Теплопроводность. Конвекция. Излучение
Оценка 4.9

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
05.05.2017
Теплопроводность. Конвекция. Излучение
Цели урока: деятельностная – создание условий учителем и приобретение опыта учащимися для получения новых знаний, образовательная - сформировать представление о способах теплопередачи - теплопроводности, конвекции, излучения, раскрыть роль данных видов теплопередачи в природе, быту, технике. Планируемые результаты: личностные - понимание роли физики для удовлетворения потребностей человека, метапредметные - овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей и оценки своих результатов, предметные - уметь проводить наблюдения и объяснять изменение внутренней энергии в резу..............................
vidy_teploperedachi.docx
УРОК в 7  классе  Тема: ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ Тема урока: Теплопроводность Цели урока: 1. Познакомить учащихся с одним из видов теплообмена –  теплопроводностью;  2. Научить объяснять явление теплопроводности;  3. Познакомить с природными теплоизоляторами; 4. Развить умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать  гипотезы, проводить самостоятельные исследования, делать выводы; 5. Продолжить работу по формированию научных взглядов и убеждений. Форма урока: урок­исследование. Оборудование:   1. Спиртовка, металлическая линейка, воск, канцелярские кнопки,                     2. Калориметры с горячей водой – 14 шт., длинный гвоздь – 14 шт.,  деревянный карандаш – 14 шт., пластмассовая ручка – 14 шт. Ход урока I. Организационный момент Проведение инструктажа по технике безопасности. II. Актуализация знаний                                                                                   Повторение пройденного материала У ч и т е л ь .  На прошлом уроке мы с вами выяснили, что все тела обладают  внутренней энергией. Почему?  Как можно изменить внутреннюю энергию тела?  Как называется явление теплопередачи в жидкостях и газах, которое мы с вами наблюдали на прошлом уроке?  Какова особенность этого явления? (Учитель раздает индивидуальные задания на карточках.)  Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете?  Как называется это явление? (см. рис.)  В чем особенность этого явления? III. Изучение нового материала Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним видом теплопередачи –  теплопроводностью. Теплопроводность — явление, при котором тепло предается от более  нагретых частей тела к менее нагретым. Наблюдать передачу тепловой энергии можно на следующем опыте: Возьмем тонкий стальной стержень и будем его нагревать с одного конца. Для того чтобы обнаружить как по нему распространяется тепло, прикрепим  вдоль него с помощью воска канцелярские кнопки.  Как вы думаете, что будет происходить с кнопками при нагревании  стержня?  Как это будет происходить? Какие у вас будут гипотезы? Ученики приводят гипотезы: 1. Все кнопки упадут одновременно. 2. Кнопки будут падать постепенно. Опыт: спиртовка, металлическая линейка, воск, канцелярские кнопки. Пока нагревается металлический стержень, учащиеся записывают  определение в тетради: теплопроводность – явление передачи внутренней энергии от одного тела к  другому или от одной его части к другой. У ч и т е л ь . Нагревая один конец стержня, мы обнаруживаем, что кнопки  вдоль него будут постепенно отпадать из­за таяния воска. В начале отпадут кнопки, расположенные ближе к пламени, а затем,  постепенно, и расположенные дальше. Вывод: при нагревании одного конца стержня тепло передается постепенно  по всей его длине и тело нагревается целиком. Как вы думаете, чем можно объяснить это явление? Что мы знаем о молекулярном строении твердых тел? Что меняется в поведении молекул при повышении температуры? Вывод: распространение тепла происходит за счет передачи энергии  движения от одной молекулы к другой. IV. Самостоятельное исследование (У каждого учащегося должна быть технологическая карта, которую  он заполняет в процессе совместной и индивидуальной работы.) Технологическая карта Проблема Гипотезы У ч и т е л ь . Теперь давайте попробуем выяснить, как передают или  проводят тепло различные тела? Как можно сравнить теплопроводность тел  из различных веществ? (В процессе беседы учащиеся определяют учебную проблему и записывают  ее в соответствующий столбик таблицы.) Предлагаю вам следующие гипотезы:  1. Металлы лучше всего проводят тепло. 2. Дерево лучше всего проводит тепло. 3. Пластмасса лучше всего проводит тепло. (Учащиеся записывают одну из выдвинутых гипотез.) Самостоятельная работа учащихся в парах, заполнение технологической  карты. Постановка опыта: в калориметр с горячей водой опустить одновременно деревянный карандаш, пластмассовую ручку и длинный металлический гвоздь. Достать предметы через несколько секунд и оценить степень их  нагретости.  Какой предмет оказался более горячим? Почему?  Какой предмет оказался более холодным? Почему? Подведение итога работы, обсуждение результатов. Формулирование вывода: какие из рассмотренных веществ являются  хорошими проводниками тепла вещества, плохо проводящие тепло называют  теплоизоляторам. V. Закрепление нового материала Явление теплопроводности достаточно широко используется человеком в  повседневной жизни. Как? В этом нам помогут разобраться наши гости из  сказки – Ниф­Ниф, Наф­Наф и Нуф­Нуф.  Поросенок Наф­Наф построил деревянный дом, Ниф­ Ниф –  кирпичный дом такой же толщины, как у Наф­Нафа, а Нуф­Нуф  решил перезимовать в металлическом гараже. Кому из друзей зимой будет очень холодно в своем жилище, а кому  теплее, чем другим?  После бани поросята решили попить горячий чай. Ниф­Ниф пьет чай из стеклянного стакана, Наф­Наф – из пластмассового, а Нуф­Нуф – из железного.  Кто из них выпьет весь чай, не получив при этом ожог? VI. Обобщение материала  Мы с вами выяснили, что металлы хорошо проводят тепло, а дерево и  пластмасса — плохо. Ребята, а какие еще вещества в природе плохо проводят тепло? Оказывается, явление теплопроводности широко используется не только  человеком, в повседневной жизни, но и животными:  Тетерев зимой спит, зарывшись в снег. Почему?  Водоемы зимой покрываются льдом, а температура воды даже в  сильный мороз не опускается ниже + 40С. Почему?  На рисунке изображены белый медведь и заяц. Кто из них меняет  окраску? Почему? Когда из волос уходит пигмент, дающий окраску, в них собирается  воздух. Этот воздух, благодаря плохой теплопроводности, защищает  животное от потери тепла. VII. Контроль знаний Первый вариант  Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух,  находящийся между ними, обладает … теплопроводностью. А) хорошей Б) плохой  Какие из веществ обладают наибольшей теплопроводностью:  А) бумага, солома; Б) солома, железо; В) чугун, железо.  Какие из веществ обладают наименьшей теплопроводностью:  А) воздух, мех; Б) мех, алюминий; В) алюминий, свинец. Второй вариант  Чтобы плодовые деревья не замерзли, их приствольные круги на зиму  покрывают опилками. Опилки обладают … теплопроводностью. А) хорошей Б) плохой  Какие из веществ обладают наибольшей теплопроводностью:  А) воздух, лед; Б) лед, алюминий; В) алюминий, свинец.  Какие из веществ обладают наименьшей теплопроводностью:  А) дерево, снег; Б) снег, железо; В) чугун, железо. VIII. Подведение итога урока. Выставление оценок  С каким явлением мы сегодня познакомились?  В чем заключается это явление? IХ. Домашнее задание Подготовить сообщения по теме: «Использование явления теплопроводности  в природе, быту и технике».  10.Рефлексия

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

Теплопроводность. Конвекция. Излучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017