Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Именные словосочетания»
Вариант 1
Задание 1.
Определив вид бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) с ВРЕМЕННЫМИ отношениями Б) со значением СРАВНЕНИЯ В) со значением СЛЕДСТВИЯ Г) со значением ПОЯСНЕНИЯ Д) со значением ПРИСОЕДИНЕНИЯ Варианты ответов:
1) Ехал сюда – рожь начинала желтеть. 2) Одеты они были кое-как: на одних желтели деревенские старенькие шубы, на других болтались отцовские стёганые пиджаки,
подпоясанные верёвкой. 3) Зацвели ландыша – рассыпались белые горошины в траве. 4) Еще выстрел – кучер выронил вожжи и тихо сполз под колеса. 5) Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто и шмыгнул в огород.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите словосочетания, в которых не нарушены нормы лексической сочетаемости.
А) изобразить образ
Б) создать образ
В) защитить кандидатскую степень
Г) защитить кандидатскую диссертацию
Д) завоевать первенство
Е) одержать первенство
Ж) быть в поле зрения
З) быть в поле внимания
И) и сразу она мне очень понравилась
Й) и сразу она мне как-то ужасно понравилась
К) учёные-языковеды докопались до причин этого уникального явления
Л) учёные-языковеды додумались до причин этого уникального явления
М) городничий принял Хлестакова за ревизора
Н) мэр города принял Хлестакова за ревизора
О) с этой приправой пища ароматнее
П) с этой приправой пища более ароматнее
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) постигать науку 2) шоколадный торт 3) делать не спеша 4) мести веником 5) по-русски хлебосолен 6) очень талантлив 7) негасимый свет 8) думать вслух
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Выберите сочетания слов, которые являются словосочетаниями.
А) продумано на века
Б) приятный цвет
В) понравился всем
Г) ледяной ветер
Д) тема за темой
Е) будете назначать
Ж) давай расстанемся
З) самая молодая
Задание 5.
Определив количество простых словосочетаний в предложении, установите соответствие.
А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 5 Д) 6 Е) 7 Ж) 8 З) 9
Варианты ответов:
1) Ветки цветущих черешен смотрят в окно. 2) Красноватая вода речки скользила между густыми тростниками. 3) На колючей жёлтой щетине сжатых полей заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли на землю жёлтые листья. 5) Андрей смотрел спокойно на сверкающие холодной позолотой леса.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
А) определительные отношения Б) дополнительные отношения В) обстоятельственные отношения
Варианты ответов:
1) рассердиться перед расставанием 2) стремление помочь 3) дары природы 4) последняя надежда 5) танцевать под патефон 6) чей-то шарф 7) сильный верой 8) невидный за деревьями
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 7.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) выйти прогуляться 2) полный до краёв 3) нестерпимо медленно 4) поле льна 5) наполненный бак 6) кусок побольше 7) жалко до слёз 8) увлёкшись сгоряча Задание 8.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) невиданный успех 2) кому-то другому 3) бесшумно качаясь 4) бледный от недоедания 5) ещё свежо 6) увлечение охотой 7) ухоженные садовником 8) очень скромно
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 9.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) расколотый орех 2) кем-то юным 3) поднимаясь над землёй 4) серый от злости 5) удивительно просто 6) впечатление от фильма 7) расчищенной дворником 8) совершенно тихо
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 10.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) закованный в цепи 2) с кем-то интересным 3) быть озабоченным 4) дневное светило 5) злиться от неудач 6) совсем плохо 7) состояние увлечённости 8) обратившись дважды
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 11.
Определив вид связи слов в словосочетании, установите соответствие.
А) согласование Б) управление В) примыкание
Варианты ответов:
1) твёрдость металла 2) гораздо быстрее идти 3) самый близкий друг 4) прошёл не видя 5) банка мёда 6) звериный нрав 7) ветки берёзы 8) завтрашний день
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответы к заданиям для варианта 1
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
||||||||||
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
4, 5 |
|||||||||||
Задание 2. Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, О Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
||||||||
2, 7 |
|
|
|
1, 4 |
|
|
|
3, 8 |
|
|
5, 6 |
|
|||||||||
Задание 4. Правильный ответ: А, Б, В, Г Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
З |
|||||
|
1 |
|
2 |
|
|
4, 5 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
||||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|||||||||
|
2, 4, 6 |
|
|
3, 7, 8 |
|
|
|
|
1, 5 |
|
|||||||||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|||||||||
|
2, 4, 5, 6 |
|
|
|
1, 8 |
|
|
|
|
3, 7 |
|
||||||||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|||||||||
|
1, 2, 4, 6 |
|
|
|
3, 7 |
|
|
|
|
5, 8 |
|
||||||||||
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
1, 2, 4, 6 |
|
3, 7 |
|
5, 8 |
|
Задание 10. |
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
2, 4, 7 |
|
1, 3, 5, 8 |
|
6 |
|
Задание 11. |
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
3, 6, 8 |
|
1, 5, 7 |
|
2, 4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.