Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
04.11.2019
Тест "Театрально-игровая деятельность дошкольников" для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений состоит из тридцати вопросов (на каждый вопрос даны три ответа из которых нужно выбрать один правильный). В материалах теста дана таблица ответов и уровень оценки результатов в баллах.
ТЕСТ Театрально-игровая деятельность дошкольников .docx
ТЕСТ «Театральноигровая деятельность дошкольников»
Воспитатель: _____________________________________________________________________
1. Дайте определение художественноречевой деятельности детей в ДОУ:
а) обучение пересказу знакомых произведений;
б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;
в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными
творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк,
сказок, рассказов и т.д.
2. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?
а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;
б) изобразительное творчество;
в) конструктивное.
3. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания
звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
4. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?
а) технологии по изобразительной деятельности; б) технологии подготовки к обучению в школе;
в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и
монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток),
словесные игры и упражнения.
5. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?
а) технологии подготовки к обучению в школе; б) ТРИЗ и РТВ.
в) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками».
6. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?
а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;
б) теория решения изобретательских задач; в) теория развития творческого воображения.
7. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения; в) это смысловое развернутое высказывание,
состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
8. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка,
театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение
подходит к термину театрализованная игра?
а) спектакль; б) играинсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
9. Дайте определение термина «театральное представление»:
а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое
использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.
10. Как определяется ролевая игра детей?
а) как перевоплощение; б) игра на сюжеты современных художественных произведений,
содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);
в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. 11. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций,
музыкального сопровождения;
в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны
герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными
действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
12. Какова специфика театрализованных игр?
а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какоголибо персонажа;
используются средства эмоциональной, интонационнозвуковой и языковой выразительности; осваиваются
приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается
произвольно по замыслу детей;
в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование
костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.
13. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация; б) пересказ по ролям или от лица персонажа.
в) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов
или творческая интерпретация известного сюжета);
14. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебнометодической литературы, проведение разных форм
методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и
сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно
пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в
деятельности.
15. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;
б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и
мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли
ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды,
регулирование игры;
в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.
16. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
а) да; б) по ситуации; в) нет.
17. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом; б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной
деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
18.Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
а) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
б) нет; в) да;
19. От чего зависит успех театрализации?
а) только от детей; б) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее
организации и проведения. в) только от педагога; 20. Какова подготовка педагога к театрализации?
а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами
художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой
исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;
б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;
в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.
21. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?
а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;
б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками,
рассказами, стихами, загадками и т.д.);
в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными
видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи,
овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах
деятельности.
22. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
а) куклы на гапите; б) перчаточные куклы; в) театр ложек.
23. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр; б) театр теней; в) перчаточные куклы.
24. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?
а) театр на ладони. б) «говорящая голова»; в) вращающиеся кубики;
25. К какому виду театра можно отнести куклысамоделки из шишек, киндерсюрпризов, пустых
бутылок и прочих отходов?
а) народный кукольный театр; б) штоковые куклы; в) куклы из природного и бросового материала.
26. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?
а) скоморохи; б) Петрушка; в) дедраешник.
27. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации
смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений
в предметной деятельности;
в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ
или заучивание наизусть), подготовка предметнопространственной среды, реализация игры.
28. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?
а) репетиционным; б) этапом чтения и рассказывания; в) этапом подготовки сценария.
29. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?
а) настольный театр картинок, фланелеграф, иградраматизация; б) театр стендкнижка, вращающиеся кубики;
в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.
30. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?
а) режиссерские и игрыдраматизации; б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольнопечатные.
Оценка: правильный ответ 1 балл, максимальная сумма баллов – 30.
Высокий уровень – 30 – 27баллов;
Достаточный уровень – 26 – 23 балла; Кол – во набранных баллов: ________________
Средний уровень – 22 – 19 баллов;
Низкий уровень – 18 – 0 баллов Уровень знаний: __________________________ Ключ теста.
1
в
16
в
2
а
17
в
3
б
18
а
4
в
19
б
5
в
20
а
6
а
21
в
7
а
22
в
8
б
23
б
9
в
24
а
10
б
25
в
11
в
26
б
12
а
27
в
13
в
28
а
14
в
29
в
15
б
30
а
Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.