Тест по теме Сущность объектно-ориентированного подхода и его составляющие. Объектная модель. Объекты и классы

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Тест по теме Сущность объектно-ориентированного подхода и его составляющие.doc

1. Объектно-ориентированный подход (ООП) - это:

а) подход, при котором система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее

б) подход, при котором требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области

в) процесс разработки ПО, который обеспечивает упорядоченность к распределению задач и обязанностей в организации-разработчике

 

2. К наиболее популярным методологиям, поддерживающим ООП относятся:

а) Экстремальное программирование

б) Имитационное моделирование

в) Гибкое моделирование

г) Унифицированный процесс

 

3. Каким образом в ООП представляется модуль?

а) в виде ориентированного графа

б) в виде дерева

в) в виде иерархии

 

4. Унифицированный процесс – это

а) обобщенный шаблон, который может быть применен для разработки и сопровождения широкого круга систем

б) процесс разработки ПО, который обеспечивает упорядоченный подход к распределению задач и обязанностей

в) система обозначений для определения, визуализации и конструирования моделей системы в виде диаграмм и документов на основе ООП

 

5. Каким образом в ООП осуществлена организация внутри модулей?

а) модуль состоит из функций, иерархически связанных между собой отношением композиции

б) иерархия выстраивается с использованием двух отношений: композиция и наследование.

в) «объект-часть» может включаться сразу в несколько "объектов-целое"

 

6. Что такое паттерны проектирования?

а) именованная пара «проблема/решение», содержащая готовое обобщенное решение типичной проблемы

б) упорядоченный поход к распределению задач и обязанностей

в) язык визуализации

 

7. Какие преимущества ООП можно выделить по сравнению со структурным подходом?

а) объединение атрибутов и методов, а также инкапсуляция позволяют добиться большей внутренней и меньшей внешней связности между компонентами системы

б) применение ООП позволяет легче организовать параллельные вычисления

в) применение ООП существенно повышает уровень унификации разработки и пригодность для повторного использования проектов

г) для моделирования с использованием ООП не нужно владеть определенной квалификацией и знаниями, т.к. ООП прост и понятен

 

8. Какие подходы к определению общих свойств объектов можно выделить?

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

9. При каком походе первоначальным этапом является формирование описания классов, а затем классификация сущности в соответствии с этими описаниями

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

10. Какой подход можно связать с теорией нечетких множеств из-за принадлежности одного объекта к нескольким категориям одновременно?

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

11. При каком подходе классификация производится по степени сходства объектов с конкретным шаблоном?

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

12. При каком подходе классификация осуществляется в соответствии с различными концепциями?

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

13. При каком подходе в качестве критерия похожести объектов используется родственность свойств объектов?

а) классический подход

б) концептуальная кластеризация

в) объектный подход

г) теория прототипов

д) архитектурный подход

 

14. Что Мински утверждал в отношении наилучших наборов свойств?

а) "лучшими являются такие наборы свойств, элементы которых мало взаимодействуют между собой"

б) "лучшими являются такие наборы свойств, элементы которых часто и много взаимодействуют между собой"

в) "лучшими являются такие наборы свойств, элементы которых не взаимодействуют между собой"

15. Какие преимущества можно выделить при применении шаблонов?

а) сокращение затрат

б) простота применения

в) сокращение времени на разработку ПО

г) повышение качества разработки ПО

 

16. При каком из подходов, системы получаются более компактными?

а) структурном подходе

б) объектно-ориентированном подходе

в) при любом подходе

 

17. Какие принципы объектной модели являются обязательными?

а) сохраняемость

б) абстрагирование

в) инкапсуляция

г) параллелизм

д) модульность

е) иерархичность

ж) типизация

 

18. Инвариант - это:

а) некоторое логическое условие, значение которого (истина или ложь) должно сохраняться

б) внешнее проявление объекта с точки зрения его контракта с другими объектами

в) свойство системы, которое было разложено на внутренне связные, но слабо связанные между собой модули

 

19. Абстрагирование ...?

а) выделяет характеристики объекта, отличающие его от других объектов

б) четко определяет концептуальные границы

в) позволяет отделить самые существенные особенности поведения от несущественных

 

20. На какие из перечисленных видов делится абстрагирование?

а) абстракция сущности

б) абстракция типа

в) абстракция виртуальной машины

 

21. Типизация - это:

а) способность объекта существовать во времени, переживая породивший его процесс, и/или в пространстве, перемещаясь из своего первоначального адресного пространства

б) способ защититься от использования объектов одного класса вместо другого или по крайней мере управлять таким использованием

в) положение теории типов, согласно которому имена (например, переменных) могут обозначать объекты разных (но имеющих общего родителя) классов

 

22. Класс - это:

а) шаблон, на основе которого генерируются однотипные объекты

б) множество объектов с общей структурой и поведением.

в) нечто, чем можно оперировать

 

23. Поведение - это:

а) то, как объект действует и реагирует

б) свойство объекта или такой набор свойств, который отличает его от всех других объектов

в) перечень всех свойств данного объекта и текущими значениями каждого из этих свойств

 

24. Какие виды операций существуют?

а) интегратор

б) модификатор

в) селектор

г) итератор

 

25. Объект - это:

а) нечто, что поддается исследованию в каком-либо конкретном случае

б) некоторый экземпляр, которым можно оперировать

в) шаблон, на основе которого генерируются однотипные объекты

 

26. Какие принципы проектирования более естественно и полно реализованы в ООП?

а) наследие

б) поведение

в) инкапсуляция

г) полиморфизм

 

27. Инкапсуляция - это:

а) принцип, в соответствии с которым содержание внутреннего устройства элементов системы должно быть скрыто друг от друга

б) принцип, в соответствии с которым знание об общей категории разрешается применять для более узкой

в) положение теории типов, согласно которому имена могут обозначать объекты разных классов

 

28. Полиморфизм - это:

а) положение теории типов, согласно которому имена могут обозначать объекты разных классов

б) принцип построения элементов модели так, чтобы они могли принимать различные внешние формы или функциональность (поведение) в зависимости от обстоятельств

в) принцип, в соответствии с которым знание об общей категории разрешается применять для более узкой

 

29. Какие из перечисленных видов отношений существуют между классами?

а) отношение зависимости

б) ассоциация

в) отношение последовательности

г) наследование

 

30. Обобщенный класс - это:

а) класс, который создан посредством шаблона

б) класс, служащий шаблоном для создания других классов

в) класс, экземпляры которого суть класса