Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Оценка 5

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
04.11.2019
Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Тест "Театрально-игровая деятельность дошкольников" для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений состоит из тридцати вопросов (на каждый вопрос даны три ответа из которых нужно выбрать один правильный). В материалах теста дана таблица ответов и уровень оценки результатов в баллах.
ТЕСТ Театрально-игровая деятельность дошкольников .docx
ТЕСТ «Театрально­игровая деятельность дошкольников» Воспитатель: _____________________________________________________________________ 1. Дайте определение художественно­речевой деятельности детей в ДОУ: а) обучение пересказу знакомых произведений; б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи; в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными  творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк,  сказок, рассказов и т.д. 2. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации? а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное; б) изобразительное творчество; в) конструктивное. 3. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности? а) задачи подготовки к обучению грамоте; б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания  звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой; в) задачи обучения коллективным формам деятельности. 4. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей? а) технологии по изобразительной деятельности;     б) технологии подготовки к обучению в школе; в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и  монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток),  словесные игры и упражнения. 5. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей? а) технологии подготовки к обучению в школе;                б) ТРИЗ и РТВ.        в) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками». 6. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными? а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры; б) теория решения изобретательских задач;            в) теория развития творческого воображения. 7. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике? а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране); б) обучение пересказу знакомого произведения;               в) это смысловое развернутое высказывание,  состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание. 8. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка,  театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра? а) спектакль;                                 б) игра­инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений; в) обыгрывание популярного среди детей сюжета. 9. Дайте определение термина «театральное представление»: а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета; б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми; в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое  использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение. 10. Как определяется ролевая игра детей? а) как перевоплощение;                      б) игра на сюжеты современных художественных произведений,  содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод); в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. 11. Какие признаки характеризуют театрализованные игры? а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей; б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций,  музыкального сопровождения; в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны  герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными  действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации. 12. Какова специфика театрализованных игр? а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого­либо персонажа;  используются средства эмоциональной, интонационно­звуковой и языковой выразительности; осваиваются  приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей; б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей; в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование  костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель. 13. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях? а) заучивание наизусть, декламация;                           б) пересказ по ролям или от лица персонажа. в) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета); 14. Каковы условия для проведения театрализованных игр? а) деятельность методического кабинета, подбор учебно­методической литературы, проведение разных форм  методической работы с воспитателями; б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и  сформированности необходимых умений и навыков; в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно­ пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в  деятельности. 15. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр? а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями; б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и  мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли  ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды,  регулирование игры; в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой. 16. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации? а) да;                            б) по ситуации;                                                           в) нет. 17. Как следует использовать театрализацию в течение дня? а) дозированно, в соответствии с планом;                     б) не регулировать вообще; в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной  деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен. 18.Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей? а) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию. б) нет;                                  в) да; 19. От чего зависит успех театрализации? а) только от детей;             б) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее  организации и проведения.                                                                         в) только от педагога; 20. Какова подготовка педагога к театрализации? а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами  художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой  исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения; б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи; в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте. 21. Что включает подготовка детей к театрализованным играм? а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии; б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.); в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными  видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи,  овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах  деятельности. 22. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения? а) куклы на гапите;                б) перчаточные куклы;                                     в) театр ложек. 23. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру? а) теневой театр;                                    б) театр теней;                                          в) перчаточные куклы. 24. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?  а) театр на ладони.                      б) «говорящая голова»;                в) вращающиеся кубики;                     25. К какому виду театра можно отнести куклы­самоделки из шишек, киндер­сюрпризов, пустых  бутылок и прочих отходов? а) народный кукольный театр;             б) штоковые куклы;      в) куклы из природного и бросового материала. 26. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии? а) скоморохи;                     б) Петрушка;                                   в) дед­раешник. 27. Выделите этапы театрализованной игры: а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации  смешиваемых навыков; б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений  в предметной деятельности; в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ  или заучивание наизусть), подготовка предметно­пространственной среды, реализация игры. 28. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры? а) репетиционным;                б) этапом чтения и рассказывания;          в) этапом подготовки сценария. 29. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников? а) настольный театр картинок, фланелеграф, игра­драматизация; б) театр стенд­книжка, вращающиеся кубики; в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр. 30. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой? а) режиссерские и игры­драматизации;           б) настольный театр и театр на ширме; в) подвижные игры и настольно­печатные. Оценка: правильный ответ 1 балл, максимальная сумма баллов – 30. Высокий уровень – 30 – 27баллов;  Достаточный уровень – 26 – 23 балла;                                                     Кол – во набранных баллов: ________________ Средний уровень – 22 – 19 баллов; Низкий уровень – 18 – 0 баллов                                                                Уровень знаний:   __________________________ Ключ теста. 1 в 16 в 2 а 17 в 3 б 18 а 4 в 19 б 5 в 20 а 6 а 21 в 7 а 22 в 8 б 23 б 9 в 24 а 10 б 25 в 11 в 26 б 12 а 27 в 13 в 28 а 14 в 29 в 15 б 30 а

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"

Тест для педагогов ДОУ "Театрально-игровая деятельность дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019