Тест Д.Голланда по определению типа личности
Оценка 5

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Оценка 5
Карточки-задания
doc
психологическая работа +1
9 кл
26.04.2018
Тест Д.Голланда по определению типа личности
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов: • Реалистический тип (Р) • Интеллектуальный тип (И) • Социальный тип (С) • Конвенциальный тип (К) • Предприимчивый тип (П) • Артистический тип (А) Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями: - определенными чертами характера и складом ума; - способностями к определенным видам деятельности; - предпочтениями определенного рода занятий; - содержанием увлечений; - профессиональными возможностями.
Тест Д.Голланда.doc
Тест Д.Голланда по определению типа личности Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику   для   определения   социальной   направленности   личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов: •   Реалистический тип (Р) •   Интеллектуальный тип (И) •   Социальный тип (С) •   Конвенциальный тип (К) •   Предприимчивый тип (П) •   Артистический тип (А) Инструкция: "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42  выбора". а № 1 2 3 инженер­техник вязальщик повар 4 фотограф 5 чертежник 6 философ ученый­химик редактор научного журнала 7 8 9 Тест б инженер­контролер санитарный врач наборщик зав. магазином дизайнер психиатр бухгалтер адвокат лингвист переводчик художественной литературы 10 педиатр статистик 11 организатор воспитательной работы председатель профсоюза 12 спортивный врач 13 нотариус 14 перфоратор 15 политический деятель 16 садовник 17 водитель фельетонист снабженец карикатурист писатель метеоролог медсестра 18 инженер­электрик секретарь­машинистка 19 маляр 20 биолог 21 телеоператор 22 гидролог 23 зоолог 24 математик 25 работник ИДН 26 учитель 27 воспитатель 28 экономист 29 корректор 30 завхоз 31 радиоинженер 32 водопроводчик 33 агроном 34 закройщик­модельер 35 археолог 36 работник музея 37 ученый 38 логопед 39 врач 40 главный бухгалтер 41 поэт 42 архивариус художник по металлу главный врач режиссер ревизор зоотехник архитектор счетовод милиционер художник по керамике заведующий отделом критик директор специалист по ядерной физике наборщик председатель сельхозкооператива декоратор эксперт консультант актер стенографист дипломат директор психолог скульптор Ключ к тесту •   Реалистический тип  1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. •   Интеллектуальный тип:  1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. •   Социальный тип:  2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б. •   Конвенциальный тип:  3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. •   Предприимчивый тип:  4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. •   Артистический тип:  5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б. Интерпретация Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями:  ­ определенными чертами характера и складом ума;  ­ способностями к определенным видам деятельности;  ­ предпочтениями определенного рода занятий;  ­ содержанием увлечений;  ­ профессиональными возможностями. Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае,  если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он  может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы. Ниже, в таблице приведены описания каждого из шести типов личности. Однако  сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу  личности можно только, в том случае, если оценка по этому типу на несколько  баллов выше, чем оценки по другим типам. Типы профессиональной направленности личности Таблица Ориентация, направленность, предпочтения Профессиональна я среда Конкретные профессии Конкретный  результат, настоящее, вещи, предметы и их  практическое  использование,  занятия, требующие  физического  развития, ловкости,  отсутствие  ориентации на  общение Техника, сельское  хозяйство, военное  дело. Решение  конкретных задач,  требующих  подвижности,  двигательных  умений, физической силы. Социальные  навыки нужны в  минимальной мере и связаны с приемом  – передачей  ограниченной  информации. механик,  электрик,  инженер,  фермер,  зоотехник,  агроном,  садовод,  автослесарь,  шофер и т.д. физик,  астроном,  ботаник,  программист  и др. Психологические характеристики, особенности личности, способности Активность,  агрессивность,  деловитость,  настойчивость,  рациональность,  практическое  мышление,  развитые  двигательные  навыки,  пространственное  воображение,  технические  способности Типы Р И Аналитический ум, независимость и  оригинальность  суждений,  гармоничное  развитие языковых  и математических  способностей,  Идеи, теоретические  ценности,  умственный труд,  решение  интеллектуальных  творческих задач,  требующих  абстрактного  Наука. Решение  задач, требующих  абстрактного  мышления и  творческих  способностей.  Межличностные  отношения играют критичность,  любознательность,  склонность к  фантазии,  интенсивная  внутренняя жизнь,  низкая физическая  активность Умение общаться,  гуманность,  способность к  сопереживанию,  активность,  зависимость от  окружающих и  общественного  мнения,  приспособление,  решение проблем с  опорой на эмоции и чувства,  преобладание  языковых  способностей Способности к  переработке  числовой  информации,  стереотипный  подход к  проблемам,  консервативный  характер,  подчиняемость,  зависимость,  следование  обычаям,  конформность,  исполнительность,  преобладание  математических  способностей мышления,  отсутствие  ориентации на  общение в  деятельности,  информационный  характер общения Люди, общение,  установление  контактов с  окружающими,  стремление учить,  воспитывать,  избегание  интеллектуальных  проблем незначительную  роль, хотя  необходимо уметь  передавать и  воспринимать  сложные идеи Образование,  здравоохранение,  социальное  обеспечение,  обслуживание,  спорт. Ситуации и  проблемы,  связанные с  умением  разбираться в  поведении людей,  требующие  постоянного  личного общения,  умения убеждать. врач, педагог, психолог и  т.п. Порядок, четко  расписанная  деятельность, работа  по инструкции,  заданным  алгоритмам,  избегание  неопределенных  ситуаций, социальной активности и  физического  напряжения,  принятие позиции  руководства Экономика, связь,  расчеты,  бухгалтерия,  делопроизводство.  Деятельность,  требующая  способностей к  обработке рутинной информации и  числовых данных бухгалтер,  финансист,  экономист,  канцелярский служащий и  др. Энергия,  импульсивность,  энтузиазм,  предприимчивость, агрессивность,  Лидерство,  признание,  руководство, власть,  личный статус,  избегание занятий,  Решение неясных  задач, общение с  представителями  различных типов в  разнообразных  бизнесмен,  маркетолог,  менеджер,  директор,  заведующий,  С К П готовность к  риску, оптимизм,  уверенность в себе, преобладание  языковых  способностей,  развитые  организаторские  способности требующих  усидчивости,  большого труда,  двигательных  навыков и  концентрации  внимания, интерес к  экономике и  политике Воображение и  интуиция,  эмоционально  сложный взгляд на  жизнь,  независимость,  гибкость и  оригинальность  мышления,  развитые  двигательные  способности и  восприятие Эмоции и чувства,  самовыражение,  творческие занятия,  избегание  деятельности,  требующей  физической силы,  регламентированного рабочего времени,  следования правилам и традициям А ситуациях,  требующих умения  разбираться в  мотивах поведения  других людей и  красноречия журналист,  репортер,  дипломат,  юрист,  политик и  т.д. Изобразительное  искусство, музыка,  литература.  Решение проблем,  требующих  художественного  вкуса и  воображения музыкант,  художник,  фотограф,  актер,  режиссер,  дизайнер и  т.д. Более точный вывод о профессиональной направленности личности можно сделать,  учитывая не максимальную оценку по одному из типов, а определив три типа,  имеющие наибольшие оценки. Дело в том, что в соответствии с теорией  Дж.Голланда шесть типов личности сгруппированы друг с другом по степени  сходства в форме шестиугольника (см. рис.) Каждый тип наиболее сходен со своими соседями по шестиугольнику и наиболее отличается от противоположного в  шестиугольнике типа личности. Например, социальный тип наиболее похож на предприимчивый и артистический,  смежные с ним, и наиболее отличается от реалистического, находящегося по  другую сторону шестиугольника. В том случае, если три типа, получившие наибольшие оценки, являются смежными,  то есть находятся с одной стороны шестиугольника, то ваш профессиональный  выбор наиболее обоснован и последователен. При этом вы можете отдать  предпочтение не только типу, имеющему максимальную оценку, но также тому  типу, который находится посередине между двумя остальными. Если же три наиболее предпочитаемых типа находятся по разные стороны  шестиугольника, то сделать выбор гораздо сложнее. В этом случае будет разумным  привлечь для своего решения другие основания, например другие тесты, книги или  консультации. Типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике  Голланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий по предмету  труда. Так, «реалистичный» тип личности в наибольшей степени соответствует  профессиям типа «человек­техника» и «человек – природа» и характеризует  направленность на рабочие и инженерно­технические специальности и должности.  «Интеллектуальный» тип личности в большей степени связан со сферой  общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа «человек –  человек» и «человек – природа». «Социальный» тип определяет склонность к  профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа «человек –  человек». «Конвенциальный» тип характеризует склонность к информационным  профессиям типа «человек – знаковая система». «Предприимчивый тип однозначно  не связан с каким­либо одним предметом труда, может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесто связывает  представителей этого типа с профессиями типа «человек­ человек». Наконец,  «артистический» тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа  «человек – художественный образ». Источник: 1. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. ­ М.: ВЛАДОС­ПРЕСС,  2003. ­ 336 с. (с. 80­84) 2. Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе:  Методические рекомендации. ­ Магнитогорск: МаГУ, 2004. ­ 80 с. (с. 9­13) 3. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. ­ Спб.:  Речь, 2006. ­ 240 с. (с. 99­107)

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Тест Д.Голланда по определению типа личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018