Тест по теме "Словосочетание". 8 класс.
(вариант 1)
1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:
1) новая книга; 2) прочитать книгу 3) читать громко.
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм; 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.
3. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.
4. Определите словосочетание со значением признака признака:
1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.
5. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным; 2) именем существительным.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом; 2) именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным; 2) наречием.
8. Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным; 2) наречием.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) красивый джемпер; 2) джемпер брата; 3) связать джемпер.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:
1) украсить цветами; 2) подарить брату; 3) постелить ковер.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1) прийти на помощь; 2) увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.
12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:
1) первый ученик; 2) цветок липы; 3) дом отца.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
1) весенний вечер; 2) встретить друзей; 3) созревший плод.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
1) золотое кольцо; 2) учиться плавать; 3) учиться плаванию.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема.
16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину. 2) Окрестности здесь очень живописны.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста; 2) высокорослая девушка; 3) длинноногая девушка.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге; 2) машина на ремонте.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3) окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу; 2) окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу; 2) окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение; 2) деепричастие, наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие; 2) существительное, местоимение.
26. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка; 2) одеть пальто.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд; 2) оплатить за проезд.
Тест по теме "Словосочетание". 8 класс.
(вариант 2)
1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) длинная дорога; 2) нарисовать картину; 3) рисовать долго.
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) красивый закат; 2) писать письмо; 3) очень красивый.
3. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) высокая гора; 2) победить страх; 3) хорошо учиться.
4. Определите словосочетание со значением признака признака:
1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.
5. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.
1) именем прилагательным; 2) именем существительным.
6. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пилить дрова, убирать урожай, белить стены.
1) глаголом; 2) именем существительным.
7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень громко (говорить), весьма небрежно (писать).
1) кратким прилагательным; 2) наречием.
8. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.
1) именем прилагательным; 2) наречием.
9. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:
1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:
1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.
12. Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи - согласование:
1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
1) Снега кругом ослепительно сверкали. 2) На траве лежала черпалка из бересты.
16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь- управление:
1) Роняет лес багряный свой убор. 2) Медленно гасли последние звезды.
17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо.
2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны.
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) город на море; 2) промокающая обувь.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:
1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2) окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:
1) по смыслу; 2) окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
1) по смыслу; 2) окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.
26. Укажите словосочетание с ошибкой:
1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;
3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:
1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.
Ответы:
Вариант 1
1-1,
2-2,
3-3,
4-2,
5-2,
6-1,
7-2,
8-1,
9-2,
10-3,
11-2,
12-1,
13-2,
14-2,
15-1,
16-1,
17-2,
18-1,2,
19-1,
20-2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-1,
25-1,
26-1,
27-1.
Вариант 2
1-1,
2-2,
3-3,
4-2,
5-2,
6-1,
7-2,
8-1,
9-2,
10-3,
11-3,
12-1,
13-2,
14-2,
15-1,
16-1,1
7-1,
18-1,2,
19-1,
20-2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-1,
25-1,
26-3,
27-2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.