«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).
Оценка 4.9

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

Оценка 4.9
Лекции
doc
библиотека
Взрослым
24.04.2018
«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).
Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты. Тесты, их классификация. Тесты – это специализированные методы психологического диагностического исследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что: 1) предполагают стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретации; 2) с помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой людей, давать оценки их психологии и поведению.текст работы
Метод.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области Ассоциированная школа ЮНЕСКО Работа по методической теме: «Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).                                                                                                                                                                                  Работу выполнила                                                                        учитель истории Потапова О.А. Монино 2012 Содержание: 1. Что такое педагогический тест? 2. Функции тестирования. 3. Преимущества и недостатки. 4. «Опасности» тестов. 1. Что такое педагогический тест? Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения  обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий,  стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты. Адаптивный тест.  Начинаются с вопроса легкого или среднего по сложности.  Правильный ответ позволяет получить следующий вопрос, более сложный; если  ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более  низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не  определит уровень знаний тестируемого. Традиционный тест.  Традиционный тест содержит список вопросов и  различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное  количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества  вопросов, на которые был дан правильный ответ. Тестовое задание.  Тестовое задание — составная часть педагогического теста,  отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того,  статистическим требованиям: известной трудности; достаточной вариации тестовых баллов; положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту.  Тесты, их классификация.   Тесты – это специализированные методы психологического диагностического  исследования, применяя которые можно получить точную количественную или  качественную характеристику изучаемого явления.  От других методов  исследования тесты отличаются тем, что: 1) предполагают стандартизованную,  выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретации; 2)  с помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой людей, давать  оценки их психологии и поведению.    Тест­опросник основан на системе заранее отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам испытуемых, на  которые определенно можно судить об их психологических качествах.   Тест­задание предполагает оценку психологии и поведения человека не на  основе того, что он говорит, а на базе того, что он делает. В тестах этого типа  человеку дается серия специальных заданий, по итогам, выполнения которых  судят об изучаемом качестве.   Тесты­опросники и тесты­задания – применимы к людям разного возраста,  принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это положительная черта  данных тестов.   Недостаток состоит в том, что при использовании их испытуемый при желании  может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он знает,  как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его  психологию и поведение.   Тесты­опросники и тесты­задания неприменимы в тех случаях, когда изучению  подлежат свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не  может быть полностью уверен, не осознает или не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные  качества и мотивы поведения, другие свойства, наличие которых осуждается.   Проективные тесты обычно предназначены как раз для изучения тех  психологических и поведенческих особенностей человека, которые им слабо  осознаются или вызывают к себе с его стороны крайне отрицательное  отношение.   В основе проективных тестов лежит механизм проекции, согласно которому не  осознаваемые человеком положительные и особенно отрицательные  характеристики он склонен приписывать не себе, а другим людям,  “проецировать” их на других.   При применении тестов подобного рода об испытуемом судят на основе того,  как он оценивает ситуации, других людей, какие свойства им приписывает.   Пользуясь проективными тестами, психологи вводят испытуемых в  неопределенную ситуацию, из которой они должны самостоятельно найти выход. Такими ситуациями могут быть: 1) поиск определенного смысла в сюжетно­ неопределенных картинах; 2) завершение незаконченных предложений; 3) оценка поведения и поступков незнакомых людей в неясных ситуациях и т.п.   Тесты проективного типа: 1) предъявляют повышенные требования к уровню  образованности и интеллектуального развития испытуемых, и в этом  заключается их основной недостаток; 2) требуют при их применении высокой  профессиональной квалификации психолога и большого опыта работы.  2. Функции тестирования. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:  диагностическую, обучающую и воспитательную: Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений,  навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По  объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование  превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к  активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей  функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры  стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного  перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте  наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности  тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует  стремление развить свои способно Преимущества и недостатки. 3. Преимущества и недостатки теста.   По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои  преимущества и недостатки. Преимущества. Тестирование является более качественным и объективным способом  оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры  проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные  условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически  исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации  NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании,  тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза,  сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости  от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором  занимаются учащиеся. Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может  включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен  обычно выносится 2­4 темы, а на письменный — 3­5. Это позволяет выявить  знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при  вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень  знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам. Тест ­ это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из  20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх. Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные  затраты при тестировании приходятся на разработку качественного  инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение  теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение  тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора  два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов. Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в  равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что  приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Недостатки. Разработка качественного тестового инструментария — длительный,  трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для  большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют  очень низкое качество. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и  включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но  не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и  методологические знания. Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при  тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет  достаточно времени для сколько­нибудь глубокого анализа темы. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия  специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При  повторном применении теста желательно внесение в задания изменений. В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не  ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и  угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к  необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе. К недостаткам такой системы контроля можно отнести трудоемкость  составления таких тестов преподавателем. Так как количество тем по  определенной дисциплине может варьироваться от нескольких штук до  нескольких десятков, то можно понять, что это, достаточно, трудоемкий  процесс и требует повышенной внимательности (если же преподаватель  допустит ошибку при составлении ключей к тестам, студенты могут быть  оценены необъективно). Еще одним минусом тестирования остается тот факт,  что на определенный вопрос в билете приводится перечень возможных ответов,  из которых нужно выбрать один, или же два правильных. Иногда студентам  удается «наугад» проставить правильные варианты ответов. Таким образом, некоторые студенты могут получить незаслуженную оценку…  4. «Опасности» тестирования: 1) Опасность слепых (автоматических) ошибок. Слепая вера  низкоквалифицированных исполнителей, что тест должен сработать правильно  автоматически, порождает иногда тяжелые ошибки и казусы: испытуемый не  понял инструкцию и стал отвечать совсем не так, как требует стандартная  инструкция, испытуемый по каким­то причинам применил искажающую  тактику, возник сдвиг в приложении трафаретки­ключа к бланку ответов (при  ручном, некомпьютерном подсчете баллов) и т. п. Мораль — пользователь не  должен подходить к тесту с магической установкой, будто этот волшебный  черный ящик должен всегда работать исправно без всякого контроля со стороны человека.  2) Опасность профанации. Это эффект деятельности профанов в буквальном  смысле слова. Не секрет, что внешняя легкость проведения тестов прельщает  людей, не пригодных ни к какому квалифицированному труду. Оснастившись  тестами, им самим непонятного качества, но с громкими рекламными  названиями, профаны от тестирования агрессивно предлагают свои услуги всем  и вся. В результате все проблемы предполагается решать с помощью 2—3 тестов — на все случаи жизни. К количественному тестовому баллу приклеивается  новый ярлык — заключение, создающее видимость соответствия  диагностической задаче. Ходовой пример — повальное использование  клинического теста MMPI для отбора кадров в нашей стране. В этом случае  высокий балл по восьмой шкале Шизофрения интерпретируется как  оригинальность мышления, по четвертой шкале Психопатия — как  импульсивность и т. п. Мысль о том, что нормальный здоровый испытуемый  настораживается при виде многих вопросов MMPI , в которых откровенно  называются психиатрические симптомы (Я часто слышу голоса) и выдают чисто  защитный профиль, профанов не тревожит. [Примечание. Модификация MMPI ,  разработанная американцами для здоровых людей, Калифорнийский перечень  CPI , у нас до сих пор не прошел полной психометрической адаптации и вообще  используется редко]. Еще раз подчеркнем, что недобросовестная профанация и  элементарное невежество идут в области тестирования рука об руку.  3)Потеря индивидуального подхода, стрессогенность. Тест — самая общая  гребенка, под которую подгоняют всех людей. Возможность упустить  уникальную индивидуальность нестандартного человека (тем более ребенка), к  сожалению, довольно вероятна. Это чувствуют сами испытуемые, и это их  нервирует — особенно в ситуации аттестационного тестирования. У людей с  пониженной стрессоустойчивостью возникает даже определенное нарушение  саморегуляции — они начинают волноваться и ошибаться в элементарных для себя вопросах (просто из­за мандража). Вовремя заметить такую реакцию на  тест — задача, которая под силу квалифицированному и добросовестному  исполнителю.  4)Потеря индивидуального подхода, репродуктивность. Тесты знаний  апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний.  Отсутствие возможности раскрыть свою индивидуальность при наличии  стандартных, заданных ответов — ничем невосполнимый недостаток метода  тестов. С точки зрения выявления творческого потенциала большинство тестов  весьма ограничены именно тем, что оги не апеллируют к творческой,  конструктивной деятельности. Во всяком случае, отдельные  стандартизированные творческие тесты имеют дело с весьма абстрактным  материалом, а тесты достижений (знаний), адаптированные на жизненно важном  материале (профессионально релевантном), как правило, выполнены в форме  стандартного набора заданий с заданным ответом.  5)Отсутствие доверительной обстановки. Бездушный и формализованный  характер самой процедуры тестирования, конечно, оборачивается тем, что  испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нем лично,  в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях. Диалогические методы  ( беседа, игра и т. п.) в этом плане имеют несомненные преимущества:  непосредственно общаясь с испытуемым квалифицированный психолог может  установить доверительный контакт, проявить персональное участие, создать  атмосферу, снимающую напряжение и защиту.  6)Потеря индивидуального подхода, неадекватная сложность. Иногда  неквалифицированные тестологи обрушивают на ребенка тесты, слишком  трудные, сложные для него по возрасту, У него еще не сложились необходимые  понятия и понятийные навыки, чтобы адекватно осмыслить как общую  инструкцию к тесту, так и смысл отдельных вопросов. Существуют  драматические казусы резкой недооценки умственного развития детей при  применении вербальных тестов. Но многие невербальные тесты также требуют  развития речевого мышления — хотя бы для осмысления того, что говорит  взрослый в своей инструкции. Альтернатива взрослому тестированию в детской  психологии — игровой подход к тестированию, когда тест включается в  контекст игры и ребенок выполняет его как бы играя. Таким образом, тесты нельзя делать единственным исчерпывающим методом  любой диагностики  (и образовательно­профессиональной и личностной) — они требуют  параллельного использования свободных письменных работ (в личностной  диагностике место сочинений занимают проективные тесты со свободным  ответом), а также устного собеседования (интервью). То есть место тестов — дополнять указанные выше более традиционные методы. В этом качестве тесты  незаменимы, так как не имеют многих недостатков, свойственных традиционным методам. Литература Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2002. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования:  Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М:  Интеллект­Центр, 2002. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение.  Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов.  Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч.  Пособие. — М.: Высшая школа, 2010.

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование: положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).

«Тестирование:  положительные и отрицательные стороны» (из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018