Промежуточная аттестация
по родному языку (русскому)
за 2021-2022 учебный год
3 «____» класс
Ф.И. учащегося________________________________
1 вариант
1. Выбери словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:
а) лететь через лес
б) ловить рыбу
в) жил у сестры
г) удивляться красоте.
2. Какое слово надо вставить в словосочетание
«Делать из … слона», чтобы получилось устойчивое выражение? Запиши его. __________________________________________________________________
3. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Холодный - ____________________
Смелый - ______________________
4. Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.
1. Зимой лиса прислушивается к звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу.
2. Так лиса добывает себе еду.
3. У лисы великолепный слух.
А) 1,2,3
Б) 3,1,2
В) 3,2,1
5. Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Кот наплакал ______________________________________
Рукой подать _____________________________________
6. Текст – это…
а) высказывание, в котором предложения объединены общей темой
б) несколько предложений
в) высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу
7. Типы текстов:
а) проза, стихи
б) описание, повествование, рассуждение
в) сказки, басни, рассказы
8. Предложение по интонации бывают:
а) большие и маленькие
б) громкие и тихие
в) восклицательные и невосклицательные
9. Обращение – это…
а) имя и фамилия
б) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь
в) местоимение
10. Слова, близкие по значению – это…
а) антонимы
б) синонимы
в) омонимы
11. Фразеологизмы – это…
а) устойчивые сочетания слов
2) пословицы и поговорки
3) слова, пришедшие из другого языка
Промежуточная аттестация
по родному языку (русскому)
за 2021-2022 учебный год
3 «____» класс
Ф.И. учащегося________________________________
2 вариант
1. Выбери словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:
а) встречать сестру
б) радоваться дождю
в) смотреть на картинку
г) бежать от волка.
2. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
3. Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Азбука - _________________________
Метель - _________________________
4. Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.
1. В гнезде появились птенцы. За гнездом следил кот.
2. Ласточки собрались стаей. Они дружно налетели и прогнали кота.
3. Пришла весна. С юга к родным гнёздам вернулись ласточки. Одно гнездо совсем осыпалось. Птицы носили в клюве глину и поправляли его.
А) 1,2,3
Б) 3,2,1
В) 3,1,2
5. Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Зарубить себе на носу____________________________________
Бить баклуши __________________________________________
6. Какой бывает речь?
а) громкой и тихой
б) устной и письменной
в) устной, письменной и внутренней
7. Типы текстов:
а) проза, стихи
б) описание, повествование, рассуждение
в) сказки, басни, рассказы
8. Предложение по цели высказывания бывают…
а) большие и маленькие
б) повествовательные, вопросительные и побудительные
в) восклицательные и невосклицательные
9. Обращение на письме выделяется:
а) запятыми
б) восклицательным знаком
в) точкой
10. Слова, противоположные по значению – это…
а) антонимы
б) синонимы
в) омонимы
11. Фразеологизмы – это…
а) устойчивые сочетания слов
2) пословицы и поговорки
3) слова, пришедшие из другого языка
Ключ.
№ |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
Г |
Б |
2 |
Мухи |
Кот |
3 |
Горячий, трусливый |
Алфавит, вьюга |
4 |
Б |
В |
5 |
Мало, близко |
Запомнить, бездельничать |
6 |
В |
Б |
7 |
Б |
Б |
8 |
В |
Б |
9 |
Б |
А |
10 |
Б |
А |
11 |
А |
А |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.