Тест по теме: Органы чувств.Анализаторы.
Оценка 4.6

Тест по теме: Органы чувств.Анализаторы.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
24.11.2021
Тест по теме: Органы чувств.Анализаторы.
органы чувств для инфоурока.docx

Вариант I

Инструкция по выполнению работы

 Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

 Часть 1 содержит 16 заданий с выбором одного ответа, заданий на соответствие, последовательность, узнавание.

Часть 2 содержит  1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится (40 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 13–16 записываются в виде выбора цифр, букв или их последовательности.

К заданию 17 следует дать развёрнутый ответ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.    

Желаем успеха!

1. Каждый анализатор состоит:

 А) только из проводникового отдела

 Б) только из рецептора,

 В) только из коркового отдела

 Г) из периферического, проводникового, центрального отдела

2. Рецептор

А) превращает раздражение в нервные импульсы 

Б) превращает нервные импульсы в ощущения

В) только проводит возбуждение                         

Г) усиливает нервные импульсы

3. Анализ звуковых раздражителей происходит:

А) в лобной доле коры                   

Б) в височной доле коры

В) в затылочной доле коры            

Г) в теменном участке мозга

4. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:

А) роговица  

б) сетчатка    

в) радужка    

г) склера

5. Способность расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света  обеспечивает:

А) хрусталик                        

Б) зрачок       

В) стекловидное тело                     

Г) слезные железы

6. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света, называется:

А) белое пятно         

Б) желтое пятно       

В) темная область    

Г) слепое пятно

7. Ушная раковина входит в состав:

А) среднего уха       

Б) внутреннего уха  

В) наружного уха    

Г) лабиринта

8. Слуховые косточки расположены в полости:

А) наружного уха    

Б) внутреннего уха  

В) улитки                  

Г) среднего уха

9. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:

А) улитка                              

б) барабанная перепонка

в) косточки среднего уха    

г) полукружные каналы

10. На кончике языка расположены рецепторы, чувствительные к

А) сладкому

Б) кислому   

В) горькому  

Г) солёному

11. Ощущение вкуса пищи обеспечивают рецепторы:

A) вкусовые и обонятельные

  Б) обонятельные и температурные

В) температурные и вкусовые

Г) взаимодействие вкусовых, обонятельных, температурных и осязательных рецепторов

12. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и   гриппе?

А)  это случайное совпадение;

Б)  эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции;

В)  инфекция может попасть в среднее ухо через слуховую трубу;

Г) больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха. 

13. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.

СТРУКТУРЫ                                                                         АНАЛИЗАТОРЫ

А) стекловидное тело                                                         1) зрительный

Б) улитка                                                                    

В) колбочки                                                                         2)  вестибулярный

Г) палочки

Д) наковальня

Е) полукружные каналы                                                     3) слуховой

Ж) молоточек

14.Выберите три правильных ответа. К среднему уху относятся

А) барабанная перепонка

Б) овальное окошко

В) стремечко

Г) наковальня

Д) молоточек

Е) волосковые клетки

15.Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

 

1) наружное ухо

2) перепонка овального окна

3) слуховые косточки

4) барабанная перепонка

5) жидкость в улитке

6) рецепторы органа слуха

 

16.Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25269

17.Меры профилактики заболеваний органов зрения.

 

 

Критерии оценивания:

Часть 1

Вариант №1.

За верное выполнение каждого из заданий 1–12выставляется 1 балл.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

г

7

в

13

13113

2

а

8

г

14

ВГД

3

б

9

г

15

143256

4

в

10

а

16

1-      Периферический отдел

2-      Проводниковый отдел

5

а

11

г

17

 

6

г

12

в

 

 

Ответ к заданию 17 (3 балла)

Меры профилактики заболеваний органов зрения:

1.Левостороннее освещение;

2.Расстояние от глаз до книги – 35 см;

3.Не читать в движущемся транспорте;

4.Проводить за компьютером время ,определённое для каждого возраста;

(примечание: ответы могут быть другими)

За ответ на задания 1-12 выставляется 1 балл, если в ответе указана одна цифра, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно

не указано ни одной цифры.

За ответ на задания 13-14  выставляется 2 балла, если  не допущено ни одной

ошибки, и 1 балл, если допущена одна ошибка.

 За ответ на задания 15выставляется 2 балла , выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За ответ 17 выставляется 3 балла, если представлено три верных утверждения.

 

Выставление оценок:

85 -100%  (39-46 баллов) – «5» (отлично)

70-84% ( 32-38 балла) –  «4» (хорошо)

50-69%  (23-31баллов) – «3» (удовлетворительно)

менее 50%  (22 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)

 

 

 

 

 

                    

                                                                                                                                     

 

 


 

Вариант I Инструкция по выполнению работы

Вариант I Инструкция по выполнению работы

Б) желтое пятно В) темная область

Б) желтое пятно В) темная область

Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха

Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха

Не читать в движущемся транспорте; 4

Не читать в движущемся транспорте; 4
Скачать файл