Тепло родного очага.

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тепло о..docx
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт- Петербурга Классный час «Тепло родного очага» Работу выполнила: Александрова Д. Н., классный руководитель 4 «Г» класса в рамках участия в конкурсе «Свобода. Творчество. Фантазия.»2015 «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА» Пояснительная записка. Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ▪ создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми; ▪ способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга; ▪ содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. ▪показать значение семьи, домашнего тепла; ▪ формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; ▪воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях; ▪формировать положительное отношение, уважение к традициям и культуре своего народа; ▪совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы; ▪продолжить работу по сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей, с ▪развивать речь, умение рассуждать;Участники: классный руководитель, воспитанники 4 «Г» класса, родители детей. Подготовительная работа: 1. За 2 недели организуется оформление книги-презентации «Наши имена». Дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия». 2. За 2 недели родителям и детям предлагается домашнее задание: составить рассказ о семейных традициях. Для этого классный руководитель просит организовать поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях. Дети совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таит в себе. 3. Выполнение домашнего задания: составление родословных семей воспитанников. 4. Выполнение домашнего задания: составление и описание фамильных гербов. Воспитанники вместе с родителями придумывают семейный герб. 5. Конкурс рисунков. 6. Некоторыми детьми выполняются исследовательские работы: «Русская печь», «Традиционная русская кухня», « Русский костюм» Оборудование: презентация «Тепло семейного очага», кухонная утварь, народные костюмы. блюда русской кухни, раздаточный материал (ребусы, таблицы, …), музыкальное сопровождение (песня «Родительский дом», песня «Аист на крыше», песня (-) « Как родная меня мать провожала») Плакаты: ● «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», ● «Когда семья вместе, так и душа на месте», ● « Родительский дом - начало начал» Классный час проводится в форме праздника-конкурса.Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Прежде чем начать наш классный час, хочу всех поприветствовать, передать частичку своего позитивного настроения. Очень хочется, чтобы каждый из Вас хоть что-то унёс с собой. Пусть наша работа будет плодотворной, и спустя час скажем дружно: « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Танец: «Аист на крыше» Ведущий 1: Что за птицы здесь метались? И символом чего они являлись? (ответы детей) Аист считался символом благочестия и сыновней почтительности, новой жизни, счастья. Ведущий 2: Давайте же построим дом! Пусть будет всем уютно в нем Ведь наша тема так мила: «Тепло родного очага» Учитель: Объясните значение каждого слова темы.Тепло - называется нагретое состояние воздуха, помещения, предмета. Родной - дорогой, милый сердцу. Ласковое обращение. Очаг-  Устройство для разведения и поддерживания огня поддерживать огонь в очаге.  Место, откуда что – нибудь распространяется ( очаг пожара, очаг войны, очаг инфекции)  Домашний ( семейный очаг) – родной дом, семья. Ведущий 2. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Ведущий 1. Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие. Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Работа по группам: Лиза: Чтобы было тепло, чтобы нас не тревожили ветер, дождь, непогода, нужны теплые стены, крыша и прочный - прочный фундамент. Ведущий: Так, давайте, построим фундамент, стены. А сможете вы выстроить их прочными, если разгадаете ребусы. Команда «Строители» (разгадывают ребусы) А чтоб другие не скучали Задания мы тоже им раздали.Ведущие: В этом нам тепло дому Не приготовить ли еду? А на чём готовить будем? Команда «Печники» Даша: Ясно на чём, на печи. У нас и предложение составилось. «Печь нам как мать родная», — говорили в старину. Если в доме нет печи Не испечь и калачи Коль сложил печник нам печь Пироги спешу испечь Вспомните историю. В далекие времена в семьях наших бабушек и прабабушек - очагом являлась печь. Что дает она человеку? (Ответы детей) В каких сказках встречается? (Ответы детей) Какие традиции связаны с ней? (новая семья брала к своему очагу угли из старого родительского дома). Печка-….. В русской традиционной кухне выпекается преимущественно так называемый кислый хлеб, то есть с добавлением закваски. Русские – большие мастера печь пироги. «Не красна изба углами, красна пирогами», - гласит пословица. К традиционным блюдам русской кухни относят: блиночки, куличи и пасху, караваи, кисели, варенья и соленья, каша, щи, квас, чай . «Щи да каша – пища наша». Команда «Гостеприимные хозяева»Ведущий: Команда сервировала стол. Сластей много на столе Ждём гостей: оделись все Одежда на Руси Национальная одежда – это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа. Праздники в жизни русского крестьянина либо завершали какой-то период, либо предшествовали следующему важному этапу. К праздникам, конечно же готовились. Для начала, одевались. Из старых сундуков доставали рубахи, сарафаны, кафтаны, шушуны и юбки. По количеству сундуков и нарядов судили о богатстве хозяев дома. Ткани, из которых шились костюмы были в основном домашней выработки, поэтому крестьянки умели не только шить, но и прясть, ткать, вязать и вышивать. Каждая губерния России имела свои орнаменты, цвета, отделку, формы и фасоны. Основу любого русского костюма составляла рубаха. Она была широкой, украшалась и обязательно подвязывалась кушаком. В южно-русском женском костюме самой главной деталью была понева. Она одевалась поверх рубахи, далее шел передник и завершал костюм, головной убор. Главной частью северорусского женского костюма был сарафан из холста, домотканого сукна, крашеных и фабричных тканей, шелка или парчи. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, полосками ситца, тесьмой и бахромой. Основными частями мужской одежды являются рубаха и порты(штаны). Порты были темных расцветок, их заправляли в сапоги, обертывали онучами, а поверх надевали лапти. Онучи - кусок холста или сукна, оборачиваемого вокруг ноги, поверх которого одевали лапти и перевязывали веревками.Кушак, или пояс - обязательный и очень важный атрибут женской и мужской одежды. Они выполняли много разных функций-служили показателем благосостояния своего владельца. Хватит наряжаться, пора гостей встречать Ешьте русскую еду Я вам блинов ещё спеку Блинчик сладенький манит На печи чаёк кипит. Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушки, дед, папа с мамой и я, Мы называется вместе семья. Ведущие: - Какую цифру обронили аисты в танце? (Цифру семь). -Как вы думаете, почему? (В слове «семья» есть число 7). -Число 7 – необычное, это магическое число: 7 - правящих платен 7 - цветов радуги 7 - чудес света 7 - нот гаммы 7 – основных членов семьи Назовите всех членов семьи.(2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа, ребёнок) Как порой тяжело расставаться с членами семьи. И здесь мы, порою, учимся ждать.Песня «Как родная меня мать..» Иногда учимся помнить или верить в чудо. Ведущий 2. Всё начинается с семьи. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. Да, и окно с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Команда «Распределители обязанностей в семье». Чьими стараниями достигается уют и тепло в семьях? Как распределяются обязанности? А теперь дадим советы, Как помочь маме, папе, деду. Ребята зачитывают распределение обязанностей. Чтоб семьи наши не страдали Мы здесь пословицы собрали Семья, куча, страшна, туча. Семья в куче – не страшна туча. Дети, тягость, радость. Дети не в тягость, а в радость. Дом, вести, рукав, трясти. Дом вести – не рукавом трясти. Семья, клад, лад, не нужен.Не нужен клад, когда в семье лад. Семья, место, душа, вместе. Когда семья вместе, так и душа на месте Представитель команды «Распределители обязанностей в семье» Все начинается с семьи. Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы – Всё начинается с семьи. Умение прощать, любить и ненавидеть, Умение страдать и сложность жизни видеть. Всё начинается с семьи. Опять вставать, идти и ошибаться, И так всю жизнь и только не сдаваться. -Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи и … Они нам расскажут о своем увлечении. Слово предоставляется семье... Команда «Разрешение конфликтов» Наша команда создавала «Правила техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Мы составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У негокрепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит. Чтит - уважает, мирится с недостатками. Как же семье жить без конфликтов? Мы предлагаем следующее: ( мнения родителей) Представитель команды «Разрешение конфликтов» В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семенном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Песня «Родительский дом». Рефлексия: У каждого из вас в руках солнышко. - Символом чего оно является? - Давайте подведём итог нашей встрече, а для этого допишем на солнышке фразу: «Семейный очаг согреет, если …». Читаются фразы. Самые яркие дарим гостям и родителям, одно крепим на слайд.