Тепло родного очага.
Оценка 4.6

Тепло родного очага.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
07.04.2017
Тепло родного очага.
Публикация является частью публикации:
Тепло о..docx
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт- Петербурга Классный час «Тепло родного очага» Работу выполнила: Александрова Д. Н., классный руководитель 4 «Г» класса в рамках участия в конкурсе «Свобода. Творчество. Фантазия.» 2015 «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА» Пояснительная записка. Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ▪ создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми; ▪ способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга; ▪ содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. ▪показать значение семьи, домашнего тепла; ▪ формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; ▪воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях; ▪формировать положительное отношение, уважение к традициям и культуре своего народа; ▪совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы; ▪продолжить работу по сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, с ▪развивать речь, умение рассуждать; Участники: классный руководитель, воспитанники 4 «Г» класса, родители детей. Подготовительная работа: 1. За 2 недели организуется оформление книги-презентации «Наши имена». Дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия». 2. За 2 недели родителям и детям предлагается домашнее задание: составить рассказ о семейных традициях. Для этого классный руководитель просит организовать поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях. Дети совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таит в себе. 3. Выполнение домашнего задания: составление родословных семей воспитанников. 4. Выполнение домашнего задания: составление и описание фамильных гербов. Воспитанники вместе с родителями придумывают семейный герб. 5. Конкурс рисунков. 6. Некоторыми детьми выполняются исследовательские работы: «Русская печь», «Традиционная русская кухня», « Русский костюм» Оборудование: презентация «Тепло семейного очага», кухонная утварь, народные костюмы. блюда русской кухни, раздаточный материал (ребусы, таблицы, …), музыкальное сопровождение (песня «Родительский дом», песня «Аист на крыше», песня (-) « Как родная меня мать провожала») Плакаты: ● «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», ● «Когда семья вместе, так и душа на месте», ● « Родительский дом - начало начал» Классный час проводится в форме праздника-конкурса. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Прежде чем начать наш классный час, хочу всех поприветствовать, передать частичку своего позитивного настроения. Очень хочется, чтобы каждый из Вас хоть что-то унёс с собой. Пусть наша работа будет плодотворной, и спустя час скажем дружно: « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Танец: «Аист на крыше» Ведущий 1: Что за птицы здесь метались? И символом чего они являлись? (ответы детей) Аист считался символом благочестия и сыновней почтительности, новой жизни, счастья. Ведущий 2: Давайте же построим дом! Пусть будет всем уютно в нем Ведь наша тема так мила: «Тепло родного очага» Учитель: Объясните значение каждого слова темы. Тепло - называется нагретое состояние воздуха, помещения, предмета. Родной - дорогой, милый сердцу. Ласковое обращение. Очаг-  Устройство для разведения и поддерживания огня поддерживать огонь в очаге.  Место, откуда что – нибудь распространяется ( очаг пожара, очаг войны, очаг инфекции)  Домашний ( семейный очаг) – родной дом, семья. Ведущий 2. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Ведущий 1. Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие. Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Работа по группам: Лиза: Чтобы было тепло, чтобы нас не тревожили ветер, дождь, непогода, нужны теплые стены, крыша и прочный - прочный фундамент. Ведущий: Так, давайте, построим фундамент, стены. А сможете вы выстроить их прочными, если разгадаете ребусы. Команда «Строители» (разгадывают ребусы) А чтоб другие не скучали Задания мы тоже им раздали. Ведущие: В этом нам тепло дому Не приготовить ли еду? А на чём готовить будем? Команда «Печники» Даша: Ясно на чём, на печи. У нас и предложение составилось. «Печь нам как мать родная», — говорили в старину. Если в доме нет печи Не испечь и калачи Коль сложил печник нам печь Пироги спешу испечь Вспомните историю. В далекие времена в семьях наших бабушек и прабабушек - очагом являлась печь. Что дает она человеку? (Ответы детей) В каких сказках встречается? (Ответы детей) Какие традиции связаны с ней? (новая семья брала к своему очагу угли из старого родительского дома). Печка-….. В русской традиционной кухне выпекается преимущественно так называемый кислый хлеб, то есть с добавлением закваски. Русские – большие мастера печь пироги. «Не красна изба углами, красна пирогами», - гласит пословица. К традиционным блюдам русской кухни относят: блиночки, куличи и пасху, караваи, кисели, варенья и соленья, каша, щи, квас, чай . «Щи да каша – пища наша». Команда «Гостеприимные хозяева» Ведущий: Команда сервировала стол. Сластей много на столе Ждём гостей: оделись все Одежда на Руси Национальная одежда – это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа. Праздники в жизни русского крестьянина либо завершали какой-то период, либо предшествовали следующему важному этапу. К праздникам, конечно же готовились. Для начала, одевались. Из старых сундуков доставали рубахи, сарафаны, кафтаны, шушуны и юбки. По количеству сундуков и нарядов судили о богатстве хозяев дома. Ткани, из которых шились костюмы были в основном домашней выработки, поэтому крестьянки умели не только шить, но и прясть, ткать, вязать и вышивать. Каждая губерния России имела свои орнаменты, цвета, отделку, формы и фасоны. Основу любого русского костюма составляла рубаха. Она была широкой, украшалась и обязательно подвязывалась кушаком. В южно-русском женском костюме самой главной деталью была понева. Она одевалась поверх рубахи, далее шел передник и завершал костюм, головной убор. Главной частью северорусского женского костюма был сарафан из холста, домотканого сукна, крашеных и фабричных тканей, шелка или парчи. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, полосками ситца, тесьмой и бахромой. Основными частями мужской одежды являются рубаха и порты(штаны). Порты были темных расцветок, их заправляли в сапоги, обертывали онучами, а поверх надевали лапти. Онучи - кусок холста или сукна, оборачиваемого вокруг ноги, поверх которого одевали лапти и перевязывали веревками. Кушак, или пояс - обязательный и очень важный атрибут женской и мужской одежды. Они выполняли много разных функций-служили показателем благосостояния своего владельца. Хватит наряжаться, пора гостей встречать Ешьте русскую еду Я вам блинов ещё спеку Блинчик сладенький манит На печи чаёк кипит. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушки, дед, папа с мамой и я, Мы называется вместе семья. Ведущие: - Какую цифру обронили аисты в танце? (Цифру семь). -Как вы думаете, почему? (В слове «семья» есть число 7). -Число 7 – необычное, это магическое число: 7 - правящих платен 7 - цветов радуги 7 - чудес света 7 - нот гаммы 7 – основных членов семьи Назовите всех членов семьи.(2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа, ребёнок) Как порой тяжело расставаться с членами семьи. И здесь мы, порою, учимся ждать. Песня «Как родная меня мать..» Иногда учимся помнить или верить в чудо. Ведущий 2. Всё начинается с семьи. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. Да, и окно с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Команда «Распределители обязанностей в семье». Чьими стараниями достигается уют и тепло в семьях? Как распределяются обязанности? А теперь дадим советы, Как помочь маме, папе, деду. Ребята зачитывают распределение обязанностей. Чтоб семьи наши не страдали Мы здесь пословицы собрали Семья, куча, страшна, туча. Семья в куче – не страшна туча. Дети, тягость, радость. Дети не в тягость, а в радость. Дом, вести, рукав, трясти. Дом вести – не рукавом трясти. Семья, клад, лад, не нужен. Не нужен клад, когда в семье лад. Семья, место, душа, вместе. Когда семья вместе, так и душа на месте Представитель команды «Распределители обязанностей в семье» Все начинается с семьи. Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы – Всё начинается с семьи. Умение прощать, любить и ненавидеть, Умение страдать и сложность жизни видеть. Всё начинается с семьи. Опять вставать, идти и ошибаться, И так всю жизнь и только не сдаваться. -Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи и … Они нам расскажут о своем увлечении. Слово предоставляется семье... Команда «Разрешение конфликтов» Наша команда создавала «Правила техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Мы составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит. Чтит - уважает, мирится с недостатками. Как же семье жить без конфликтов? Мы предлагаем следующее: ( мнения родителей) Представитель команды «Разрешение конфликтов» В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семенном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Песня «Родительский дом». Рефлексия: У каждого из вас в руках солнышко. - Символом чего оно является? - Давайте подведём итог нашей встрече, а для этого допишем на солнышке фразу: «Семейный очаг согреет, если …». Читаются фразы. Самые яркие дарим гостям и родителям, одно крепим на слайд.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.

Тепло родного очага.
Скачать файл