Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Оценка 4.6

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
18.01.2017
Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Тестовые задания по русскому языку составлены по разделу "Сложные предложения" и предназначены для уроков обобщающего повторения, закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, а также при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 13 обязательного государственного экзамена. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий.Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Синтаксический анализ предложения.doc
Задание 13.  Синтаксический анализ сложного предложения. 1. Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (3)Что­то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район. (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору: – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован. 2. Среди предложений 43–45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к зем­ лянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился. (44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно­синие   шаровары   и   аккуратные   сапожки.   (45)Мы   поужинали,   и,   когда   мальчик   задремал, Холин рассказал мне об Иване. 3. Среди предложений 1—7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчи­ нением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над две­ рью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина­начальница. (4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, маль­ чик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани. — (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат.  4. Среди предложений 31—42 найдите сложное предложение с однородным подчинением при­ даточных. Напишите номер этого предложения.    (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла... (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. – (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка. – (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как­то даже с завистью сказал Олег. – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал. (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем­то вроде. 5. Среди предложений 16 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным под­ чинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшеб­ ник. 6. Среди предложений 3−7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчине­ нием придаточных. Напишите номер этого предложения.  (3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукал­ ку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти­то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)День­ ги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили соби­ рать для них деньги.  7. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера — главная сила человека. (12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках. (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четве­ роногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему теат­ ру. 8.  Среди предложений 3—10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчи­ нением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслу­ женную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда­нибудь. 9. Среди предложений 12—16 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (па­ раллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уез­ жать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не ис­ пытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся — мы воз­ вращаемся живые...    10. Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллель­ ным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.    (15)Валерка,   прислонившись   плечом   к   холодному   бетону   фонарного   столба,   решил   ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в при­ хожей... (17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда­то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: со­ всем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru  /   2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru  /

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

Тест по русскому языку на тему "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017