Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)
Оценка 4.6

Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
16.01.2017
Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)
Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Правописание приставок" и предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 4 обязательного государственного экзамена. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий.Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок"
Правописание приставок.doc
Задание 4. Правописание приставок. 1. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я при­ стал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе — вот и вся история. 2. Из предложений 42–54 выпишите слово, в котором правописание приставки опреде­ ляется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пи­ шется буква, обозначающая глухой согласный звук». 42)Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что­то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась. (43)Знаете, будто меня самого по голове! (44)И тут у меня словно глаза открылись, я как заору: «(45)Вы что делаете, гады!» (46)Заревел — и домой… (47)Папа выскочил, а там уже никого нет. (48)И половины города нет… (49)Папа меня потом всё спрашивал: «(50)Ну а ты­то зачем пошёл? (51)Зачем кидал? (52)Ты же этот город так любил…» (53)А я только реву, потому что сам не знаю. (54)Вот тогда он и рассказал про синдром толпы… 3. Из предложений 18—24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас». (23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. 4. Из предложений 22—25 выпишите слово, в котором правописание приставки опреде­ ляется тем, что она обозначает неполноту действия или признака. (22) Владимир Константинович засмеялся: – (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. 5. Из предложений 22—31 выпишите слово, в котором правописание приставки опреде­ ляется её значением ­ «неполнота действия». (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось. (24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удоче­ рили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Ше­ стеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали. (27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть­пятнадцать. (29)Но судьба шесте­ рых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие­долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. 6. Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. – (18)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей. – (19)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой. – (20)А, по­моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (21)Ны­ нешние молодые люди живут как­то слишком легко, без трудностей. 7. Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. 8. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения приближения, присоединения, которое она придаёт слову. (4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают. 9. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради гро­ шовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. 10. Из предложений 24—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зави­ сит от глухости – звонкости последующего согласного. (24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё­то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве лови­ ли в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что теле­ фон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где­то не работал светофор, где­то на обочине чинили сломанную машину, где­то надрывно ревела си­ рена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, каза­ лось, только потому, что он положил в карман чужой телефон. Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Правописание приставок" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017