Тест по русскому языку (9 класс) на тему: Проверочная работа 9 класс

  • Контроль знаний
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по русскому языку (9 класс) на тему: Проверочная работа 9 класс.Проверочная работа рассчитана на учащихся 9 классов для отработки знаний по темам "Словосочетание", "Грамматическая основа предложения" Проверочная работа 9 класс 1 вариант 1. Замените словосочетание «картофельных полей» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «книжная полка»(предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Иконка файла материала конспект.docx
1. Замените словосочетание «картофельных полей» (предложение 1), построенное  Проверочная работа 9 класс 1 вариант на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление. Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите  получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «книжная полка»(предложение 18), построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «бессонной ночи»(предложение 10), построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание «яростно кидалась» (предложение 18), построенное на  основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 6. Выпишите из каждого предложения основу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (4)Пусто было в голове. (17)Несколько  минут стояла тишина. (1)По пути домой стало думаться о бабушке. (46)И Асе  не было страшно. 7. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным  обстоятельством. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное  обстоятельство. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое  окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё  не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на  соседа­лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь  вагон помогал нам. 8.   Среди   предложений   31—38   найдите   предложение   с   обособленным приложением.   Выпишите   это   предложение,   подчеркните   обособленное приложение. (31)И   тогда   соседский   мальчишка,   школьник,   первым   решил   сказать   ему правду. – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика. (36)Но   киномеханик   молчал:   взрослые   не   хотели   лишать   мальчика   его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать   наклонилась   к   сыну,   скорбная   и   строгая,   в   глазах   её   стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо сказала она и 1повела его из зала. 9. Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным  определением. Выпишите это предложение ,подчеркните обособленное  определение. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он  вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его,  и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым  попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это  спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он  благополучно достигает дна. Проверочная работа 9 класс 2 вариант 1. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «кожаную сумку», построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «деревянного дома», построенное на  основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «капли дождя», построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.  Напишите получившееся словосочетание. 5. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.  Напишите получившееся словосочетание. 6. Выпишите грамматическую основу предложения (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (40)Это кто же тебя так разукрасил?  (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (1)Однажды ранней весной  привезли в зоопарк росомаху. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь. 7.   Среди   предложений   10−14   найдите   предложение   с   обособленным согласованным   определением.   Выпишите   это   предложение,   подчеркните обособленное определение. (10)Зависть,   в   которой   кроется   исток   многих   человеческих   слабостей   и пороков, не оставляла Сеньку в покое... (11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту  пору   Ваня  ещё  очень  ему  сочувствовал. (13)Когда   Сеня, путаясь  и   напрягаясь,  блуждал   по   лабиринтам   знаменитых   четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал 2недостаточно чётко и ясно. 8. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным  приложением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное  приложение. (10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок.  (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте:  «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в  парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну  точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь,  да и только. 9.   Среди   предложений   24—29   найдите   предложения   с   обособленным обстоятельством.   Выпишите   это   предложение,   подчеркните   обособленное обстоятельство. – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. –   (25)Это   мне   Витя   подарил,   —   спокойно   сказала   Лена.   (26)Все   сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених! 3