ТЕСТ ПО алгебре, 7 класс
Тема: «Разложение многочленов на множители» Цель: проверка знаний учащихся по данной теме.
Уровень сложности: с 1 по 20 – базовый, с 21 по 30 – повышенной сложности. Время на выполнение одного тестового задания 3 мин.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 90 мин. Работа состоит из двух частей. В части А - 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С помощью заданий с выбором ответа проверяется базовый уровень подготовки по теме. В части Б – 10 заданий, на которые надо найти ответ. Данная часть направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения программным материалом.
В бланке теста отмечать правильный ответ или делать какие-либо пометки запрещено. Выбранный ответ необходимо отметить на отдельном бланке ответов.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение задания дается один балл. Баллы, полученные вами за выполненные заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть А.
1. Слагаемые имеют общий множитель в многочлене:
1) 3xy – 5x 2) 6a + 7b 3) m + mn + n 4) x2 – y2
2. Верным является равенство:
1) 7bx + 5by = 7b(x +5by) 2) 7bx + 5by = 35b(x +y)
3) 7bx + 5by = b(7x +5y) 4) 7bx + 5by = 35b(x +by)
3. Вынести за скобку общий множитель: 5x – 10y.
1) 5(x – y) 2) 5(x – 2y) 3) 5(x + 2y) 4) 2(x – 5y)
4. Разложением многочлена 3x +3y – bx – by на множители является
1) (3 – b)(x +y) 2) (x –y)(3 +b) 3) 3b(x +y) 4) -3b(x – y)
5. Представить в виде произведения многочлен 10ax – 4ay +5cx – 2cy.
1) (5x – 2y)(2a + c) 2) (5x +2y)(c – 2a)
3) (2a +c)(5x + 2y) 4) (2a – c)(5x – 2y)
6. Представить трёхчлен 1+ 6x +9x2 в виде квадрата двучлена. 1) (1 – 3x)(1 +3x) 2) (1 – 3x)2 3) (1 + 3x)2 4) (1 + 9x)2
7. Какой одночлен необходимо вписать вместо знака *, чтобы трёхчлен * - 4ax +4a2 можно было представить в виде квадрата двучлена?
1) 1 2) x2 3) x 4) 2x
8. Разложить на множители многочлен -64 + a2
1) (-8 + a)(-8 – a) 2) (a – 8)(a + 8) 3) (a – 8)2 4) (-64 + a)2
9. Представить в виде произведения многочлен 0,09t2 – 121p2.
1) (0,3t – 11p) 2) (0,3t + 11p)
3) (0,9t – 121p) (0,9t + 121p) 4) (0,3t – 11p) (0,3t + 11p)
10. Разложить на множители многочлен (m – n)a + (n – m)b.
1) (m – n)(a + b) 2) (m – n)(a - b) 3) (n - m)(a + b) 4) (n - m)(a - b)
11. Вычислить: 252 - 152.
1) 850 2) 400 3) 1600 4) 100
12. Разложить на множители многочлен 27 – a3y6.
1) (3 – ay2)3 2) (3 – ay2)(9 – 3ay2 + a2y4)
3) (3 – ay2)(9 + a2y4) 4) (3 – ay2)(9 + 3ay2 + a2y4)
13. Значение выражения 17,2 · 8,1 +23,8 · 5,1 – 17,2 · 7,6 – 23,8 · 4,6 равно:
1) 20,5 2) 20 3) -1 4) -20,5
14. Значение выражения x3 – 9x2 + x – 9 при x = 19 равно:
1) 200 2) 0 3) 3620 4) 3610
15. Разложить на множители: 14 – 14m2.
1) 14(1 – m2) 2) (14 – m)(14 + m) 3) 14(1 – m)(1 + m) 4) 14( - m2)
16. Представить в виде произведения: a2 – 2ab + b2 – 25.
1) (a – b)2(b – 5)(b +5) 2) b(a – 5)(a + 5)(2a – b)
3) (a2 + b2)(2ab + 25) 4) (a – b – 5)(a – b + 5)
17. Корни уравнения 6x2 – 24x = 0 равны:
1) 0; 4 2) -4; 0 3) 0 4) 4
18. Сумма корней уравнения x(x – 15) + 3(x – 15) = 0 равна:
1) 15 2) 18 3) 12 4) -12
19. Корнями уравнения x2 + 4x + 4 = 0 являются числа:
1) -2 2) 2 3) -2; 2 4) 0; -2
20. Значение выражения 172 - 34· 7 +72 равно:
1) 10 2) 34 3) 100 4) 576
Часть Б.
21. Найти корни уравнения x4 + 6x3 = 0.
22. Представить в виде произведения: xn+1 + xn.
23. Разложить на множители трёхчлен x2 – 5x + 4.
24. Решить уравнение : y4 – 3y3 + y = 3.
25. Найти наименьший корень уравнения (2y + 1)(y2 – 6y + 9) = 0
26. Представить в виде произведения x2n+8 + 10xn+4 + 25.
27. Вычислить: 290 · 330 – (2415 – 3)(2415 + 3).
28. Разложить на множители 16x2 – 24xy + 9y2 – 4x + 3y.
29. Вычислить:
30. При каком значении а значение выражения 8а3 – 4а2 + 2а – 1 равно 0?
Инструкция по проверке тестовых задания
За каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 30. Оценка определяется исходя из следующих показателей:
- от 27 до 30 баллов – оценка «5»
- от 22 до 26 баллов – оценка «4»
- от 16 до 21 балла – оценка «3»
- 15 и менее баллов – оценка «2»
Бланк ответов части А.
№ п/п |
Ответ |
№ п/п |
Ответ |
1. |
1 |
11. |
2 |
2. |
3 |
12. |
4 |
3. |
2 |
13. |
1 |
4. |
1 |
14. |
3 |
5. |
1 |
15. |
3 |
6. |
3 |
16. |
4 |
7. |
2 |
17. |
1 |
8. |
2 |
18. |
3 |
9. |
4 |
19. |
1 |
10. |
2 |
20. |
3 |
Бланк ответов части Б.
№ п/п |
Ответ |
21. |
0; -6 |
22. |
xn(x +1) |
23. |
(x -4)(x – 1) |
24. |
-1; 3 |
25. |
-0,5 |
26. |
(xn+4 + 5)2 |
27. |
9 |
28. |
(4x – 3y)(4x – 3y – 1) |
29. |
0,5 |
30. |
0,5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.