Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)
Оценка 4.6

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
история
10 кл
10.07.2017
Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)
Материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "СССР в 1945-1991 гг". Тест представлен в двух вариантах, содержит десять вопросов разного уровня сложности, в том числе вопросы с выбором ответа,на соответствие, анализ текстового исторического источника и иллюстративного материала.
10 кл ИР тест 1945-91 в форме ЕГЭ.doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: СССР В 1945 – 1991 ГОДАХ Контрольная тестовая работа  Вариант I 1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы? 1) принятие новой Конституции СССР 2) смена высшего партийного и государственного руководства 3) денежная реформа 4) начало освоения целинных земель 2. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран: 1) Л.П. Берия 2) Г.М. Маленков 3) В.М. Молотов 4) Н.С. Хрущев 3. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил: 1) Н.И. Рыжков 2) Н.А. Вознесенский 3) А.Н. Косыгин 4) В.М. Молотов 4.  Расположите в правильном порядке следующие события истории страны с 1945 по 1991 гг.: а)  избрание М.С. Горбачева Президентом СССР; б) освоение целинных земель; в)  раскол Германии; г) ввод советских войск в Афганистан; д) провозглашение курса перестройки; е) Карибский кризис; 5. Выберите из приведенного списка мероприятия, относящиеся к процессу распада СССР.  1) подписание Беловежских  соглашений; 2) попытка путча ГКЧП; 3) принятие Конституции 1993г.; 4) выход Прибалтийских республик из состава СССР; 5) продписание договора ОСВ­1. 6. Установите правильное соответствие. ДЕЯТЕЛИ  КУЛЬТУРЫ 1) Солженицын А.И.; 2) Плисецкая М.;   3) Бодров С.; 4) Табаков О. 7. Установите соответствие между событиями и периодами истории СССР: СОБЫТИЯ 1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе; 2) вывод советских войск из Афганистана; 3) роспуск ОВД; 4) «Пражская весна». 8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.  Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ а) балет. б) кино; в) театр; г) литература;                 ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ      А) 1964­1985 гг.;      Б) 1985­1991 гг. События __________(А) Переименование наркома­ тов в министерства __________(В) Даты 1962 г. 1946 г. 1986 г. Принятие Конституции «развитого социализма» __________(Д) Руководитель СССР в данный период Н. С. Хрущев __________(Б) __________(Г) __________(Е) Пропущенные элементы: 1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г.   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е             9. Прочтите отрывок из заявления политического деятеля.   «Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Коми­ тет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу  против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руковод­ ства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных пре­ ступников. Это поставило коммунистов в ложное положение. Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу  против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений. В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но честное решение о самороспуске. Судьбу республи­ канских компартий и местных партийных организаций определят они сами. Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия».   Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в  ответ цифры, под которыми они указаны.   1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный государственный пост. 2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г. И. Янаев. 3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом РФ. 4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков. 5) Заявление сделано в 1993 г. 6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии  была прекращена на территории России. 10. Рассмотрите изображение и выполните задание Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти  предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки. 2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв. 3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель». 4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была пре­ обладающей. 5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны  продовольствием. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: СССР В 1945 – 1991 ГОДАХ Контрольная тестовая работа  Вариант II 1.   Как   называли   в   конце   1960­х   –   середине   1980­х   людей,   не   разделявших   господствовавшую   в   СССР идеологию? 1) диссидентами 2) космополитами 3) лишенцами 4) анархистами 2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300­летия вхождения Украины в состав Российского государства? 1) проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов 2) передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР 3) пуск гидроэлектростанции на Днепре 4) открытие Академии наук Украины 3. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки? 1) распад мировой социалистической системы 2) «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества 3) требования международных организаций 4) массовые выступления населения против режима 4. Расположите в правильном порядке следующие события истории России 1945­1991 гг.; а)  разгон КПСС на территории России; б) избрание Ельцина Б.Н. Президентом РСФСР; в) образование совнархозов; г) «дело врачей»; д)  проведение «Косыгинских» реформ; е)  правление Черненко К.У. 5. Выберите из приведенного списка события, связанные с правлением Брежнева Л.И. 1)  увеличение количества чиновников; 2) политика гласности; 3) рост привилегий номенклатуры;  4) неосталинизм; 5) межнациональный конфликт в Ферганской долине. 6. Установите правильное соответствие между характерными чертами развития культуры и периодами истории. ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) жесткий контроль; 2) гласность; 3) стиляги; 4) самиздат 7. Установите правильное соответствие между событиями и периодами проведения внешней политики СССР СОБЫТИЯ 1) распад мировой системы социализма; 2) новое политическое мышление; 3) возобновление дипломатических отношений с Японией;  4) создание Организации стран Варшавского договора.  8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.  Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.   ПЕРИОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ  а) оттепель; б) застой;                      А)  1953­1964 гг.;  Б)  1985 ­ 1991 гг;             ПЕРИОДЫ            в) перестройка; г) послевоенное время. События Даты Руководитель СССР в __________(А) переименование наркома­ тов в министерства __________(В) принятие Конституции «развитого социализма» 1962 г. 1946 г. 1986 г. данный период Н.С. Хрущев __________(Б) __________(Г) __________(Д) __________(Е)   Пропущенные элементы: 1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) Карибский кризис 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачев 9) 1977 г.   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е             9. Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.   «В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень  чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40­й армии обходился в 6,0­6,5 млн.  рублей. < .. > Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправо­ мерная и нереальная задача: военным путём заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться не­ популярному правительству, опирающемуся на советские штыки <...> Здравомыслящим людям заранее была  очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое­кто насчет того, что воевать советским войскам в Афга­ нистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток  его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Ре­ альная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилет­ нюю кровавую авантюру <...>».    Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под ко­ торыми они указаны.   1) участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объеди­ ненных Наций. 2) война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г. 3) в ходе данной войны противник советских войск использовал партизан­ ские методы борьбы. 4) руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев. 5) по мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне по­ ставленные перед ними задачи. 6) война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет. 10. Рассмотрите изображение и выполните задание Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры,  под которыми они указаны. 1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом  руководил Н. С. Хрущёв. 2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на  территории СССР. 3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве. 4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США. 5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в  Москве.

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)

Тест по истории России на тему "СССР в 1945-1991 гг" (10 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017