Тест "Творчества Н.А. Некрасова"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • rtf
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест "Творчество Н.А. Некрасова" предназначен для учащихся 9-10 классов для контроля знаний после изучения жизненного пути и творчества Н.А. Некрасова. Представляет собой 20 тестовых заданий открытого типа (с вариантами ответов) по произведениям автора и по поэме "Кому на Руси жить хорошо". К тесту прилагается ключ.дидактические материалы
Иконка файла материала ТЕСТ по творчеству Н. А. Некрасова.rtf
ТЕСТ  по творчеству Н. А. Некрасова З а д а н и е 1.  Кому, на ваш взгляд, могло принадлежать это высказывание: «Сравнение ­ поэзия, картина ­ поэзия, событие может быть поэтично, природа ­ поэзия, а мысль ­ всегда проза, как плод анализа, изучения, холодного размышления, ­ но следует ли из этого, что поэзия должна обходиться без мысли? Дело в том, что эта мысль ­ проза и в то же время ­ сила, жизнь, без которых, собственно, и нет истинной поэзии».  1. Н. А. Некрасов.  2. В. Г. Белинский.  3. А. С. Пушкин.  4. А. С. Грибоедов.  З а д а н и е 2.  Лирика ­ это:  1. Один из основных родов литературы, в котором художественный мир  литературного произведения отражает внутренние переживания лирического  героя.  2. Эмоциональное восприятие повествователем описываемого.  3. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы.  З а д а н и е 3.  Определите,   к   каким   мотивам   лирики   поэта   относятся   приведенные стихотворения Н. А. Некрасова:  1. «В дороге», «Родина», «В неведомой глуши, в деревне полудикой».  2. «Огородник», «Крестьянские дети», «Несжатая полоса».  3. «Вчерашний день, часу в шестом».  4. «Я не люблю иронии твоей».  5. «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда».  а)   Крестьянская   тема;   б)   тема   Родины;   в)   образ   Музы;   г)   гражданская лирика; д) любовная лирика.  З а д а н и е 4.  Можно ли Н. А. Некрасова назвать реальным деятелем революционно­ демократического движения?  1.Да.  2. Нет.  З а д а н и е 5.  Кому из русских поэтов принадлежат слова?  1. «Я не поэт, а гражданин».  2. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», а) Н. А. Некрасов; б) К. Ф. Рылеев.  З а д а н и е 6.Какое стихотворение Н. А. Некрасова является страстным революционным призывом к новому поколению демократической молодежи?  1. «Песня Ерёмушке».  2. «Размышления у парадного подъезда».         3. «Тишина».  З а д а н и е 7.  Кому   из   критиков   революционно­демократического   направления посвящены эти строки:  Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку  страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для  свободы. Но более учил ты умирать?  1. В. Г. Белинскому.  2. Н. А. Добролюбову.  3. Н. Г. Чернышевскому.  З а д а н и е 8.  Народность ­ это:  1. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире свою эпоху, национальные идеалы, жизнь народа; признак общенационального признания писателя.  2. Проявление в художественной литературе национальной литературной традиции.  3.   Совокупность   произведений   устного   народного   творчества, ориентированного   на   общенародный   идеал;   включение   традиций   народного творчества в литературу.  З а д а н и е 9.  В   каком   из   произведений   Некрасов   прославляет   «тип   величавой славянки»?  1. «Мороз, Красный нос».  2. «Коробейники».  3. «Русские женщины».  4. «Кому на Руси жить хорошо».  З а д а н и е 10.  Кого Н. А. Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?  1. Царя.        2. Гришу Добросклонова.  3. Мужиков.  4. Попа.  5. Пьяного.  З а д а н и е 11.  А. Я. Панаева в своих воспоминаниях писала: «Я встала рано и, подойдя к окну,   заинтересовалась   крестьянами,   сидевшими   на   ступеньках   лестницыпарадного   подъезда   в   доме,   где   жил   министр   государственных   имуществ. Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое... Швейцар, выметая лестницу, прогнал их, они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги   на   ногу,   прижавшись   у   стены   и   промокая   на   дожде».   В   каком стихотворении Н. А. Некрасова был отражен этот жизненный эпизод?  1. «На Волге».  2. «Не рыдай так безумно над ним».  3. «Размышления у парадного подъезда».  4. «Памяти Добролюбова».  З а д а н и е 12.  Н.   А.   Некрасов   в   поэме   «Кому   на   Руси   жить   хорошо»   представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Кто это?  1. Гриша Добросклонов.  2. Яким Нагой.  3. Ермил Гирин.  4. Матрена Тимофеевна.  З а д а н и е 13.  Кому адресованы эти строки Н. А. Некрасова: Ему судьба  готовила Путь славный, имя громкое Народного  заступника. Чахотку и Сибирь?  1. Ермил Гирин.        2. Гриша Добросклонов.  3. Яким Нагой.  4. Дед Савелий.  З а д а н и е 14.  Поэтика ­ это:  1. Жанр фольклора, художественное воплощение скорби по утраченному человеку или связи с каким­либо событием.  2.   Система   художественных   средств   и   приемов,   появление   которых обусловлено   определенными   идейно­тематическими   задачами   произведения или замыслом писателя и характерно для анализируемого жанра или манеры писателя.  3.  Часть   лексики,  слова   и   обороты,  присущие   устной   народной   речи   и используемые   в   художественной   литературе   в   целях   создания   речевой характеристики героев.  З а д а н и е 15.  Н.   А.   Некрасов   широко   использует   фольклорные   элементы   поэтики. Найдите   соответствующие   литературоведческие   термины,   определения   к приведенным   примерам.   Определите   художественные   средства,   которыми пользуется поэт.  1.   «Не   ветры   веют   буйные,   не   мать­земля   колышется   ­   шумит,   поет, ругается, качается, валяется, дерется и целуется у праздника народ».2. «В рот яблока до Спаса не беру».  3.   «Тени   черные»,   «волки   серые»,   «сыра­земля   ­   кормилица»,   «тучи черные», «девка красная».  4. «Не в бровь, а прямо в глаз».  а)   Постоянные   эпитеты;   б)   народные   приметы;   в)   параллелизмы;   г) пословицы и поговорки.  З а д а н и е 16.  Подчеркните метафоры, которые поэт использует в стихотворении.  Идут, как будто гонятся  За ними волки серые,  Что дале ­ то скорей.  И как телячьи головы,  Качаются, мотаются  Победные головушки  Уснувших мужиков.  З а д а н и е 17.  В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:  1. Социальная сатира.  2. Весёлый и бодрый юмор.  3. Народная трагедия.  4. Политический сарказм.  З а д а н и е 18.  В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы?  1. «Печалью согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев».  2. «Муза мести и печали».  З а д а н и е 19.  Каждый из поэтов неоднократно возвращается к поре детства. Определите, какое из приведенных стихотворений принадлежит перу Н. А. Некрасова:  1. Итак, опять увиделся я с вами, Места немилые, хоть  и родные. Где мыслил я и чувствовал впервые И где  теперь туманными очами При свете вечереющего дня  Мой детский возраст смотрит на меня.  2. Где суждено мне Божий свет увидеть. Где научился я  терпеть и ненавидеть, Но ненависть в душе постыдно  притая. Где иногда бывал помещиком и я.  Где от души моей довременно растленной, Так рано отлетел покой  благословенный, Но не ребяческих желаний и тревог Огонь томительный до  срока сердце жег.  З а д а н и е 20.  Памятник И. А. Некрасову поставлен в городе:  1. Москва.2. Киев.  3. Немиров.  4. За рубежом (Италия).  Ключ.  1)1. 2)1.  3) 1 ­ б, 2 ­ а, 3 ­ в, 4 ­ д, 5 ­ г.  4)1.  5) 1 ­ б, 2 ­ а.  6)1.  7)2.  8)1.  9)1.  10)5.  11)3.  12)3.  13) 2.  14)2.  1 5 ) 1 ­ в , 2 ­ 6 , 3 ­ а , 4 ­ г .  16)­  17)3.  18) 2.  19)2.  20)3.