Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Оценка 4.9

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
10.03.2017
Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
«Последовательное и интенсивное применение организованного интеллектуального диалогического общения, будь то в крупном городе или селе, решительно содействует кристаллизации в любом коллективе максимального количества талантов и гениев». А. Г. Ривин/ Объектом исследования выступает процесс обучения и развития учащихся в средней общеобразовательной школе. Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного
презентация №2 к дипл. по Ривину.ppt

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА Автор Тидва Ольга Ивановна Учитель истории МОУ ТСШ №2 Научный руководитель Капинус Наталья  Константиновна Г.Тирасполь

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Тема: Теория и практика  личностно –  ориентированного обучения  на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Эпиграф  «Последовательное и интенсивное  применение организованного  интеллектуального диалогического  общения, будь то в крупном городе или  селе, решительно содействует  кристаллизации в любом коллективе  максимального количества талантов и  гениев».   А. Г. Ривин

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Цель исследования: как применить  .  технологии личностно­ориентированного  обучения в условиях современной  общеобразовательной школы, а также  разработать систему уроков по истории в 5 –  ом классе, личностно­ориентированного  обучения.  Объектом исследования выступает процесс  обучения и развития учащихся в средней  общеобразовательной школе. Предметом исследования выступает  процесс использования в обучении  технологии личностно­ориентированного  обучения. .

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Задачи: 1) изучить различные подходы в исследовании  технологии личностно­ориентированного обучения,  изучить историю вопроса и методическую  литературу по исследуемой теме; 2) выделить показатели технологии личностно­ ориентированного обучения в контрольном  экспериментальном классах; 3) выявить и обосновать совокупность условий,  обеспечивающих применение технологии  личностно­ориентированного обучения в условиях  общеобразовательной школы; 4) Разработать карточки и другой дидактический  материал к урокам  истории в 5 – ом классе.

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
• В исследовании мы исходим из следующей гипотезы:  Гипотеза если процесс обучения имеет направленность на  образование и воспитание ученика через создание  психологически комфортных условий, направленных  на развитие его личности, то технология обучения  основана на принципах личностно­ориентированного  обучения как оригинальная форма  интеллектуального взаимодействия, развития  способностей, активизации познавательной  деятельности учащихся.

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Методы   В работе использованы следующие методы  исследования: теоретический анализ  документов и официальных материалов,  научно­педагогической литературы, учебных  программ и пособий; сравнительный анализ  опыта работы с детьми; опытно –  экспериментальной работы по внедрению  технологии личностно­ориентированного  обучения.

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Научная новизна и теоретическая  значимость исследования  изложены элементы основных теорий  осуществления личностной  ориентированности в педагогическом  процессе; ­ раскрыты основные компоненты  технологии личностно­ориентированного  обучения; ­ выделены основные характеристики  технологии личностно­ориентированного  обучения.

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Практическая значимость • Практическая значимость состоит в  том, что, полученные материалы  могут использоваться для  составления системы уроков по  различным предметам для учеников  общеобразовательных школ, а также  других типов учебных заведений.

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Александр Григорьевич Ривин

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Работа по методике Ривина

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Работа в парах по методике  Ривина

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Мкртчян Манук Ашотович

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Открытый урок Манук  Ашотовича по КСО

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Виталий Кузьмич Дьяченко –  основатель КСО

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица раздачи карточек  ученикам № Фамилия имя 1 2 3 4 5 6 Темникова А. Политова А. Петрова Е. Илария Л. Ямбогло Р. Качан С. Тема 1 ●           2   ●         3     ●       4       ●     5         ●   6           ●

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица, получивших карточки № Фамилия имя 1 2 3 4 5 6 Темникова А. Политова А. Петрова Е. Илария Л. Ямбогло Р. Качан С. Тема 1 ●           2   ●         3     ●       4       ●     5         ●   6           ●

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Таблица по обмену карточками № Фамилия имя 1 2 3 4 5 6 Темникова А. Политова А. Петрова Е. Илария Л. Ямбогло Р. Качан С. Тема 1                      2         ?    3     4                      ?                ?         5 6           ?                  ?

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Карточки для сменных пар № 2. Задания 1. Задания 2. Задание 3. 1.В каком году в  2.В каком году  3.Расскажите о   Риме возникла  было нашествие  республика.  галлов на Рим,  завоевании  римлянами  Какое  чем оно  Италии, в каком  управление было  закончилось?  году были эти  в Риме, консулы,  Объясните  сражения? Фамилия Политова  Анна народные  крылатое  трибуны, все ли  выражение «Гуси  население Рима  спасли Рим». участвовало в  управлении?

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Карточки для зачета                     Тема: « Основание греческих колоний»   Вопросы Задания  для  ввода Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Аналитическиее Конструктивныее Творческие Почему  греки  строили  города –  колонии на  берегах  Черного и  Средиземног о морей? Угроза  голода и  долгового  рабства  заставляла  греков  Афинский  мыслитель  Сократ  шутливо  1.Где греки основывали  1.Как выглядела греческая  колонии? колония, при ответе  2.Найдите на карте и  используйте рисунок? опишите  2. С кем греки – колонисты  утверждал, что  местоположение  торговали и как проходила  греки  колоний Массилия,  торговля? искать свое  расселись  Сиракузы, Кирена,  счастье на  чужбине. вокруг моря,  Пантикапей, Херсонес? как лягушки  вокруг болота.  Рассмотрите      карту и  ответите

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Результаты опытной работы Результаты опытной работы Классы Начало учебного года Конец учебного года  5 4 3% % % Кач.зн . 5 Ср.б С 4% % О У 3% Кач.з н Ср. б СОУ Контрольные  классы Экспериментальны й класс 26 38 36 64 3,9 6 30 41 29 71 4 76 5 32 40 28 72 4,3 7 40 55 5 92 4,7 92 9

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории

Теория и практика личностно – ориентированного обучения на уроках истории
Спасибо за  сотрудничество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017