Теория множественного интеллекта Г.Гарднера
Эта теория утверждает, что все люди на планете имеют восемь моделей интеллекта, развитых в той или иной степени и может развиваться в совершенно разных направлениях. Все они в сумме формируют профиль интеллекта. Он базируется на генетике и опыте, а каждый человек имеет уникальное сочетание всех этих моделей.
Тем не менее, ниже предлагаем тест для оценки множественного интеллекта.
В соответствии с теорией множественного интеллекта Дж.Гарднера был разработан модифицированный тест для выявления способностей учащихся. Тесты множественного интеллекта Гарднера были разработаны психологами из Назарбаев Интеллектуальных школ и используются на практике с 2012 года.
Инструкция по применению теста: тест состоит из трех частей. В части 1 предлагается тест, состоящий из 13 секций. Каждая секция содержит 10 утверждений. Если вы согласны с этим утверждением ставите «1», если нет, то должны оставить пустым.
Результаты теста:
Подсчет результатов теста определяется в соответствии с таблицей части 2. После того, как вы внимательно прочитали всю историю, необходимо добавить число к каждой секции, умножив результат на 10. Результат можно вписать в таблицу части 3. Характеристика способности определяется в соответствии с приоритетной секцией. Показатель способностей показан в ключе части 3.
Модифицированный тест для выявления способностей учащихся
по теории множественного интеллекта Дж. Гарднера
Ф.И. ___________________________ класс ____________________
Теория множественного интеллекта Гарднера
Часть I
Заполните каждую секцию, проставляя цифру «1» рядом с каждым утверждением, которое точно вас описывает. Если утверждение к вам не относится, оставьте место пустым. Затем посчитайте баллы в каждой секции. |
|
Секция 1 ___ Мне нравится классифицировать вещи и предметы по общим чертам и признакам. ___ Экологические проблемы очень важны для меня. ___Я часто себя спрашиваю: «Кто я? Для чего существую?» ___ Мне нравится работать на даче или в огороде. ___Я думаю, что охране природы нужно уделять больше внимания. ___ Я ощущаю себя частью Природы. ___ Я люблю животных. ___Я чувствителен к изменениям в эмоциональном климате окружающей среды. ___Я чувствую духовную связь с живым и неживым. ___ Я могу найти едва заметные отличия.
_____ Всего за секцию 1 |
Секция 5 ___ Я больше учусь на практике. ___ Мне нравится все делать своими руками. ___ Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. ___Когда я разговариваю, я использую жесты и невербальные средства общения. ___ Лучше показать и продемонстрировать, чем объяснять и рассказывать. ___ Я люблю делать что-то своими руками: шить, мастерить, ремонтировать. ___ Мне нравится работать с инструментами. ___ Я не могу сидеть без дела. ___ Для меня интереснее практическая деятельность. ___ Я веду активный образ жизни.
_____ Всего за секцию 5 |
Секция 2 ___ Я легко подбираю по образцу. ___ Я быстро реагирую на шум и звук. ___ Попадать в ритм легко для меня. ___ Мне нравится создавать музыку. ___ Я чувствую и различаю ритм стихотворений. ___ Я запоминаю слова, оформив их в рифму. ___ Мне трудно концентрироваться в шумной обстановке. ___ Звуки природы меня расслабляют. ___ Меня больше привлекают мюзиклы, чем драматические спектакли. ___ Я легко запоминаю слова песен.
_____ Всего за секцию 2 |
Секция 6 ___ Мне интересны иностранные языки. ___ Мне нравится читать книги, журналы и просматривать веб-сайты. ___ Я веду дневник. ___ Мне нравится разгадывать кроссворды. ___ Чтобы что-то запомнить, я делаю заметки. ___ Я общаюсь с друзьями через письма или электронную почту. ___ Я легко могу донести свои идеи до других. ___ Я пишу стихи (рассказы) для удовольствия. ___ Каламбуры, анаграммы и головоломки - очень интересное занятие. ___ Мне нравится выступать перед публикой и участвовать в дебатах. _____ Всего за секцию 6 |
Секция 3 ___ Я аккуратный и люблю порядок во всем. ___ Поэтапное планирование - очень большая помощь в учебе и работе. ___ Я легко нахожу решение проблемы. ___ Мне не нравятся неорганизованные люди. ___ Я могу быстро считать в уме. ___ Мне нравится решать логические головоломки. ___Пока я не организован, я не могу начать выполнять задание. ___ Структурирование - хорошая вещь. ___ Мне нравится устранение неполадок чего-то, что работает неправильно. ___ Вещи должны иметь смысл для меня, или я не буду удовлетворен. _____ Всего за секцию 3 |
Секция 7 ___ От моего отношения к предмету зависит то, как я учусь. ___ Мне нравится приносить пользу другим. ___ Я четко осознаю свои моральные принципы. ___ Когда предмет мне нравится, я учусь очень хорошо. ___ Справедливость очень важна для меня. ___ Меня беспокоят вопросы о социальной справедливости. ___ Самостоятельная работа для меня может быть такой же продуктивной, как и работа в группе. ___ Прежде чем начать что-то делать, я четко должен знать, почему я должен это делать. ___ Когда я верю во что-то, я направляю все свои усилия на это. ___ Я готов выступить с протестом, чтоб исправить ошибку. ___ Всего за секцию 7 |
Секция 4 ___ Я достигаю больших результатов при работе в команде. ___ Мне нравятся как неформальные разговоры, так и серьезные дискуссии. ___ Я люблю работать в коллективе. ___ Я часто выступаю как лидер среди моих сверстников и друзей. ___ Обучение в группе для меня продуктивнее. ___ Работая в команде, я думаю о других членах команды. ___ Друзья очень важны для меня. ___Я являюсь членом более двух клубов и организаций (спортивных, по интересам). ___ Мне не нравится работать одному. ___ Мне нравится проводить выходные с семьей.
___ Всего за секцию 4 |
Секция 8 ___ Мне нравится делать перестановку в комнате или оформлять интерьер. ___ Мне нравится создавать мои собственные произведения искусства. ___ Я запоминаю лучше, когда использую графические изображения. ___ Мне нравятся все виды развлекательных СМИ. ___ Графики, диаграммы и таблицы помогают мне объяснять данные. ___ Музыкальный клип может пробудить у меня интерес к песне. ___ Когда мне нужно что-то вспомнить, я сначала воспроизвожу картины этого в воображении. ___ Я хорошо разбираюсь в картах и проектах. ___ Я рассматриваю вещи с трех сторон. ___ Я могу мысленно отчетливо представлять свои идеи в уме. _____ Всего за секцию 8 |
Секция 9 ___ Я люблю подбирать слова к музыке. ___ Я запоминаю слова, оформив их в рифму. ___У меня есть любимые поэты, чьи стихи мне нравится перечитывать снова и снова. ___ В разговоре и письме я использую крылатые выражения и афоризмы. ___ Мне нравится рифмовать слова. ___ Я люблю сочинять истории. ___ Мне нравится рассказывать истории в стихотворной форме. ___ Я считаю, что в чтение стихотворений нужно вкладывать душу. ___Мне нравится участвовать в поэтических вечерах и конкурсах. ___ Я могу описать что-либо, используя мало слов.
_____ Всего за секцию 9 |
Секция 10 ___ Мне нравится обсуждать концерты и спектакли. ___ Мне нравится работать с людьми. ___ Мне нравится участвовать в различных инсценировках, театральных постановках. ___ Я люблю быть в центре внимания. ___ Я легко могу представить себя в другом образе. ___ Мне нравится красиво и ярко одеваться. ___ Я могу запомнить чей-нибудь разговор «слово в слово». ___ Я люблю пародировать актеров. ___ Я чувствую себя комфортно даже в таком обществе, в котором нахожусь впервые. ___ Я люблю создавать вещи своими руками. _____ Всего за секцию 10 |
Секция 11 ___В детстве я надоедал маме своей помощью при приготовлении еды на кухне. ___ Я сам часто придумываю новые рецепты блюд. ___ Мне нравятся сочетать различные продукты, чтобы получить новое блюдо. ___ Мне доставляет удовольствие сам процесс приготовления еды. ___ Для меня очень важно эстетическое оформление блюда. ___ Я часто смотрю кулинарные телепередачи. ___Я знаю кулинарные предпочтения всех моих родных и близких. ___ Я считаю, что готовить нужно в хорошем настроении и с душой. ___ Я могу различить специи по вкусу и запаху. ___ Когда ко мне приходят в гости друзья или родственники, я всегда радушно их встречаю.
_____ Всего за секцию 11 |
Секция 12 ___ Я считаю, что отдых должен быть активным. ___ Я люблю ходить пешком. ___ Спорт – часть моей жизни. ___ Я участник спортивных соревнований и секций. ___ Мне нравятся спортивные игры и состязания, эстафеты. ___ Я физически вынослив. ___ В детстве я любил подвижные игры. ___ У меня есть кумир в мире спорта. ___ Я предпочитаю спортивный стиль одежды. ___ Минимум 4 раза в неделю я занимаюсь каким-либо видом спорта (бегаю, играю в волейбол, баскетбол, теннис и т.д.)
_____ Всего за секцию 12 |
Секция 13 ___ Я люблю играть в шахматы. ___ На уроках я часто использую цифры. ___Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. ___ Я создавал свой цифровой шифр для переписки и общения. ___ Я вижу красоту в геометрических фигурах. ___ Меня интересует природа и законы физических явлений и история создания мира. ___ Я хочу связать свое будущее с точными науками. ___ Я хочу знать, как развивались математические научные концепции в прошлом. ___ Мне нравится участвовать в мероприятиях научно-исследовательского характера и проводить эксперименты. ___ Я люблю читать научные журналы и книги.
_____ Всего за секцию 13 |
|
Часть II
Теперь перенесите результаты каждой секции в форму и умножьте на 10:
Секция |
Всего |
Умножить |
Баллов |
1 |
|
X10 |
|
2 |
|
X10 |
|
3 |
|
X10 |
|
4 |
|
X10 |
|
5 |
|
X10 |
|
6 |
|
X10 |
|
7 |
|
X10 |
|
8 |
X10 |
||
9 |
|
X10 |
|
10 |
X10 |
||
11 |
X10 |
||
12 |
X10 |
||
13 |
X10 |
Часть III
Теперь перенесите ваши результаты в таблицу:
100 |
|
|
|
|
|
||||||||
90 |
|
|
|
|
|
||||||||
80 |
|
|
|
|
|
||||||||
70 |
|
|
|
|
|
||||||||
60 |
|
|
|
|
|
||||||||
50 |
|
|
|
|
|
||||||||
40 |
|
|
|
|
|
||||||||
30 |
|
|
|
|
|
||||||||
20 |
|
|
|
|
|
||||||||
10 |
|
|
|
|
|
||||||||
0 |
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
Секция 4 |
Секция 5 |
Секция 6 |
Секция 7 |
Секция 8 |
Секция 9 |
Секция 10 |
Секция 11 |
Секция12 |
Секция 13 |
Ключ
1 секция – характеризует ваши натуралистические и духовные способности
|
· ориентируется в среде живых существ (растения, животные); · обладает чувствительностью к другим проявлениям мира природы (облака, конфигурации скал); · способен обучаться посредством природы; · получает удовольствие от проектов, связанных с природой; · любит изучать экологию, природу, растения и животных; видит связи в окружающем мире и свое место во Вселенной |
2 секция – характеризует ваши музыкальные способности |
· обладает чувством звука и эмоциональной способностью реагировать на него; · способен воспринимать музыку (подобно страстному поклоннику музыки); · способен распознавать (подобно музыкальному критику); · способен трансформировать (подобно композитору); · способен выражать (подобно исполнителю). · По мере того, как учащиеся развивают свои знания о музыке, они развивают основы данного интеллекта. · Дальнейшее развитие этого интеллекта происходит тогда, когда учащиеся создают более сложные и более точные вариации музыкальных образцов, развивают навыки игры на музыкальных инструментах и продвигаются к более сложным композициям. |
3 секция – характеризует ваши логические способности |
· использует индуктивное и дедуктивное умозаключение. · решает абстрактные проблемы. понимает сложные отношения взаимосвязанных концепций, идей и вещей. · Умеет классифицировать, прогнозировать, выделять важное. · Навыки делать умозаключения применимы во множестве областей и включают в себя использование логического мышления в естественных науках, обществоведении, литературе и других областях. · Дети развивают данный интеллект по мере работы с конкретными предметами и усвоения концепций исчисления и индивидуальных отношений |
4 секция – характеризует ваши межличностные способности |
· быстро распознает и оценивает настроения, намерения, мотивации и чувства других людей; · восприимчив к выражению лица, к голосу и жестам; · способен распознавать множество различных межличностных сигналов и умение точно реагировать на эти сигналы; · умеет сглаживать конфликтные ситуации; · способен доверять, уважать; способен руководить и мотивировать других к достижению взаимовыгодной цели. |
5 секция – характеризует ваши моторно-двигательные способности |
· осознает свое тело; · контролирует и интерпретирует движения, управляет физическими предметами; · устанавливает гармонию тела и разума; · использует свое тело или части тела – руку, пальцы, кисти для решения проблемы, или чтобы что-то сделать, произвести; · ловкий, сильный, гибкий, хорошие осязательные способности. · Он присущ не только спортсменам, поскольку включает в себя навыки, необходимые, например, в работе хирурга при проведении сложной хирургической операции или в работе штурмана при регулировании сложных приборов. Наглядными примерами являются люди, занимающиеся легкой атлетикой или театральным искусством - танцоры, актеры, мимы. |
6 секция – характеризует ваши вербально-лингвистические способности |
· любит читать, писать, рассказывать истории и наслаждается играми слова; · умело обращается с языком: со структурой и правилами языка (использовать пунктуацию для эффективности выражения), со звуками языка (использовать рифму), со значением языка (понимать двусмысленность выражений); с использованием языка как средства убеждения (риторика); с использованием языка для запоминания информации (использование мнемоники); с использованием языка для объяснения (подробное объяснение); с использованием языка для рассказа о себе (мета-язык); · эффективно применяют слова либо в устной речи (ведущий передачи, оратор, политик, рассказчик), либо в письменной форме (журналист, драматург, редактор). |
7 секция – характеризует ваши внутриличностные способности |
· четко воспринимает себя – видит собственные преимущества и недостатки; · сознательно замечает внутреннее настроение, намерения, мотивации, темперамент и желания; · способен к самодисциплине, самопониманию и самооценке; · чувствует себя лучше, если имеет возможность обдумывать действия и поступки и делать самооценку; · предпочитает работать самостоятельно; · любит достигать своих целей |
8 секция – характеризует ваши визуально-пространственные способности |
· точно ощущает зрительный мир и воссоздает собственные зрительные впечатления; · тонко воспринимает цвета, линии, состояния, формы, пространство и взаимосвязи, существующие между этими элементами; · мысленно видит и изображает зрительные и пространственные идеи, понимает местоположения в конкретном графике; · данный интеллект развивается путём обострения сенсомоторных восприятий. · Художник, скульптор, архитектор, садовник, картограф, инженер и художник-оформитель – все они переносят свои мысленные образы на создаваемые или изменяемые ими предметы |
9 секция – характеризует ваши поэтические способности |
· способен выразительно, интересно выражать свои мысли в стихотворной форме; · любит читать стихотворения, и сам без особого труда может использовать рифму; · далеко не всегда стремится демонстрировать свои достижения перед окружающими, т.е. может скрывать свое увлечение; · впечатлителен, эмоционален, сентиментален |
10 секция – характеризует ваши артистические способности |
· оригинальный, независимый в принятии решений; · эмоциональный; · любит быть в центре внимания; · легко входит в образ; · любит участвовать в инсценировках, концертах; · развиты коммуникативные навыки; · любят искусство |
11 секция – характеризует ваши кулинарные способности |
· любит готовить и получает удовольствие от этого процесса; · любит эстетическое оформление блюд; · любит смотреть кулинарные передачи |
12 секция – характеризует ваши спортивные способности |
· очень подвижный, активный и энергичный; · обладает хорошей зрительно-двигательной координацией; · проявляет ловкость, гибкость, выносливость; · интересуется новостями и событиями, происходящими в мире спорта |
13 секция – характеризует ваши математические и исследовательские способности |
· любит счет и владеет работой с числами; · хорошо понимает условия математических задач и быстро их решает; · любит решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы; · хорошо разбирается в причинно-следственных связях; · любит заниматься исследовательской деятельностью |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.