Роль учебника в преподавании истории
Оценка 4.7

Роль учебника в преподавании истории

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
история
10 кл
07.05.2017
Роль учебника в преподавании истории
Методическая работа по организации работы учащегося на уроке и дома умений осваивать учебный материал по учебному пособию. Учебник является базой для работы учителя при подготовке к уроку, готовясь к нему необходимо четко продумывать все формы работы, которые помогут ученикам научиться работать с текстом.
Роль учебника.doc
Роль школьного учебника в формировании информационной компетенции учащихся на уроках истории Казахстана. КГУ «Гимназия№6» г.Семей Помозова.Е.Н. Важным требованием современного урока истории является правильное определение  учителем задач урока, их умение реализовать с учетом неразрывной связи формирования  знаний, гражданско­патриотического воспитания и развитием мышления учащихся. Учитель должен четко понимать, какие методы и формы работы необходимо применять  для достижения тех или иных целей на уроке. Полная систематизация  в учебном процессе  возможна на основе разностороннего осмысления учебного материала, умения работать с  учебником и учебными пособиями самого учителя и  его учащихся. Что такое школьный учебник? Это массовая учебная книга, излагающая предметное  содержание образования по конкретной школьной дисциплине, и определяющая виды  деятельности, указанные в школьной программе для обязательного усвоения учащимися с  учетом возрастных особенностей.  Учебник для учителя имеет двойную ценность. 1.Учебник – это часто прямое руководство  к планированию урока. 2.Его материал составляет обычно, большую часть программы  совместной деятельности учителя и ученика на уроке. Научить ребенка правильно работать с учебником или учебным пособием главная  развивающая задача учителя на уроке истории. Чем является учебник для современного  ученика?  Он должен предоставить ученику высокую информативность текста.  Современные учебники по истории имеют очень большой объем информации, с которым  учащиеся не всегда справляются, от этого страдает качество знаний по предмету. Задача  учителя с 5­го класса научить работать с исторической информацией, из большого объема  текста научить выделять главное, а из текстов сжатого, концентрированного типа получать  развернутую информацию путем аналитического мышления. Какие формы работы с учебником необходимо применять на уроках истории?  Комментированное чтение  Чтение по цепочке  Чтение с выделением ключевых слов  Составление вопросов к тексту   Поиск ответов на вопрос учителя по тексту учебника  Конспектирование текста по учебному параграфу  И др. Заполнение тематических таблиц  Выполняя данные виды работы, ученики обязаны хорошо понимать, что они должны  сделать и какой конечный результат получить.  Поэтому задания необходимо  сформулировать с учетом возрастных особенностей, причем сделать это необходимо перед выполнением задания. Если учитель с первых дней учит учеников работать с учебником, то со временем они  смогут самостоятельно брать и усваивать учебную информацию. Предлагаю вариант самостоятельной работы учащихся 5­го класса по теме: «Племена  гуннов на территории Казахстана».  По календарно­тематическому планированию это 7­тема учебной программы, конец 1­й  четверти, учитель может оценить качество своей работы, и узнать, как учащиеся научились  работать с учебным текстом. Учащимся предлагается два варианта работы по одному параграфу, чтобы это была  индивидуальная работа и была возможность провести диалог в классе. Для выполнения этой работы учителем разрабатываются и распечатываются  компетентностно­ориентированные задания следующего содержания:                                     Самостоятельная работа  учащихся 5­х классов с учебным  текстом по истории  Казахстана.                                                                                        Ф.И. ученика____________________                                                                                         Класс: ________                           Тема: Племена гуннов на территории Казахстана.    Учебник: «Рассказы по истории Казахстана», параграф№20 стр.70­74  Задание: разбери содержание новой темы, внимательно читая параграф и заполняя «лист  ответов» по указанным задания.                                         Вариант№1                           Задание№1. Выбери дату существования гуннов. 1. с 4 века до.н.э. до середины 3 века н.э. 2. с 3 века до.н.э. до середины 4 века н.э. 3. с 5 века до н.э. до середины 3 века н.э.        Ответ: _________________________                           Задание№2  В каких древних источниках есть информация о гуннах? 1. китайские источники 2. персидские источники 3. греческие источник                                   Ответ: __________________________                           Задание№3 Кто такие Туман и Моде? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________                            Задание№4 Выбери слова, которые относятся к гуннам,  и подчеркни их: ­ аманат,  Ширак, племена, Дарий,  персы, государство, «сын неба», железный век, «хунну», Китай.                            Задание №5  Продолжи текст: «Прочитав, рассказ в учебнике о гуннах я узнал /а/ … _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________                                                Вариант№2                           Задание№1  Выбери правильно дату. Расцвет гуннского государства  пришелся на 1. 2 век до н.э. 2. 3 век до н.э. 3. 5 век до н.э                           Ответ___________________ Задание№2 Кто нарушил обещание о мире и вторгся в земли племени  юечжи? 1. Моде 2. Туман 3. Кир                                                          Ответ__________________             Задание№3 Каким стало государство гуннов при Моде? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________                         Задание№4 Выбери слова, которые относятся к гуннам, и подчеркни их: ­ шаньюй,   войны, Томирис, дань, Греция,  распад, династия Хань, копье, скифы, мезолит.                         Задание№5 Продолжи текст: «Прочитав, рассказ в учебнике о хозяйстве гуннов я узнал/а/… _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________                                                      При завершении работы учащимся предлагается «карта ответов», где ученик может еще раз обратить внимание на главное в изучаемом им тексте (второе прочтение новой темы), и  проверить свои ответы.  Карта ответов:                                                      Тема: Племена гуннов на территории Казахстана.                           Вариант№1                           Задание№1.  Выбери дату существования гуннов. 1.с 4 века до.н.э. до середины 3 века н.э. 2.с 3 века до.н.э. до середины 4 века н.э. 3.с 5 века до н.э. до середины 3 века н.э.        Ответ:  2                           Задание№2  В каких древних источниках есть информация о гуннах? 1.китайские источники 2.персидские источники 3.греческие источник                                   Ответ: 1                           Задание№3 Кто такие Туман и Моде? ___Первые___правители__гуннов.___Отец_и_сын.___Моде__объединил__все__племена___в__одно__госуда рство.____Совершил____много_военных__походов,___подчинил___империю___Хань__заставил___________ платить_дань___Но___после___смерти____Моде__его__империя___распалась___на___2___части,________ появились__северные___и___южные__гунны._                            Задание№4 Выбери слова, которые относятся к гуннам,  и подчеркни их: ­ аманат, Ширак, племена,  Дарий,  персы, государство, «сын неба», железный век,  «хунну», Китай.                            Задание №5  Продолжи текст: «Прочитав рассказ в учебнике о гуннах я узнал /а/  …___Время__существования._Первых__правителей.__С__кем__воевали? ___Чем__закончились__войны.___Как__жили?_Каким_было_хозяйство?_ ….                                           Карта ответов:                           Тема: Племена гуннов на территории Казахстана.                           Вариант№2                           Задание№1   Выбери правильно дату. Расцвет гуннского государства пришелся на 1.2 век до н.э. 2.3 век до н.э. 3.5 век до н.э                           Ответ:2 Задание№2  Кто нарушил обещание о мире и вторгся в земли племени юечжи? 1.Моде 2.Туман 3.Кир                                                          Ответ:2                                  Задание№3 Каким стало государство гуннов при Моде? ___Гунны__подчинили___себе__племена___уйсунов,_племена__Алтая,__в_188г____до.__н.__э.___победили __ханьскую__армию.___Стали__получать____дань___от__Китая.__Моде__женился____на______________д очери__Китайского___правителя.___                         Задание№4 Выбери слова, которые относятся к гуннам, и подчеркни их: ­ шаньюй,  войны, Томирис, дань, Греция,  распад, династия Хань, копье, скифы, мезолит.                         Задание№5 Продолжи текст: «Прочитав рассказ в учебнике о хозяйстве гуннов я узнал/а/… _Они__войны._У_них__хорошая_конница.____Во____время__воин_захватывали____пленных__делали_____ их____рабами____и___слугами.___Жили__в__юртах.____Богатые___носили__одежду____из____китайского ___шелка.__ Любую работу ученика необходимо оценивать, проверяя данную работу учитель может  использовать следующую «шкалу оценки»   Оценочная шкала. Цель: Проверить информационную компетенцию учащихся 5­го класса.  Задание№1 1 балл Задание№5 3 балла Задание№4 2 балла Задание№2 1 балл Задание№3 3 балла Итог: 10 баллов

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории

Роль учебника в преподавании истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017