Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ

  • docx
  • 14.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ.docx

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников(5 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?

Сколько слов в предложении «На лугу козы щипали зеленую траву»?

Какое третье слово в этом предложении?

Какое четвертое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «дождь»,

«апельсин»?

Сколько слогов в словах «липа», «аквариум»?

Назови второй слог в слове «яблоня».

Назови третий слог в слове «аквариум».

Сколько звуков в словах «зонт»,

«уголь»?

Сколько звуков в словах «марка»,

«пеньки»?

Назови четвертый звук в слове «парус».

Назови четвертый звук в слове «матрос».

Сколько согласных звуков в слове «парус» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «матрос» назови их по порядку.

Какой звук после [п] в слове «парус»?

Какой звук после [м] в слове «матрос»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

В саду росли яблони.

За рекой зеленеют поля.

На опушке леса я увидел волка.

На деревьях уже лопнули почки.

В магазине мама купила книгу.

В больших лесах живут олени. 

Маленькие котята целый день играют.

Ребята пошли в лес за грибами.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (40-60 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 5-10 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Чёрные руки» (рус. нар. сказка) - начало года

Текст «Золотой луг» (М. Пришвин) – конец года

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

 

Логопедическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ______________________/__________

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (6 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Под берёзкой белеет пушистый ландыш.»?

Сколько слов в предложении «На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк»?

Какое третье слово в этом предложении?

Какое четвертое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «парта»,

«крокодил»?

Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»?

Назови второй слог в слове «крокодил».

Назови третий слог в слове «аквалангист».

Сколько звуков в словах «пенал»,

«юла»?

Сколько звуков в словах «тетрадь», «аквариум»?

Назови четвертый звук в слове «пенал».

Назови четвертый звук в слове «тетрадь».

Сколько согласных звуков в слове «крокодил» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «аквариум» назови их по порядку.

Какой звук после [т] в слове «кактус»?

Какой звук после [м] в слове «карман»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Дети собирали еловые шишки.

Дети собирали еловые шишки в корзины.

Над лесом пылает алый закат.

С дальних полей доносится шум машин.

В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.

Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.

С далёкого севера дует холодный ветер.

На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (60-75 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 30-40 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 30 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Лесные домишки» В. Бианки- начало года

Текст «История одной яблоньки» (К. Ушинский) – конец года

 

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

 

Логопедическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ______________________

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (7 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Зимнее солнце ярко блестело на поверхности снега»?

Сколько слов в предложении «Зимой лось ест ветки и осиновую кору»?

Какое четвертое слово в этом предложении?

Какое шестое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «чемодан»,

«медведица»?

Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»?

Назови второй слог в слове «чемодан».

Назови третий слог в слове «автомобиль».

Сколько звуков в словах «угольки»,

«листья»?

Сколько звуков в словах «автобус», «магнитофон»?

Назови четвертый звук в слове «угольки».

Назови пятый звук в слове «магнитофон».

Сколько согласных звуков в слове «медведица» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «магнитофон» назови их по порядку.

Какой звук после [д] в слове «медведица»?

Какой звук после [н] в слове «магнитофон»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

Журавль долго простоял над лужицей и выхватил лягушку.

Кусты и деревья давно сбросили листья.

Дети отправились за грибами в соседнюю березовую рощу.

Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки.

Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису.

Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц.

Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (75-90 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 35-40 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Сыновья»  В.А. Осеева- начало года

Текст «Ёж» М.Пришвин – конец года

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

Логопедическое заключение

Учитель – логопед: ______________________/_________