Тест «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

  • docx
  • 07.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест (с ответами) ФГ.docx

 

Тест «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

 

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. На

концепции функциональной грамотности основаны международные

оценочные исследования - оценка математической и естественно-научной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (TIMSS), международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA), которые оценивают способности обучающихся использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Для формирования функциональной грамотности на уроках математики использую ситуационные задачи, задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки. Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить

 

Задание 1

В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?

Правильный ответ

Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.

Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.

Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.

Не умеют считать, без калькулятора никуда!

Задание 2

Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?

Договоренность экспертов

Содержание учебных программ

Правильный ответ Развитие потребностей общества

Требования высших учебных заведений

Задание 3

В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования - TIMSS

Международное исследование прогресса по читательской грамотности - PIRLS

Международное исследование качества граждановедческого образования - ICCS

Правильный ответ Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA

Задание 4

Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

Правильный ответ

Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области

Правильный ответ

Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни

Соответствие возрастным особенностям учащихся

Наличие одного правильного ответа

Правильный ответ

Новизна формулировки задачи

Знакомый для учащихся формат задания

Правильный ответ

Неопределенность в способах решения

Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение

 

 

 

 

Задание 5

Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

Содержание образования

Управление образованием

Правильный ответ

Система учебно-методических материалов

Материально-техническая база школы

Правильный ответ

Профессиональная подготовка учителя

 

 

 

 

Список используемых источников информации

 

 

1.     https://teacher.yandex.ru/courses