Тест по темам «Звуки речи», «Гласные звуки», «Сильная позиция гласных звуков 5 кл»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Звуки речи», «Гласные звуки», «Сильная позиция гласных звуков 5 кл».pdf

Тест по темам «Фонетика», «Звуки речи», «Гласные звуки», «Сильная позиция гласных звуков»

Вариант 1

Задание 1.

Укажите, происходит или не происходит чередование согласных звуков в паре слов.

А)  происходит чередование согласных звуков   Б)  не происходит чередование согласных звуков  

Варианты ответов:

1) флаг — флаги   2) вокзал — на вокзале   3) враг — враги   4) кулак — кулаки   5) локти — локоть   6) луг — на лугу  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 2.

Укажите, какой гласный звук произносится на месте выделенной буквы.

А)  [а]   Б)  [о]  

Варианты ответов:

1) несколько сторон   2) отойти в сторону   3) локоть болит   4) согнуть руку в локте   5) рукав до локтя   6) заплести косу  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 3.

Укажите для гласного звука слова, в которых он произносится.

А)  юный   Б)  цифры   В)  люди   Г)  торты   Д)  день   Е)  оса  

Варианты ответов:

1) [а]   2) [э]   3) [и]   4) [о]   5) [у]   6) [ы]  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Укажите, происходит или не происходит чередование гласных звуков в приведенных словосочетаниях.

А)  происходит чередование гласных звуков   Б)  не происходит чередование гласных звуков  

Варианты ответов:

1) пустить корни — вырвать с корнем   2) ведро воды — полные вёдра   3) море цветов — повелитель морей   4) молодая яблоня — вторая молодость  

Ответ

А

 

Б

 

 

 

 

 

Задание 5.

Прослушайте и укажите гласные звуки, которые произносятся в слове.

А)  [а]   Б)  [э]   В)  [и]   Г)  [о]   Д)  [у]   Е)  [ы]  

Варианты ответов:

1)    2)    3)   

 

 

Ответ

А

Б

В

Г

 

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Укажите пары слов, которые различаются согласными, парными по глухости/звонкости.

А)  семь — сом

Б)  шкаф — швабра

В)  гол — кол

Г)  лоб — на лбу

Д)  тина — Дина

Е)  жив — шов

Ж)  сбор — собрать

З)  огонь — окно

Задание 7.

Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие.

А)  певец

Б)  кисть

В)  пакет

Г)  торт

Д)  шаг

Е)  травка

Ж)  участок

З)  лист

Задание 8.

Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие.

А)  цифра

Б)  ток

В)  пёс

Г)  шарик

Д)  почки

Е)  насос

Ж)  копейка

З)  ящик

Задание 9.

Прослушайте и укажите непарные звонкие согласные, которые произносятся в слове.

А)  [й']   Б)  [л']   В)  [л]   Г)  [р']   Д)  [р]   Е)  [н]   Ж)  [м]  

Варианты ответов:

1)    2)    3)    4)    5)   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Укажите пары слов, которые различаются согласными, парными по глухости/звонкости.

А)  угол — уголь

Б)  берет — перец

В)  форма — ферма

Г)  пол — бал

Д)  бег — бегу

Е)  зол — соль

Ж)  оса — гроза

З)  бар — пар

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

Б

 

 

1, 3, 6

 

 

 

 

2, 4, 5

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

1

 

 

 

 

 

2, 3, 4, 5, 6

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

Е

5, 6

6

 

5, 3

 

 

4, 6

 

2

1

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

Б

 

 

2, 3, 4

 

 

 

 

1

 

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

Е

2, 3

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Правильный ответ: Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

Задание 7.

Правильный ответ: Б, В, Д, Ж

Задание 8.

Правильный ответ: Б, В, Д

Задание 9.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

1

5

4

3

2

Задание 10.

Правильный ответ: Б, Г, Д, Е, Ж, З