Предмет: Окружающий мир.
Тема: Диагностика знаний по теме «Тела, вещества, частицы»
Возрастная группа: 3 класс
Описание методической разработки.
Конспект занятия по теме «Тела, вещества, частицы» составлен с целью мониторинга знаний учащихся. Тест может быть проведен и как самостоятельное занятие, и как заключительная часть последнего урока по соответствующей теме. В тестировании 8 вариантов заданий разного уровня сложности. На усмотрение педагога можно провести тестирование только с вариантами, где необходимо указать правильный ответ. Полная диагностика знаний по теме включает задания, требующие письменного ответа (классификации). Выборочные задания могут быть включены в итоговый тест за курс 3 класса.
Задание 1.
В словаре мы можем встретить 3 определения слова «тело». Как вы думаете, какое из определений подойдет для нашего урока?
1. Тело - отдельный предмет
в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом…
2. Тело — организм человека или животного в его внешних, физических формах.
3. Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.
Задание 2.
Давайте поиграем. Каждому из вас достанется слово-название предмета (тела).. Ваша задача определить, из каких веществ оно может состоять. Но помните, что одно тело может состоять из нескольких веществ! Дети записывают (называют) вещества.
1. Велосипед (металл, пластик, резина…)
2. Ваза (стекло, глина, песок…)
3. Рюкзак (ткань, металл, резина, пластик….)
4. Йогурт (молоко, молочная закваска, фруктовый нектар….)
Задание 3.
Распределите предметы в две группы: в первой расстояние между частицами маленькое, предмет нельзя самостоятельно разложить на частицы, во второй – расстояние бОльшее, мы может воздействовать на предмет, изменить форму, растянуть, перелить и т.д.
Пластилин, компот, карандаш, обложка тетради, гвоздь, пластиковый пакет, пуговица, каша, пар, резина, молния на куртке, лампочка.
1 группа: пластилин, компот, пластиковый пакет, каша, пар, резина
2 группа: карандаш, обложка тетради, пуговица, молния на куртке, лампочка, гвоздь.
Задание 4.
Отметь строку, где указаны только тела.
А) Труба, пластик, тарелка, газ.
Б) Сахар, нить, провода, алюминий.
В) Фонарь, камень, дуб, мышь.
Задание 5.
Отметь строку, где указаны только газообразные вещества
А) Газ, молоко, железо.
Б) Водород, кислород, углекислый газ.
В) Соль, вода, бульон, азот.
Задание 6.
Отметь строку, где указаны только твердые вещества.
А) Кефир, асфальт, мрамор.
Б) Гранит, золото, мел.
В) Крахмал, уксус, гелий.
Задание 7.
Отметь строку, где указаны только жидкие вещества.
А) Нефть, спирт, ртуть.
Б) Растительное масло, стекло, резина.
В) Яблоня, серебро, резина.
Задание 8.
Поставь + напротив утверждения, с которым ты согласен, и – напротив тех, с которыми не согласен.
1) Все вещества состоят из частиц (+)
2) К телам можно отнести объекты только живой природы (-)
3) Вещества делятся на три группы: твердые, газообразные и частицы (-).
4) Большее расстояние между частицами в газообразных и жидких веществах (+)
5) Пластик – это природное вещество (-)
6) Все вещества имеют цвет и запах (-)
7) Соль – природное вещество (+)
8) Луна – это тело неживой природы (+)
9) Из одного и того же вещества можно изготовить разные тела (+)
10)Все объекты живой природы можно назвать телами (+)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.