Тест на темперамент

  • Документация
  • doc
  • 05.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение теста Исследование свойств нервной системы: силы процессов возбуждения, торможения и подвижности нервной системы. Инструкция к тесту Этот опросник содержит утверждения, касающиеся разных свойств нервной системы. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что у каждого свойства есть свои достоинства Просим Вас определить свое отношение к высказываниям по порядку, не заглядывая в свои предыдущие ответы. Старайтесь оценивать себя искренне, описывайте себя таким (такой), каким (какой) Вы были на протяжении последнего года (нескольких лет), а не таким (такой), каким (какой) Вы хотели бы быть. Вам будет легче дать ответ, если Вы будете сравнивать себя со знакомыми Вам людьми того же пола и приблизительно того же возраста. Совершенно очевидно, что поведение и взгляды изменяются в зависимости от ситуации, тем не менее просим Вас дать общую оценку самого (самой) себя и описывать себя таким (такой), каким (какой) Вы бываете обычно. На каждое утверждение можно дать один из четырех ответов. 1 – Решительно не согласен 2 – Скорее не согласен 3 – Скорее согласен 4 – Полностью согласен
Иконка файла материала тест на темперамент.doc
Тест на темперамент (И.П.Павлов) Назначение теста Исследование  свойств   нервной   системы:   силы   процессов   возбуждения, торможения и подвижности нервной системы. Инструкция к тесту Этот опросник содержит утверждения, касающиеся разных свойств нервной системы.   Здесь   нет   правильных   или   неправильных   ответов,   потому   что   у каждого свойства есть свои достоинства  Просим   Вас   определить   свое   отношение   к   высказываниям   по   порядку,   не заглядывая в свои предыдущие ответы. Старайтесь оценивать себя искренне, описывайте   себя   таким   (такой),   каким   (какой)   Вы   были   на   протяжении последнего   года   (нескольких   лет),   а   не   таким   (такой),   каким   (какой)   Вы хотели бы быть. Вам будет легче дать ответ, если Вы будете сравнивать себя со знакомыми Вам людьми того же пола и приблизительно того же возраста.  Совершенно очевидно, что поведение и взгляды изменяются в зависимости от ситуации, тем не менее просим Вас дать общую оценку самого (самой) себя и описывать себя таким (такой), каким (какой) Вы бываете обычно.  На каждое утверждение можно дать один из четырех ответов.  1 – Решительно не согласен  2 – Скорее не согласен  3 – Скорее согласен  4 – Полностью согласен Тестовый материал  1. Если меня кто­нибудь обижает, я стараюсь ответить тем же.  2. Я   отказываюсь   от   задуманного,   если   внезапно   выясняется,   что   эго сопряжено с опасностью  3. Я быстро настраиваюсь на неожиданный визит.  4. Если   по   ходу   реализации   плана   возникают   опасности,   для   меня   это вполне достаточная причина, чтобы от него отказаться.  5. Мне трудно отказаться от чего­то, что доставляет мне удовольствие, даже если окружающие меня об этом просят.  6. Внезапная угроза не лишает меня мужества.  7. Я с трудом привыкаю к новой среде.  8. Я не люблю работать под громкую музыку.9. Даже в незнакомом месте я быстро начинаю себя чувствовать как дома.  10.Должно   пройти   много   времени,   прежде   чем   я   привыкну   к   новым знакомым.  11.При чтении я избегаю шума.  12.Я легко привыкаю к новому месту.  13.Я охотно работаю, когда вокруг большое движение.  14.Я легко перехожу от одной работы к другой.  15.Я охотно принимаю вызов, таящийся в рискованном начинании.  16.Я могу выполнять поочередно, один за другим, совершенно разные виды работы.  17.Иногда  мне  трудно  оторваться от  разговора,  хотя – в принципе  –  я собирался заняться чем­то совершенно другим.  18.Я опасаюсь сколько­нибудь значительного риска.  19.Я в состоянии попеременно выполнять совершенно разные действия.  20.Я неохотно включаюсь в рискованные игры.  21.Быстрый переход от одного действия к другому не представляет для меня трудности.  22.Если возникает необходимость заняться делом, то я легко отрываюсь от разговора.  23.Мне нелегко дается смена настроений.  24.Когда у меня плохое настроение, то даже то, чему я обычно радуюсь, не в состоянии его рассеять.  25.Даже перед лицом опасности я сохраняю спокойствие.  26.Я   делаю   перерыв   раньше,   чем   планировал,   потому   что   слишком поглощен мыслями о том, что собираюсь делать во время перерыва.  27.Шум во время работы выводит меня из себя.  28.Я сохраняю спокойствие в автомашине, даже если возникает опасность.  29.Я   отношусь   к   той   породе   людей,   которые   без   труда   меняют   свое настроение.  30.Иной   раз   я   лишь   с   трудом   сдерживаюсь,   дожидаясь   своей   очереди выступить.  31.Для перехода от печали к радости мне необходимо много времени.  32.Я бы замучился, если бы мне пришлось одновременно разговаривать по двум телефонам.  33.Когда   вокруг   меня   все   время   что­то   происходит,   моя производительность снижается.  34.Мне нравятся ситуации, в которых я могу одновременно заниматься разными вещами.  35.Моя производительность падает, если вокруг много отвлекающих меня от работы факторов.  36.Я с трудом даю своему собеседнику кончить фразу.  37.Если я считаю это необходимым, то легко сдерживаю желание сразу же высказать свое мнение.  38.На заданный мне вопрос я, как правило, отвечаю мгновенно, хотя иной раз разумнее было бы подождать.39.Я быстро справляюсь с изменениями хода моей работы.  40.Мне все равно, что кому­то мешает мое хобби (увлечение)  41.Я   не   в   состоянии   работать,   если   вокруг   меня   все   время   что­то происходит.  42.Я с легкостью приспосабливаюсь к внезапным изменениям моих планов работы (распорядок дня).  43.Меня   выводит   из   себя   то,   что   встреча   с   моим   начальником откладывается.  44.Я быстро привыкаю к новому месту  45.Я не устаю даже от длительной и тяжелой работы  46.Когда это требуется, я без труда сдерживаюсь, прежде чем поделиться с другими переданной мне по секрету информацией  47.Меня не изматывает даже очень напряженная работа.  48.На работе окружающие по одному моему виду, как правило, угадывают, радуюсь ли я, нервничаю или в плохом настроении.  49.Я быстро устаю, когда приходится работать дольше обычного.  50.Я люблю разговаривать одновременно с несколькими людьми.  51.Чувство раздражения не мешает мне реализовать мои планы.  52.Даже читая газету, я не теряю нить разговора.  53.Когда так и хочется сказать что­то злое, я все же могу сдержаться.  54.Даже   когда   я   стараюсь   это   скрыть,   по   мне   сразу   видно,   что   я разочарован.  Ключ к тесту   Ответы на эти вопросы следует инвертировать (1 = 4; 2 = 3; 3 = 2; 4 = 1): 2, 4, 8, 11, 18, 20, 27, 33, 35, 41, 49, 56, 61, 1, 5, 17, 26, 30, 36, 38, 40, 43, 48, 54, 55, 57, 60, 62, 63, 7, 10, 12, 23, 24, 31, 32, 59.  Сила процессов возбуждения (SE): 2, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 18, 20, 25, 27, 28, 33, 35, 41, 45, 47, 49, 51, 56, 61.  Сила процессов торможения (SI): 1, 5, 17, 22, 26, 30, 36, 37, 38, 40, 43, 46, 48, 53, 54, 55, 57, 58, 60, 62, 63.  Подвижность нервной системы (МО): 3, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 24, 29, 31, 32, 34, 39, 42, 44, 50, 52, 59. Обработка результатов теста  На основе подсчета суммарного балла определяют  силу возбуждения  (SE), силу   торможения  (МО)   у испытуемого.   подвижность   нервной   системы  (SI), Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы:  верхние 27%  выборки характеризуются высокими показателями силы возбуждения, силы торможения и подвижности нервной системы, а нижние 27% – низкими показателями этих процессов.