Тест: Обучение детей с нарушением зрения
Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. В результате этого у них формируется другое представление о мире, чем у зрячих, а чувственные образы имеют иные качество и структуру.
Вопрос 1. В системе отечественного образования дети с нарушением зрения могут обучаться:
Правильный ответ
в системе специального и системе общего образования
Вопрос 2. Что такое интеграция?
Правильный ответ
воссоединение систем специального и общего образования
Вопрос 3. Что такое инклюзия?
Правильный ответ
включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный процесс совместно со здоровыми сверстниками
Вопрос 4. При обучении ребёнка с нарушением зрения используются:
Правильный ответ=общепедагогические и тифлопедагогические методы
Вопрос 5. От реализации каких задач зависит успешность обучения слабовидящего ребёнка в условиях инклюзии?
Правильный ответ
учёт индивидуальных особенностей обучающегося
Вопрос 6. Чем занимается наука тифлопедагогика?
Правильный ответ
вопросами воспитания и обучения детей с нарушением зрения
Вопрос 7. Какие шрифты не стоит использовать при подготовке материалов для детей с нарушением зрения:
Правильный ответ Курсив
Правильный ответ Подчеркнутый шрифт
Правильный ответ Шрифт с утончениями и зарубками
Правильный ответ Times New Roman
Arial
Verdana
Вопрос 8. Во время сопровождения ребёнка с нарушением зрения по маршруту:
Сопровождающий и сопровождаемый могут идти за руку на одном уровне
Сопровождающий и сопровождаемый могут идти под руку на одном уровне
Правильный ответ
Сопровождающий идет впереди, человек с нарушением зрения на пол шага позади
Вопрос 9. Во время работы с доской в классе:
Нет никаких особенностей, слабовидящий работает вместе со всеми
Правильный ответ Слабовидящий ученик может подходить к доске для того, чтобы прочитать то, что ему не видно с места
Правильный ответ
Учитель должен озвучивать все, что написано на доске
В работе с детьми с нарушением зрения доска не используется
Правильный ответ
Во время проведения контрольных и самостоятельных работ задание дублируется для слабовидящих детей на индивидуальных карточках
Вопрос 10. Тифлокомментирование — это:
Правильный ответ
лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) без специальных словесных пояснений
Вопрос 11. Вербализм — это:
Правильный ответ
это употребление слов, за которыми не скрывается никакого смысла, содержания, значение которых остается пустым
хорошо поставленная речь, способность выступать публично
занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения
Вопрос 12. Профориентационная работа со слабовидящими учащимися должна проводиться:
Правильный ответ
с учётом индивидуальных особенностей учащегося и состояния зрительных функций
не имеет специфики, проводится в соответствии с возрастом
с учётом специальностей, традиционно предпочитаемых людьми с нарушением зрения
Вопрос 13. Какой орган чувств, является ведущим в компенсаторном развитии при глубокой зрительной патологии:
слух
обоняние
Правильный ответ
осязание
Вопрос 14. Цель коррекционно-компенсаторного обучения считается достигнутой, если:
Правильный ответ
у ребенка с нарушением зрения сформировали адекватное представление об изучаемых объектах и явлениях
Вопрос 15. При обучении ребенка с глубоким нарушением зрения достаточно:
Правильный ответ
подготовить материал с учетом доступности восприятия сохранных анализаторов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.