ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Тест «Лесенка» для исследования самооценки.rtf
ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ Стимульный   материал.  Рисунок с изображением лестницы, состоящей из семи ступенек. На рисунке нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку. И н с т р у к ц и я . Ребенку предлагают: «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей; чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Воспитательница? Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают. Анализ результатов.  Прежде всего обращают внимание, на какую   ступень ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие дети». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.   Это   очень   серьезное   нарушение   структуры   личности,   которое   может привести   к   депрессиям,   неврозам,   асоциальности   у   детей.   Как   правило,   это связано   с   холодным   отношением   к   детям,   отвержением   или   суровым, авторитарным   воспитанием,   когда   обесценивается   сам   ребенок,   который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. Конкретно   об   отношении   родителей   к   ребенку   и   их   требованиях   говорят ответы   на   вопросы   о   том,   куда   их   поставят   взрослые   –   родители, воспитательница. Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его  отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные  ставят его на нижние ступеньки.