Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Оценка 4.9

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
русская литература
9 кл—10 кл
10.03.2018
Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" предназначен для учащихся 9-10 классов для контроля знаний после изучения жизненного пути и творчества М.Ю. Лермонтова. Представляет собой 14 тестовых заданий разного типа. Часть заданий построена на основе приведенного отрывка из романадидактические материалы
ТЕСТ по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».docx
ТЕСТ по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»  Прочитайте приведенный ниже фрагмент и выполните задания.  Скоро   все   разошлись   по   домам,   различно   толкуя   о   причудах   Вулича   и, вероятно, в один голос называя меня эгоистом, потому что я держал пари против человека,   который   хотел   застрелиться;   как   будто   он   без   меня   не   мог   найти удобного случая!..  Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и  красный, как зарево пожара, начинал показываться из­ за зубчатого горизонта  домов; звезды спокойно сияли на темно­ голубом своде, и мне стало смешно,  когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила  небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за  какие­нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажженные, по их  мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек,  зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли  придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха,  кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце,  мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно  переходим от сомнения  к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...  И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой­ нибудь отвлеченной мысли. И к чему это ведет?.. В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно   то   мрачные,   то   радужные   образы,   которые   рисовало   мне беспокойное   и   жадное   воображение.   Но   что   от   этого   мне   осталось?   Одна усталость,   как   после   ночной   битвы   с   привидением,   и   смутное   воспоминание, исполненное   сожалений.   В   этой   напрасной   борьбе   я   истощил   и   жар   души,   и постоянство   воли,   необходимое   для   действительной   жизни;   я   вступил   в   эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.  Происшествие   этого   вечера   произвело   на   меня   довольно   глубокое впечатление   и   раздражило   мои   нервы;   не   знаю   наверное,   верю   ли   я   теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твердо верил: доказательство было разительно, и я, несмотря на то, что посмеялся над нашими предками и их услужливой   астрологией,   попал   невольно   в   их   колею;   но   я   остановил   себя вовремя на этом опасном пути и, имея правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо, отбросил метафизику в сторону и стал смотреть под ноги.  (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)  1.  Стремясь   создать   типичный   портрет,  «составленный   из   пороков   всего... поколения», автор «Героя нашего времени» развивал принципы:  1) романтизма;  2) классицизма;  3) реализма;  4) сентиментализма.  2. К какой жанровой разновидности романа можно отнести «Героя нашего времени»?  1)сатирический;  2) психологический;  3) исторический;  4) авантюрный.  3. События, описываемые в романе «Герой нашего времени», происходят:  1) на рубеже ХУ111­Х1Х веков;  2) в 30­е годы XIX века;  3) в середине XIX века;  4) в 70­е годы XIX века.  4. Основное действие лермонтовского романа разворачивается:  1) на Кавказе; 2) в Крыму; 3) в Персии; 4) в Петербурге.  5. Частью какой главы романа является представленный выше фрагмент?  1) «Бэла»;  2) «Тамань»;  3) «Княжна Мери»;  4) «Фаталист».  6. Какое из утверждений верно отражает специфику повествования в романе «Герой нашего времени»?  1) роман является только исповедью главного героя;  2) повествование ведется по преимуществу от лица Максима Максимыча;  3) в романе несколько раз меняется повествователь;  4) события в основном излагаются от лица автора­повествователя.  7.   С   каким   известным   стихотворением   М.   Ю.   Лермонтова   тематически перекликается данный эпизод?  1)«Дума»;  2) «Когда волнуется желтеющая нива...»;  3) «Нищий»;  4) «Нет, не тебя так пылко я люблю...».  8.   Укажите   название   компонента   художественного   произведения, представляющего   собой   описание   состояния   природы   («звезды   спокойно сияли...»). 9. К какому приёму прибегает автор в следующем описании: «месяц, полный и красный, как зарево пожара...»?  10.   Назовите   средство   художественной   изобразительности,   многократно использованное в приведённом фрагменте («на темно­голубом своде», «радужные образы» и т. п.).  11.   Укажите   название   художественного   приема,   основанного   на противопоставлении   различных   явлений   («люди   премудрые»   ­   «жалкие потомки»).  12. Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе   или   к   другим   персонажам   (размышления   Печорина,   идущего   по   ночной дороге)?  13. Из начала фрагмента выпишите слово, явившееся для читателей важной характеристикой «печоринского» типа.  14. Дайте связный ответ на вопрос: «Какие вопросы, значимые для всего  романа, поднимает Лермонтов в данном фрагменте и какие произведения русской классики тематически перекликаются с «Героем нашего времени»?».

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018