Тест по ОБЖ
6 класс
Темы:
Безопасность человека в природных условиях.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Безопасность дорожного движения.
Основные цели:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как к индивидуальной, так и как к общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
- развитие потребности выполнять нормы здорового образа жизни.
Требования к знаниям и умениям
Знать:
- основные термины и понятия;
- общие правила безопасного поведения в природных условиях;
- правила личной гигиены и оказания ПМП в природных условиях;
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- правила безопасности дорожного движения.
Уметь:
- подготавливаться к активному отдыху на природе;
- ориентироваться на местности и определять свое местонахождение;
- определять место для бивака или лагеря для активного отдыха;
- знать меры безопасности дальнего и международного туризма;
- оказывать ПМП при травмах, тепловом и солнечном ударах, отморожениях;
- уметь пользоваться велосипедом.
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Используемый учебник |
I
|
Безопасность человека в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе.
Активный отдых на природе и безопасность.
Дальний и международный туризм. Меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
Опасные ситуации в природных условиях.
|
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. М., 2007. Параграфы 1.1-9.9.
|
II
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказания ПМП.
Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
|
|
III |
Безопасность дорожного движения.
|
ТЕСТ
1. Какие последствия могут наступить вследствие отравления человека ядовитыми растениями?
А. никаких
Б. перерождение организма
В. тяжелые заболевания и смерть
Г. не знаю.
2. Каковы действия если вы отравились ядовитыми растениями?
А. следует вызвать рвоту, промыть желудок и обратиться к врачу
Б. следует выпить молока или кефира
В. следует выпить несколько стаканов чая.
3. В чем заключается главное правило при сборе грибов
А. собирать все грибы, какие попадаются на глаза
Б. пробовать на вкус все грибы
В. не собирать и не пробовать на вкус неизвестные вам грибы.
4. На чем основано ПМП при отравлении грибами
А. в принятии дозы снотворного
Б. во введении противовоспалительной сыворотки
В. в промывании желудка
Г. в измерении температуры тела.
5. Что необходимо сделать, если ива с или вашего сверстника укусила гадюка
А. не следует накладывать жгут
Б. не следует надрезать ранку
В. следует отсосать яд из ранки (слюну сплевывать, а рот прополоскать водой)
Г. следует как можно быстрее обратиться к врачу.
6. Какую опасность представляют лесные клещи
А. никакой
Б. являются переносчиками опасного заболевания – клещевого энцефалита
В. являются переносчиками опасного заболевания – малярии
7. Как вы поступите, чтобы удалить клеща с тела человека
А. не следует трогать клеща
Б. следует раздавить клеща
В. следует вытащить клеща пинцетом
Г. следует густо намазать вазелином виднеющегося клеща.
8. Как уберечь себя от укусов пчел, ос, шершней
А. не следует приближаться, особенно в жаркие дни к ульям
Б. не следует совершать резких движений
В. следует ходить в противомоскитной сетке и плотной одежде.
9. Как вы поступите, если при длительном пребывании в холодной воде у вас появились судороги
А. следует звать на помощь
Б. следует, если возможно, встать на дно
В. следует перестать работать этой ногой.
10. Каковы причины возникновения у человека солнечного удара
А. голова человека не защищена от прямых солнечных лучей
Б. голова защищена головным убором
В. общий перегрев организма.
11. Ваши действия, если человек пострадал в результате солнечного удара
А. следует отнести человека в тень и положить так, чтобы голова была выше туловища
Б. надо спрыснуть лицо холодной водой, на голову положить холодный компресс, напоить холодной водой
В. не следует ничего предпринимать.
12. В какое время утром солнце бывает на востоке
А. 6 часов
Б. 7 часов
В. 8 часов.
13. Как можно ориентироваться по коре березы в отношении частей света
А. с северной стороны кора темнее
Б. с восточной стороны кора темнее
В. с южной стороны кора темнее.
14. С какой стороны на сосне обычно растут лишайники и мхи
А. с северной
Б. с восточной
В. с западной
Г. с южной
15. С какой стороны ствола сосны выступает смола
А. с северной
Б. с восточной
В. с западной
Г. с южной
16. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи
А. с северной
Б. с восточной
В. с западной
Г. с южной
17. Что необходимо сделать, прежде чем разводить костер
А. дождаться хорошей погоды
Б. выбрать и расчистить место
В. вымыть руки
Г. никаких правил разведения костра не существует.
18. Для акклиматизации в условиях жаркого климата необходимо
А. солнечные ванны
Б. водные процедуры
В. калорийная пища
19. В походе самого слабого участника следует ставить
А. за ведущим
Б. первым
В. последним
Г. посередине.
20. Укладывать крышу шалаша лапником следует
А. сверху
Б. снизу
В. посередине
Г. сбоку.
21. По времени дольше всего горит костер
А. нодья
Б. таежный
В. шалаш
Г. колодец
22. Потери воды организмом в тени по сравнению с потерями на солнце меньше в
А. 3 раза
Б. 1,5 раза
В. 2 раза
Г. 0,5 раза.
23. Для обеззараживания на ведро воды достаточно добавить раствора йода
А. 2 ч/л
Б. 4 ч/л
В. 5 ч/л
Г. 7 ч/л
24. Простейший фильтр можно изготовить из консервной банки, пробив в ее дне много дырочек и положив на дно
А. глину
Б. камни
В. траву
Г. уголь.
25. Ядовитыми считаются ягоды
А. черемухи
Б. костеники
В. ландыша
Г. голубики.
26. Более калорийное питание целесообразно в
А. холодном климате
Б. жарком климате
В. среднем климате
Г. горах.
27. Установлено, что человек может продержаться без воды
А. 3-10 дней
Б. 5-12 дней
В. 2-5 дней
28. Вода очищается от микроорганизмов при кипячении в течение
А. 3 минут
Б. 5 минут
В. 7 минут
Г. 10 минут.
29. В условиях вынужденной автономии в природе в пищу можно употреблять
А. бабочек
Б. дождевых червей
В. жуков
Г. волосатых гусениц
30. Кто является участником дорожного движения
А. водители, пешеходы, пассажиры
Б. автобусы, трамваи, велосипеды
В. троллейбусы, самолеты, поезда.
31. Дополните фразу «правила дорожного движения - это…»
А. улицы, площади, переулки, скверы
Б. пешеходы, пассажиры и водители, соблюдающие распорядок движения
В. нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны.
32. Для кого обязательны правила дорожного движения
А. для водителей пассажирского автотранспорта
Б. для пешеходов
В. для водителей, пешеходов и пассажиров.
33. На чем основаны привычки пешеходной дисциплины
А. на личном опыте
Б. на рекомендациях участкового милиционера
В. на знаниях правил дорожного движения.
34. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел пройти до середины проезжей части
А. следует перебежать улицу
Б. следует вернуться назад
В. следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.
35. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 18 лет.
ОТВЕТЫ
1В; 2А; 3В; 4В; 5Г; 6Б; 7Г; 8В; 9А; 10А; 11Б; 12А; 13А; 14А; 15Г; 16Г; 17Б; 18Б; 19А; 20Б; 21А,Б; 22Б; 23А; 24Г; 25В; 26А; 27В; 28А; 29Б; 30А; 31В; 32В; 33В; 34В; 35А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.