Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Оценка 4.9

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию +1
pptx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
27.03.2017
Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ» № п/п Утверждение 1 Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально. 2 Каждый имеет право выпивать, сколько он хочет и где хочет. 3 Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь. 4 Мне бы понравилась работа официантки в ресторане, дегустатора вин. 5 Я часто испытываю потребность в острых ощущениях. 6 Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества. 7 Правы те, кто в жизни следует пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». 8 Бывало, что я случайно попадал (а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков. 9 Случалось, что мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил (а). 10 Если человек стремится к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально. 11 Чтобы получить удовольствие, можно нарушить некоторые правила и запреты. 12 Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся. 13 Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал (а), что сейчас не время и не место. 14 Сигарета в трудную минуту меня успокаивает. 15 Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни. 16 Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают. 17 Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест. 18 Я бы попробовал (а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания. 19 Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные, интересные картины, слышали странные, необычные звуки и др. 20 В последнее время я замечаю, что стал (а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог. 21 Случалось, что по утрам (после того как я накануне употреблял (а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась. 22 Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно. 23 Часто в состоянии опьянения я испытывал (а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего. 24 Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя. 25 Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие. 26 В последнее время, чтобы не сорваться, я вынужден (а) был(а) принимать успокаивающие препараты. 27 Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек. 28 Употребляя алкоголь, я часто превышал (а) свою норму. 29 Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь. 30 У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя. Итого: Если вы обнаружили более 10 признаков, можно с высокой вероятностью предположить зависимость к употреблению ПАВ.
организация системы профилактики ПАВ.pptx

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Организация системы  профилактики употребления  психически активных веществ  и распространения ВИЧ­ инфекции в образовательном  учреждении

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Какие дети подвержены  употреблению наркотиков? • Самый простой ответ ­ ВСЕ.  • Любой ребенок может попасть под соблазн  попробовать наркотики независимо от того, в каком  районе он живет, в какой класс ходит, насколько он  умен. Предложение «попробовать это» может  произойти где угодно ­ на вечеринке или школьном  дворе ­ и исходить от кого угодно ­ незнакомца  подозрительной внешности или лучшей подруги. Не  всегда можно найти объяснение, почему ребенок  потянулся к наркотикам, но важно помнить, что еще  до этого вы можете повлиять на его решение вообще  никогда не употреблять наркотики. Ребенок должен  знать, что вы всегда открыты для разговора с ним,  вы всегда готовы его выслушать и утешить.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Причины, по которым начинают  употреблять наркотики: • Вот что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому  поводу: «Начал употреблять...  •чтобы выразить свое сопротивление чему­либо или чтобы  шокировать учителей, родителей, приятелей;  •чтобы почувствовать себя своим среди друзей;  •потому что мне нравится рисковать;  •потому что это увлекательно;  •потому что я этого просто хочу;  •это часть времяпрепровождения (употреблять наркотики  можно на дискотеке или на вечеринке);  •потому что при этом я чувствую себя совсем взрослым;  •это способ уйти от проблем в школе, с подружкой, с  родителями;  •потому что мне просто скучно;  •потому что это делают все, с кем я общаюсь;  •за один раз ведь ничего не случится!»  • • • • • • • • • • •

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Личностные факторы  Факторы Защитные факторы 1. Адекватная самооценка  (самопринятие). 2. Развитый самоконтроль. 3. Гармоничное эмоциональное  развитие. 4. Развитые навыки преодоления  стрессовых ситуаций, принятия  решений, общения противостояния  давлению.  5. Оптимизм. 6. Личностная и социальная   компетентность. 7. Уверенное поведение.  Факторы риска 1. Низкая самооценка  (неуверенность в себе, ощущение  собственной  незначительности). 2. Недостаточный самоконтроль. 3. Эмоциональная неустойчивость  (в частности неспособность  адекватно  выражать свои  чувства). 4. Неспособность противостоять  своим чувствам. 5. Отсутствие жизненных  перспектив. 6. Отсутствие необходимых  социальных навыков  (коммуникативных, принятия  решений, умения противостоять  давлению). 7 Внушаемость, конформность,  пассивность. 8. Личный опыт проб ПАВ.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Семейные факторы 1. Гармоничные семейные отношения, построенные  на эмоциональной  близости и взаимном уважении. 2. Оптимальный стиль воспитания – сочетание   высокой требовательности и контроля с  демократичностью и принятием (эмоциональной  поддержкой ребёнка родителями). 3. Ведение членами семьи здорового образа жизни  (ЗОЖ). Признание ЗОЖ в качестве семейной  ценности.  1.Дисфункциональные стили (гипопротекция,  гиперпротекция, воспитание по типу повышенной  моральной ответственности, противоречивое  воспитание и т.д.).  2. Отсутствие чувства принадлежности к семье. 3. Отсутствие или нарушение семейной коммуникации  (взаимные «нападки», пренебрежение друг другом и  т.д.) 4. Злоупотребление ПАВ членами семьи. 5. Семейная традиция разрешения сложных  жизненных ситуаций с помощью употребления ПАВ. 6. Несоблюдение членами семьи социальных норм.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Связанные с процессом  обучения и пребывания ребёнка  в образовательном учреждении. 1. Школьная дезадаптация. 1. Хорошая адаптация ребёнка к условиям  образовательного учреждения. 2. Частые переходы из одной школы в другую.  2. Принятие себя в социальной роли ученика.  3. Низкая успеваемость. 3. Успешная учебная деятельность.  4. Нарушение отношений со сверстниками и педагогами. 4. Конструктивные взаимодействия и отношения со  сверстниками и педагогами. 5.Употребление ПАВ в школе и ближайшем социальном  окружении.  5. Эффективная  антинаркотическая политика в  учреждении образования. Реализация тезиса – «школа,  как место свободное от наркотиков». 6. Негласное одобрение ил лояльность по отношению к  употреблению ПАВ.  6. Формирование и развитие ЗОЖ. 7. Развитая система дополнительного образования.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Документы • Стратегия государственной  антинаркотической политики  Российской Федерации до 2020 г.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Виды профилактики • Первичная – комплекс социальных,  образовательных  и медико­психологических   мероприятий предупреждающих приобщение к ПАВ. • Вторичная – комплекс социальных,  образовательных, медико­психологических  мероприятий, предупреждающих  формирование  болезни и осложнений наркотизации у лиц,  эпизодически употребляющих  ПАВ, но не  обнаруживающих признаков болезни.  • Третичная (реабилитация)­ комплекс социальных,  образовательных и медико­психологических  мероприятий, направленных на предотвращение  срывов и рецидивов заболевания.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Содержание первичной  профилактики 1 . Научение положительным навыкам ЗОЖ –  формирование основных навыков культуры поведения,  физической культуры, культуры питания, культуры  гигиены и заботы о себе, сексуальной культуры. 2. Антинаркогенное воспитание (формирование навыков  социальной компетентности) – обучение эффективному  общению , уверенности в себе, умению управлять своими  чувствами, выбору друзей и построению  позитивных  отношений со сверстниками, укреплению связей с  семьёй, решению проблем, критическому мышлению,  принятию решений, сознанию негативных влияний и  давления со стороны сверстников и сопротивление им,  постановке целей и др.  3. Положительная пропаганда возможностей ЗОЖ –  система информирования, просвещения, включение  молодого человека в услуги и предложения,  реализующие потенциал ЗОЖ.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Организация профилактической  работы в школе.  1. Профилактика через преподавание   программных общеобразовательных  дисциплин. 2. Организация разных форм и методов  внеурочной, внеклассной и внешкольной  профилактической деятельности в разных  возрастных группах.  3. Профилактическая работа в учреждениях  дополнительного образования и досуга.  4. Организация профилактической работы с  семьёй.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
• В России немедицинское  употребление  наркотических средств, их  приобретение, хранение и  распространение  преследуется по Закону

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Административная  ответственность наступает за: •  Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств,  психотропных веществ или их аналогов.  психотропных веществ без назначения врача.  спиртных напитков или одурманивающих веществ.  • Статья 6.9. Потребление наркотических средств или  • Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление  • Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей  продукции либо потребление наркотических средств или  психотропных веществ в общественных местах.  • Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения  несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и  спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических  средств или психотропных веществ в общественных местах.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Уголовная ответственность УК  РФ: • Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка,  изготовление, переработка наркотических средств, психотропных  веществ или их аналогов.  • Статья 228.1. Незаконное производство, сбыт или пересылка  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.  • Статья 228.2. Нарушение правил оборота наркотических средств или  • Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или  психотропных веществ.  психотропных веществ.  • Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или  • Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию  психотропных веществ.  растений, содержащих наркотические вещества.  • Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления  наркотических средств или психотропных веществ.  • Статья 233. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных  документов, дающих право на получение наркотических средств или  психотропных веществ. Статья 234. Незаконный оборот  сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
Избегайте  в воспитании  ребенка: •не читайте нотаций ­ вспомните, как вы сами их  воспринимаете;  •не издевайтесь над ребенком ­ унижение  •не нравится никому;  •не пытайтесь запугать ребенка страшными историями,  это не помогает, а тот, кто уже попробовал наркотики и  знает их действие, вам не поверит.

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»
1. Использование только тактики запугивания, искажения негативных последствий  2. Разовый характер профилактических действий – ограничение акциями конкурсами,  употребления ПАВ. рисунками.  Возможные ошибки  профилактической работы 3. Оправдание употребления наркотиков какими бы то ни было способами.  4. Информирование детей о видах наркотиков, способах  их изготовления, использования и  эффекта воздействия (фиксация на тех ощущениях, которые испытывают при их  употреблении). 5. Вариант тренинга по выработке умения говорить «нет», когда один ученик предлагает  другому сигару, пиво, шприц с наркотиком. 6.Привлечение к профилактике со здоровыми школьниками «бывших наркоманов». 7.Проведение профилактических занятий с детьми  с детьми без предварительного  информирования и убеждения родителей. 8.Использование малоэффективных форм подачи информации (лекции). 9. Ограничение пропагандой здорового образа жизни, замалчивание информации об  опасности зависимого поведения. 10.Привлечение к работе с детьми  и их родителями людей, не имеющих специального  образования или образовательной  лицензии.  11. Привлечение к работе организаций, деятельность которых расценивается как  деятельность тоталитарных сект и запрещена на территории России. 12. Использование для мониторинга наркоситуации в ОУ непрофессионально составленных  опросников и анкет. Доведение до сведения детей результатов, предназначенных для  работы специалистов или информирования родителей. 13. Просмотры с учащимися фильмов, телевизионных сюжетов о жизни наркоманов без  последующего обсуждения чувств, мыслей, переживаний участников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017