ГУ «Сарыкольская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Качество повышения знаний учащихся по физике через интеграцию уроков
ЖЫЛУ МАШИНАЛАРЫ. Жылу қозғалтқышы. Жылу қозғалтқышымыз жетілдіру жолдары. Тоңазытқыш
Heat engine. Heat efficiency. Ways to improve heat engines. Refrigerating machine
Heat engine. Heat efficiency. Ways to improve heat engines. Refrigerating machine
Жылу машиналары. Жылу қозғалтқышы. Жылу қозғалтқышымыз жетілдіру жолдары. Тоңазытқыш.
Цели обучения:
Все учащиеся смогут пользоваться специальной терминологией и формулировать определения.
Большинство учащихся будут уметь пользоваться терминологией в том числе на английском языке, проводить исследования, решать задачи.
Некоторые учащиеся смогут комментировать выполнение опытов, анализировать результаты и ответы.
Русский язык | Английский язык | Казахский язык |
Тепловая машина | Thermal machine Cooling machine Working substance Еxplosion engine Radiator | Жылу машинасы |
Проверка домашнего задания. Тестирование
1. Термодинамический процесс, при котором объём и температура системы изменяются, а давление остаётся неизменным, называется:
А) изотермический;
В) изохорный;
С) изобарный;
D) адиабатный;
Е) изопроцесс.
2. В процессе расширения газа от объёма 0,3 м3 до 0,7 м3 была совершена работа 400 Дж. Определите, при каком давлении находился газ, если в процессе совершения работы оно не менялось.
А) 1600 Па;
В) 160 Па;
С) 280 Па;
D) 120 Па;
Е) 1 кПа.
3. Относительная влажность 100% означает:
А) Пар полностью вернулся в свою жидкость;
В) Образовался густой туман;
С) Начинается дождь;
D) Конденсация превышает испарение;
Е) Пар становиться насыщенным.
4. Для того, чтобы при температуре кипения полностью испарить 200 г воды, ей необходимо сообщить следующее количество теплоты. (Удельная теплота парообразования воды 2,26 · 106 Дж/кг) А) 45,2 ·106 Дж; В) 4,52·105 Дж; С) 4,52·106 Дж; D) 11.3·106 Дж; Е) 1,13·105 Дж;5. Газу передали количество теплоты, равное 5 кДж. При этом газ совершил работу, равную 2 кДж. Изменение внутренней энергии газа А) увеличилась на 5 кДж; В) увеличилась на 2 кДж; С) увеличилась на 3 кДж; D) уменьшилась на 2 кДж; Е) уменьшилась на 3 кДж;
Вывод :1. Что произошло с внутренней энергией воздуха в пробирке, когда её нагрели?2. К чему привело изменение внутренней энергии воздуха?3. Что произошло с внутренней энергией воздуха в пробирке после вылета пробки?
Эволюция тепловых двигателей
Паровая машина Ползунова. Медные цилиндры её имели диаметр около метра, длину – более трёх метров!
Подъёмный кран в XVI в. Работники забирались внутрь колеса и вращали его. Груз поднимался.
Как здорого придумано! – говорили о паровой машине Уатта. – Какая силища, какая плавность хода!
Так при помощи водяного колеса и насосов выкачивали воду из шахт. 1.Водяное колесо. 2.Насосы.
Готлиб Даймлер взял обыкновенную извозчичью пролётку, поставил на неё свой мотор и ... поехал.
Братьям Райт удалось создать настоящий самолёт, и двигатель для него они сделали своими руками.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Цилиндр
Поршень
Шатун
Коленчатый вал
Маховик
Клапан впускной
Клапан выпускной
Свеча
Схема четырёхтактного автомобильного двигателя
Первый такт – ВПУСК.
Второй такт – СЖАТИЕ.
Третий такт – РАБОЧИЙ ХОД.
Четвертый такт – ВЫПУСК.
Паровая машина
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая и газовая турбины
Реактивный двигатель
Виды тепловых двигателей
Физическая величина, показывающая, какую долю составляет совершаемая двигателем работа от энергии, полученной при сгорании топлива, называется коэффициентом полезного действия теплового двигателя.
Выводы:- Для увеличения КПД тепловых машин необходимо стремиться к повышению температуры нагревателя и к понижению температуры холодильника. При этом повышать жаростойкость и жаропрочность материалов для изготовления двигателей, уменьшать трение деталей машины, уменьшать теплоотдачу окружающему воздуху.
№ | Наименование техники /Тип двигателя | Кол-во цилиндров | Мощность | Расход топлива | Объем двигателя |
| |
1 | ДТ- 75(10) (самодельный пускач) | 1 | 100 л.с. | 226 г/кВт*ч | 7,4 л | ||
2 | Т16-МГУ («Шассик», «Попрошайка») | 2 | 16 л.с. | 272 г/кВт*ч | |||
3 | УАЗ «Буханка», «Таблетка» | 4 | 98-125 л.с. | 1л/100 км | 2,9 см3 | ||
4 | ГАЗ 53 | 8 | 125 л.с.(92 кВт) | 286 г/кВт*ч | 4,2 см3 | ||
5 | Мазда626 (инжекторный) | 4 | 130 л.с. | 9л/100 км | 2 л |
Характеристики двигателей
Коэффициент полезногодействия некоторых тепловыхмашин.
Карбюраторный двигатель 25%
Дизельный двигатель 38%
Реактивный двигатель 30%
Паровая турбина 25%
Газовая турбина 55%
injection | compression | working stroke | producing |
А
Б
В
Г
Расположите такты ДВС в соответствии с процессами
и найдите их аналоги на английском языке
Проверим свои знания!
Вопрос №1
Горючая смесь, поступающая в цилиндр двигателя автомобиля, состоит из ...
1. различных видов жидкого топлива.
2. распылённого керосина с воздухом.
3. воздуха и паров бензина.
4. масла и бензина.
Вопрос № 2
Каким номером обозначен поршень?
Вопрос № 3
Каким номером обозначен цилиндр?
Вопрос № 4
Каким номером обозначена свеча?
Вопрос №5
Каким номером обозначен маховик?
Вопрос № 6
Что происходит с горючей смесью и газом, образовавшимися от сгорания этой смеси, при первом такте?
1. Горючая смесь сжимается.
2. Газ, образовавшийся при сгорании горючей смеси, удаляется из цилиндра.
3. Сгорание горючей смеси и расширение газов, получившихся при сгорании.
4. Горючая смесь всасывается в цилиндр.
Вопрос № 7
Что происходит с горючей смесью и газом, образовавшимися от сгорания этой смеси, при втором такте?
1. Горючая смесь сжимается.
2. Газ, образовавшийся при сгорании горючей смеси, удаляется из цилиндра.
3. Сгорание горючей смеси и расширение газов, получившихся при сгорании.
4. Горючая смесь всасывается в цилиндр.
Вопрос № 8
На каком рисунке изображён рабочий ход?
Вопрос № 9
На каком рисунке показан выпуск ?
- Тепловые двигатели преобразуют внутреннюю энергию пара (газа) в механическую энергию.- Для работы нужна повторяемость процесса- Тепловые машины являются основой механизации производства
выводы
Прием «ДВС» 1 такт - я пассивно слушал
2 такт – я не все понял
3 такт – я все понял
4 такт – я ничего не понял
Д/з: § 23, 24, 25 (I, II), 27 I уровень – упр 13(4), II уровень – упр 13 (2,3), творческое задание – предложить необычный двигатель
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.