Тест на выявление личных склонностей
(Холланд)
Тестовый материал по Холланду включает в себя выявление личных склонностей на основе особенностей его характера, любимого занятия и умений. Тестовые материалы имеют шесть типов поведения: реалистичное; исследовательское; артистическое; социальное; предпринимательское; традиционное.
Инструкция. Ниже перечислены шесть различных типов. Поставьте кружок напротив описания, соответствующего типу, который на ваш взгляд у вас проявлен. После ответа суммируйте количество кружков под каждой кодовой буквой и занесите полученные данные в скобки в верхней части таблицы.
Ключ:
После завершения выполнения тестовых заданий по всем разделам подсчет баллов проводится по ключу. Подсчитывается количество кружков, собранных по каждому разделу, и выводится итоговая оценка в трех столбцах. По итогам подсчета баллов определяется доминирующий тип склонностей. Характеристика каждого типа склонностей приведена в таблице 6.
Тип склонностей |
«Тип моего характера» |
«Мое любимое занятие»
|
«Мои умения»
|
Итог |
Реалистический (машины, строительство, физический труд) R |
|
|
|
|
Исследовательский (анализ, расследование, исследования) I |
|
|
|
|
Артистический (культура, искусство, творчество) A |
|
|
|
|
Социальный (образование, услуги, волонтерство) S |
|
|
|
|
Предпринимательский (бизнес, политика, влиятельное положение) E |
|
|
|
|
Традиционный (офисная работа, обработка данных, организаторское дело) C |
|
|
|
|
«Тип моего характера»
R ( ) |
|
S ( ) |
||
1. |
Находясь в тишине, я испытываю дискомфорт или погружаюсь в сон. |
1. |
Я стараюсь принести пользу другим даже в ущерб собственным интересам |
|
2. |
Мелодраме я предпочитаю боевик или спортивную трансляцию |
2. |
Люблю участвовать в мероприятиях с другими людьми |
|
3. |
Нахождению внутри помещения я предпочитаю активные игры или спорт на свежем воздухе |
3. |
Рядом со мной всегда находятся мои близкие друзья
|
|
4. |
На собраниях я предпочитаю хранить молчание |
4. |
В диалоге с другими людьми я легко нахожу у них понимание своих чувств |
|
5. |
Моя манера разговора скорее небрежна и неприветлива, чем эмоционально доброжелательна |
5. |
Я хочу стать отзывчивым человеком
|
|
6. |
Я не избегаю опасных видов спорта и люблю ими заниматься |
6. |
Я люблю помогать другим людям
|
|
7. |
Я прежде делаю, а потом уже говорю об этом |
7. |
Я добрый и вежливый человек
|
|
8. |
Я говорю не слишком логично и последовательно |
8. |
Я люблю заводить новые знакомства и беседовать с людьми |
|
9. |
По характеру я скрытен и неприветлив |
9. |
По сравнению с другими людьми я более сердечен и отзывчив |
|
10. |
Мне не интересно наблюдать за дискуссией, которая ведется по законам логичной аргументации |
10. |
При виде человека в трудном положении я стараюсь ему помочь, чем могу |
I ( ) |
|
E ( ) |
||
1. |
Я спокоен и задумчив
|
1. |
Я несколько более амбициозен и авантюристичен, чем другие люди |
|
2. |
Я люблю читать научную и историческую литературу |
2. |
Я люблю находиться в компании с другими людьми |
|
3. |
Мне нравиться читать и узнавать новые факты научного характера |
3. |
Мне не хочется заниматься чем-то, в чем я не играю первую скрипку |
|
4. |
Я люблю отстаивать свое мнение на основании тех систематических знаний, которые дала мне школа |
4. |
Другие люди считают меня эмоциональным и энергичным человеком |
|
5. |
Мне больше нравятся ученые, чем артисты и художники |
5. |
Меня любят за мой тонкий юмор и способность развеселить других |
|
6. |
Мне интересно узнавать новые вещи
|
6. |
В будущем я хочу стать лидером большого числа людей |
|
7. |
У меня есть привычка к любой вещи относиться с пристальным вниманием |
7. |
Я люблю планировать массовые мероприятия и вести за собой коллективы людей |
|
8. |
Я обладаю более обширными познаниями и большим здравым смыслом, чем другие дети |
8. |
Мне трудно отказаться от своих убеждений и во мне живет дух противоречий |
|
9. |
Я с детства много читал
|
9. |
Я энергичный и жесткий в своих убеждениях человек |
|
10. |
Если мне интересно, что-либо узнать, я ищу ответы в книгах или же экспериментирую сам |
10. |
Я борюсь до конца и никогда без боя не уступаю победу никому |
А ( ) |
|
С ( ) |
||
1. |
У меня богатое воображение
|
1. |
Я люблю наводить порядок во всем, чем бы ни занимался |
|
2. |
Я чувствителен и придирчив
|
2. |
Я внимателен к деталям и точен даже в мелочах |
|
3. |
Я всегда категоричен в своих положительных и негативных оценках |
3. |
Я говорю то, что думаю и не очень склонен к шуткам и юмору |
|
4. |
Если мне не нравиться что-либо делать, я все равно не буду этим заниматься, кто бы что ни говорил |
4. |
Чтобы быть спокойным, любое дело мне необходимо делать согласно предварительному плану |
|
5. |
В отличие от других я часто думаю и действую своеобразно и непривычно |
5. |
Я не особенно люблю изменчивые и сложные вещи |
|
6. |
Я очень впечатлителен и эмоционален, так что даже небольшое событие легко вызывает у меня душевное волнение |
6. |
Я не очень люблю яркий и броский стиль
|
|
7. |
Мне кажется, что я обладаю художественно-творческим дарованием |
7. |
Я ни в чем не поступаю необдуманно, как бог на душу положит |
|
8. |
Когда я выбираю одежду, то никогда не покупаю то, что носят другие |
8. |
У меня недостает смелости пробовать что-либо новое и непривычное |
|
9. |
Мне нравится не привычные и обыденные, а новые и неожиданные вещи |
9. |
Я часто прислушиваюсь к мнению своих родителей
|
|
10. |
Мне трудно удержаться от соблазна сделать то, что мне хочется |
10. |
Я стараюсь вести себя принципиально и жить по правилам |
Тест на выявление личных склонностей
«Мое любимое занятие»
S ( ) |
|
R ( ) |
||
1. |
Я работаю воспитателем в детском саду
|
1. |
Я занимаюсь сборкой сложных приборов подбирая составные компоненты |
|
2. |
В мои обязанности входит развлечение малышей и уход за ними |
2. |
Я занимаюсь починкой сломанных радиоприемников и телевизоров |
|
3. |
Я буду преподавателем для детей с задержкой психического развития |
3. |
Я чиню автомобили в просаленной спецовке в ремонтном боксе |
|
4. |
Я рассказываю малышам интересные истории |
4. |
Я занимаюсь спортивными соревнованиями |
|
5. |
Я оказываю помощь бедным и больным людям |
5. |
Я буду мастером-технологом на заводе, объясняющим другим людям суть производственных технологий |
|
6. |
Я работаю в организации, оказывающей помощь нуждающимся |
6. |
Я занимаюсь сборкой компьютеров
|
|
7. |
Я волонтер в доме престарелых
|
7. |
Я занимаюсь обнаружением и ремонтом неисправностей в домашней проводке |
|
8. |
Я занимаюсь помощью несчастным людям |
8. |
Я занимаюсь выращиванием овощей |
|
9. |
Я забочусь о пациентах больницы в качестве медицинской сестры |
9. |
Я создаю и собираю модели самолетов
|
|
10. |
Я забочусь и ухаживаю за малышами в яслях |
10. |
Я занимаюсь починкой домашних электроприборов |
I ( ) |
|
E ( ) |
||
1. |
Я веду постоянные наблюдения за жизнью растений и животных, изучая их процессы жизнедеятельности |
|
1. |
Я ответственный контролер, проверяющий работу продавцов коммерческих товаров |
2. |
Я изучаю причины возникновения раковых опухолей |
|
2. |
Я буду судьей, выносящим приговоры преступникам |
3. |
Суть моих исследований в создании новых способов математического анализа |
|
3. |
Я буду полицейским, разыскивающим и задерживающим воров |
4. |
Я буду врачом, определяющим причины болезней своих пациентов |
|
4. |
Я буду директором компании, управляющим многими людьми и отвечающим за них |
5. |
Я весь день нахожусь в лаборатории, занимаясь лабораторными опытами |
|
5. |
Я работаю сильным и влиятельным лидером |
6. |
Я пишу научную работу в исследовательском институте |
|
6. |
Я стану политиком, конкурирующим со своими оппонентами |
7. |
Я занимаюсь минералогическим анализом каменных пород для выяснения истиной истории нашей планеты |
|
7. |
Я веду избирательную компанию, претендуя на пост главы компании |
8. |
Я буду ученым, занимающимся серьезными научными исследованиями |
|
8. |
Я занимаюсь тем, чтобы продавать товаров больше, чем другие |
9. |
Я читаю большое количество книг в библиотечной комнате |
|
9. |
Я занимаюсь рекламой новых товаров нашей компании на улицах, призывая покупать наши товары |
10. |
Я занимаюсь популяризацией новых достижений науки в виде научных статей в журналах |
|
10. |
Я отстаиваю свои собственные взгляды перед многочисленной аудиторией |
А ( ) |
|
С ( ) |
||
1. |
Я рисую комиксы для детей |
|
1. |
Я записываю и составляю подробный отчет о том, на что трачу свои карманные деньги |
2. |
Я пишу детские сказки и детские рассказы на любой вкус |
|
2. |
Я почти каждый день делаю записи в дневнике |
3. |
Я читаю хронологические записки о жизни известных деятелей искусств |
|
3. |
Я заведующий складом и занимаюсь контролем завозимых и вывозимых товаров |
4. |
Я посещаю выставки изобразительного искусства |
|
4. |
Я занимаюсь выдачей и приемом точно учтенных сумм денег в банке |
5. |
Я упорно репетирую для того, чтобы стать в будущем певцом |
|
5. |
Я работаю чиновником, наблюдающим за тем, чтобы другие чиновники не допускали ошибок в своей работе |
6. |
Я участвую в работе форумов работников искусств, слушая различные мнения и оценки создаваемых ими произведений |
|
6. |
Я работаю секретарем известного человека |
7. |
Я наслаждаюсь произведениями изобразительного и музыкального искусства |
|
7. |
Я занимаюсь чистовой обработкой и редакцией компьютерных документов |
8. |
Я занимаюсь искусством художественной фотографии |
|
8. |
Я занимаюсь тщательной проверкой товаров в международном аэропорте, предотвращая ввоз контрабанды в нашу страну |
9. |
Занимаюсь эстетическим оформлением интерьеров предприятий торговли |
|
9. |
Я отвечаю за точную запись всех высказываний людей во время судебных процессов |
10. |
Я пишу сценарии для телевизионных сериалов |
|
10. |
Я проверяю точность инвентаризационных данных по количеству и стоимости товаров, поставляемых в розничную сеть |
«Мои умения»
R ( ) |
|
S ( ) |
||
1. |
Я очень хорошо чиню сломанные игрушки |
|
1. |
Я очень хорошо преподаю детям |
2. |
Я могу сделать любую физическую работу очень быстро |
|
2. |
Я очень отзывчив к нуждам других людей |
3. |
Я постоянно разбираю и ремонтирую все, что ломается в доме |
|
3. |
При взгляде на обездоленных людей у меня возникает чувство жалости и я оказываю им помощь |
4. |
Я умею обращаться с молотком и отверткой |
|
4. |
Я известен тем, что хорошо понимаю других людей и часто помогаю друзьям |
5. |
Я предпочитаю активные игры и занятия спортом на свежем воздухе чтению книг |
|
5. |
Я забочусь о том, чтобы в течении работы собраний на них царила атмосфера комфорта |
6. |
Я умею собирать различные компоненты в целые изделия и даже их изготавливать |
|
6. |
При взгляде на обездоленных людей у меня возникает сильное чувство жалости и желание помочь |
7. |
Я люблю заниматься любыми, даже экстремальными видами спорта |
|
7. |
Я умею сопереживать людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, выслушивая их |
8. |
Я могу очень долго заниматься тяжелым физическим трудом |
|
8. |
Я умею выслушать друга и утешить его печаль |
9. |
Я хорошо умею играть в футбол и волейбол |
|
9. |
Я всегда стараюсь успокоить человека, находящегося в смятении чувств |
10. |
Я могу целый день заниматься пешим туризмом |
|
10. |
Я пытаюсь понять даже людей, находящихся в плену заблуждений |
I ( ) |
|
E ( ) |
||
1. |
У меня светлая голова |
|
1. |
Я умею говорить ёмко и содержательно |
2. |
Я хорошо осваиваю предметы по изучению точных и естественных наук |
|
2. |
Я часто выношу важные решения от лица всего коллектива |
3. |
У меня отличные успехи в учебе |
|
3. |
Я хорошо умею убеждать других своими речами |
4. |
Я умею читать книги очень быстро |
|
4. |
У меня дар увлекать за собой других людей |
5. |
У меня есть привычка доискиваться причины в любом деле |
|
5. |
Я хорошо умею увлечь за собой своих друзей |
6. |
Я всегда доискиваюсь до истинных причин того или иного события или явления |
|
6. |
Я умею четко выражать свои мысли перед большим количеством людей |
7. |
Я излагаю свои мысли логично и четко |
|
7. |
У меня есть уверенность в том, что я смогу продавать больше товаров, чем другие люди |
8. |
Я обладаю неутолимой жаждой знаний |
|
8. |
В ситуации соперничества я способен показать еще лучшие результаты |
9. |
Я легко справляюсь с решением прикладных математических задач |
|
9. |
Я умею сказать все, что хочу, даже незнакомым людям |
10. |
Я анализирую и думаю о причинах любого события |
|
10. |
Я обладаю выдающимися способностями в общении с друзьями и маленькими детьми |
А ( ) |
|
С ( ) |
||
1. |
Я хорошо рисую |
|
1. |
У меня талант в производстве таких мелких предметов, как складные бумажные и вязанные изделия |
2. |
Я хорошо пишу |
|
2. |
Я умею навести идеальный порядок в своих вещах |
3. |
У меня есть задатки музыканта и танцора |
|
3. |
Я чаще следую советам родителей и учителей. Чем поступаю по собственному разумению |
4. |
Мои чувства столь глубоки, что легко заставляют меня и смеяться и плакать |
|
4. |
Я способен хорошо справляться с работой, требующей тщательного и последовательного подхода |
5. |
Мне говорят, что у меня есть задатки актера или музыканта |
|
5. |
Я умею экономно пользоваться вещами и деньгами |
6. |
Я легко впечатляюсь при виде чего-либо прекрасного |
|
6. |
Я трачу карманные деньги очень планомерно |
7. |
У меня хорошо развито воображение |
|
7. |
Я делаю любое дело согласно заранее составленному плану |
8. |
Я обладаю сильным даром творческого мышления |
|
8. |
Я никогда не забываю своих обещаний и всегда их выполняю |
9. |
Я крайне чувствителен ко всему прекрасному |
|
9. |
В работе всегда люблю следовать принятым ранее решениям и всегда придерживаюсь их |
10. |
Я лучше своих друзей разбираюсь в сфере искусства и творчества |
|
10. |
Я точно и безупречно выполняю любое доверенное мне дело |
Особенности характера для шести типов профессиональных склонностей,
выделенных Дж. Холландом
Таблица 6
Тип склонностей |
Особенности характера |
Предпочитаемая/ отвергаемая профессиональная деятельность |
Профессиональная среда/ характерные профессии |
Реалистический (машины, строительство, физический труд) R |
Мужественны, искренни, естественны, скромны, практичны, физически здоровы, упорны, прямолинейны и прямодушны |
Предпочитают иметь дело с машинами и животными, а также физический труд, не любят брать на себя роль преподавателя или целителя |
Автомеханики, авиапилоты, геодезисты, аграрии, электромеханики и другие работники физического труда (сельскохозяйственная/экологическая/военная/спортивно-состязательная/машинно-ремонтная деятельность |
Исследовательский (анализ, расследование, исследования) I |
Обладают жаждой знаний, логичны, рациональны, точны, интеллектуальны, любознательны, независимы, легко смущаются и обладают деловитостью |
Обожают решать исследовательские задачи, социальны и не любят однообразную деятельность |
Биологи, химики, физики, антропологи, врачи и представители других интеллектуальных профессий (наука/математика/медицина) |
Артистический (культура, искусство, творчество) A |
Обладают богатым воображением, восприимчивы, спонтанны, открыты, нестандартны и обладают сильной индивидуальностью, независимы |
Любят изменения и разнообразия, не выносят обыденности, ценят свободу и символичность труда, не интересуются очевидным и системным |
Художники, композитор, режиссеры, писатели, театральные актеры и прочие работники сферы искусств (музыка/телепостановки/прикладное искусство/сочинение текста/семья/домашнее хозяйство) |
Социальный (образование, услуги, волонтерство) S |
Любят работать с людьми, приветливы, любят помогать другим, эмоциональны и идеалистичны |
Выслушивают чужие проблемы, помогают. Лечат, ценят волонтерскую работу, но равнодушны к механике, инструментам, законам материального мира, а также к строго определенной и системной деятельности |
Обладают сильным инстинктом востребованности другими людьми, работают социальными работниками, учителями, священниками, врачами, логопедами (образование/соцуслуги/медицинское обслуживание/ религиозное служение) |
Предпринимательский (бизнес, политика, влиятельное положение) E |
Авторитарны, организаторские данные, умеют убедительно излагать свои мысли, амбициозны, оптимистичны и страстны |
Предпочитают заниматься убеждением контролем и управлением людей ради целей организации или экономической выгоды, что приносит им признание их заслуг или авторитет и власть, не проявляют интерес к созерцательно, символической и системной деятельности. |
Управленцы предприятий, политики, судьи, менеджеры по продажам, страховщики, продавцы и другие профессии, связанные с убеждением других людей (публичные речи/юриспруденция/политика/снабжение товаров/торговля/управление организацией) |
Традиционный (офисная работа, обработка данных, организаторское дело) C |
Точны и педантичны, осторожны. Не любят перемен, упрямы и обладают сильным чувством ответственности |
Предпочитают заниматься учетом и структуризацией данных по заданной схеме и плану и не любят творческий, самостоятельный, рискованный и несистемный подход |
Аудиторы, банковские работники, налоговые инспекторы, счетоводы, библиотекари и другие профессии в которых необходимо объединять свою волю с волей других (обработка данных/компьютерные инженеры/офисные работники) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.