Тест"Эволюционное учение"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест на тему эволюционное учение. Представлены два варианта заданий( где необходимо выбрать правильный ответ из четырех вариантов), в каждом варианте по 11 вопросов. Необходимо знать определения что такое вид, критерии вида, основателей научной систематики, искусственный отбор, естественный отбор и все что с ними связано.
Иконка файла материала тест эволюционое учение.docx
Эволюционное учение  вариант1  1. Первое определение в науке понятию «вид» дал: а) Дж. Рей ;б) К. Линней; в) Ж. Б .  Ламарк; г)Ч. Дарвин 2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину: а) наследственность; б)  изменчивость; в) естественный отбор; г) борьба за существование 3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая; б) внутривидовая; в) с  условиями неорганической природы; г) межвидовая и внутривидовая 4. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид; б) совокупность видов,  объединенных родством; в) отдельная популяция какого­либо вида;г) отдельная особь 5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к: а) расселению особей на  новые территории, б) уменьшению или увеличению численности популяции; в)обновлению  генофонда популяции, либо образованию новой популяции; г) распаду родительской  популяции на несколько более мелких дочерних популяций 6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций  выступает изоляция: а) географическая; б) генетическая; в) экологическая; г)  этологическая 7. Приспособленность организмов к среде обитания результат: а) стремления особей к  самоусовершенствованию; б)деятельности человека; в) модификационной изменчивости; г) взаимодействия движущих сил эволюции 8. Отбор при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя  признака, называют:а) стабилизирующим; б) движущим; в) искусственным; г)  методическим 9. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов  является результатом: А) дрейфа генов; б) изоляции; в) искусственного отбора; г)  естественного отбора 10. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует: А)искусственный отбор; б) естественный отбор; в) наследственная изменчивость; Г) борьба за существование 11. Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является  следствием: А) дрейфа генов; б) движущей формой отбора; в) стабилизирующей формы  отбора;Г) мутационногопроцесса.Эволюционное учение                                                                           Вариант 2 1. Область распространения северного оленя в зоне тундры ­ это критерий :а)  экологический; б) генетический; в)морфологический; г) географический 2. Исходным материалом для естественного отбора является: а)  модификационная изменчивость; б) наследственная изменчивость;в) борьба  особей за выживание;г) приспособленность популяций к среде обитания 3. Численность волков может быть ограничивающим фактором для:а) зайцев­  русаков; б) соболей; в) медведей; г) лисиц 4. Наиболее остро борьба за существование происходит между:а) особями  одного вида; б) особями одного рода; в) популяциями разных видов;  г)популяциями и условиями среды 5. Единица эволюции видов в природе: а)порода; б) популяция; в) сорт;  г)отряд 6. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует :а)  искусственный отбор; б) естественный; в) наследственная изменчивость; г)  борьба за существование. 7. Направляющим фактором эволюции является: а) естественный отбор; б)  наследственная изменчивость; в) географическая изоляция; в) дрейф генов 8. Исходная единица систематики организмов: а) вид; б) род; в)популяция; г)  отдельная особь 9. Следствием изоляции популяции является: а) миграция особей на соседнюю  территорию; б) нарушение их полового состава; в) близкородственное  скрещивание; г)нарушение их возрастного состава 10. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к: А)  выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей; Б) гибели в  поколениях наименее приспособленных особей; В) возникновению  приспособленности у организмов к условиям существования; Г) изменчивости,  представляющей материал для развития приспособленности11. Основатель научной систематики ( классификации); А) Дж. Рей; б) К.Линней; в) Ж.Б.Ламарк; г) Ч. Дарвин