Тестирование
по ОП.15. Социальная психология
Вариант 1
1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.
2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.
3. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.
4.
Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися
индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
5.
Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему,
отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
6.
В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.
7.
Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает
определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в
группе.
8. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами
социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.
9.
Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.
10. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.
11.
Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.
12. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.
13. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
14.
Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.
15. Соотнесите зоны дистанции в человеческих контактах и их расстояние:
1.Интимная зона |
а) 120- 400 см |
2. Личная, или персональная, зона |
б) 45-120 см |
3. Социальная зона |
в) 15- 45 см |
4. Публичная зона |
г) свыше 400 см |
16. Дать определение понятию «эмпатия».
Вариант 2
1. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную.
2.
Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.
3. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а)
коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.
4. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального
контакта;
б) организации пространства и времени;
в) эффектов восприятия.
5.
Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы
другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией.
6.
Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению,
называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.
7. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического.
8.
Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря
которым человек становится лидером, называется (дословный перевод –
«благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.
9.
К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический.
10.
Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.
11.
Формальные группы — это:
а) которые имеют официально заданную
извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.
12.
Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди
ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия
для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.
13.
Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) публика и аудитория.
14.
Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.
15. Соотнесите стиль общения и его характеристику:
1. Демократический |
а) характерной чертой является незначительная активность. Такой человек проблемы обсуждает формально, подвергается различным влияниям, не проявляет инициативы в совместной деятельности, а часто и не желает или неспособен принимать любые решения |
2. Либеральный |
б) при данном стиле человек все решения принимает единолично, отдает приказы, делает указания. Он всегда точно определяет «границы компетентности» каждого, то есть жестко определяет ранг партнеров и подчиненных. |
3. Авторитарный |
в) человеку с данным стилем свойственны коллегиальное принятие решений, поощрение активности участников коммуникативного процесса, широкая информированность всех, кто участвует в дискуссии о решаемой проблеме, о выполнении намеченных задач и целей. |
16. Дать определение понятию «деловое общение».
Эталоны ответов
Вариант 1
1. а
2. б
3. в
4. а
5. а
6. в
7. б
8. в
9. б
10. в
11. б
12. в
13. б
14. б
15. 1-в, 2-б, 3-а, 4-г.
16. Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.
Вариант 2
1. б
2. а
3. в
4. в
5. б
6. а
7. а
8. в
9. а
10. б
11. а
12. а
13. в
14. в
15. 1-б, 2-а, 3-в.
16. Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определённого результат, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.