросы
Задания для
ввода
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Аналитическиее
Конструктивныее
Творческие
Почему
греки
строили
города –
колонии на
берегах
Черного и
Средиземног
о морей?
Угроза
голода и
долгового
рабства
заставляла
греков
Афинский
мыслитель
Сократ
шутливо
1.Где греки основывали
1.Как выглядела греческая
колонии?
колония, при ответе
2.Найдите на карте и
используйте рисунок?
опишите
2. С кем греки – колонисты
утверждал, что
местоположение
торговали и как проходила
греки
колоний Массилия,
торговля?
искать свое
расселись
Сиракузы, Кирена,
счастье на
чужбине.
вокруг моря,
Пантикапей, Херсонес?
как лягушки
вокруг болота.
Рассмотрите
карту и
ответите
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Результаты опытной работы
Результаты опытной работы
Классы
Начало учебного года
Конец учебного года
5
4
3%
%
%
Кач.зн
.
5
Ср.б С
4%
%
О
У
3%
Кач.з
н
Ср.
б
СОУ
Контрольные
классы
Экспериментальны
й класс
26
38
36
64
3,9
6
30
41 29
71
4
76
5
32
40
28
72
4,3
7
40
55 5
92
4,7
92
9
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Спасибо за
сотрудничество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.