Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ
Оценка 4.6

Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
14.01.2023
Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ
Тестовая методика диагностики письменной речи обучающихся 5-7 классов с ОВЗ.docx

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников(5 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?

Сколько слов в предложении «На лугу козы щипали зеленую траву»?

Какое третье слово в этом предложении?

Какое четвертое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «дождь»,

«апельсин»?

Сколько слогов в словах «липа», «аквариум»?

Назови второй слог в слове «яблоня».

Назови третий слог в слове «аквариум».

Сколько звуков в словах «зонт»,

«уголь»?

Сколько звуков в словах «марка»,

«пеньки»?

Назови четвертый звук в слове «парус».

Назови четвертый звук в слове «матрос».

Сколько согласных звуков в слове «парус» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «матрос» назови их по порядку.

Какой звук после [п] в слове «парус»?

Какой звук после [м] в слове «матрос»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

В саду росли яблони.

За рекой зеленеют поля.

На опушке леса я увидел волка.

На деревьях уже лопнули почки.

В магазине мама купила книгу.

В больших лесах живут олени. 

Маленькие котята целый день играют.

Ребята пошли в лес за грибами.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (40-60 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 5-10 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Чёрные руки» (рус. нар. сказка) - начало года

Текст «Золотой луг» (М. Пришвин) – конец года

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

 

Логопедическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ______________________/__________

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (6 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Под берёзкой белеет пушистый ландыш.»?

Сколько слов в предложении «На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк»?

Какое третье слово в этом предложении?

Какое четвертое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «парта»,

«крокодил»?

Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»?

Назови второй слог в слове «крокодил».

Назови третий слог в слове «аквалангист».

Сколько звуков в словах «пенал»,

«юла»?

Сколько звуков в словах «тетрадь», «аквариум»?

Назови четвертый звук в слове «пенал».

Назови четвертый звук в слове «тетрадь».

Сколько согласных звуков в слове «крокодил» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «аквариум» назови их по порядку.

Какой звук после [т] в слове «кактус»?

Какой звук после [м] в слове «карман»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Дети собирали еловые шишки.

Дети собирали еловые шишки в корзины.

Над лесом пылает алый закат.

С дальних полей доносится шум машин.

В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.

Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.

С далёкого севера дует холодный ветер.

На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (60-75 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 30-40 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 30 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Лесные домишки» В. Бианки- начало года

Текст «История одной яблоньки» (К. Ушинский) – конец года

 

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

 

Логопедическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ______________________

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (7 классов)

Ф., имя ___________________________________________________________

Класс ____________________________

Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)

Правильно ответил – 1 балл

Неправильно ответил – 0 баллов

Инструкция: Отвечай на мои вопросы.

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Сколько слов в предложении «Зимнее солнце ярко блестело на поверхности снега»?

Сколько слов в предложении «Зимой лось ест ветки и осиновую кору»?

Какое четвертое слово в этом предложении?

Какое шестое слово в том предложении?

Сколько слогов в словах «чемодан»,

«медведица»?

Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»?

Назови второй слог в слове «чемодан».

Назови третий слог в слове «автомобиль».

Сколько звуков в словах «угольки»,

«листья»?

Сколько звуков в словах «автобус», «магнитофон»?

Назови четвертый звук в слове «угольки».

Назови пятый звук в слове «магнитофон».

Сколько согласных звуков в слове «медведица» назови их по порядку.

Сколько согласных звуков в слове «магнитофон» назови их по порядку.

Какой звук после [д] в слове «медведица»?

Какой звук после [н] в слове «магнитофон»?

Итого в 1 серии: ______ ______ баллов

Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)

Письмо без ошибок – 2 балла

Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл

Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов

Инструкция: Напиши под диктовку предложения:

Начало года

Конец года

Н.Г.

К.Г.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

Журавль долго простоял над лужицей и выхватил лягушку.

Кусты и деревья давно сбросили листья.

Дети отправились за грибами в соседнюю березовую рощу.

Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки.

Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису.

Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц.

Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес.

Итого во 2 серии: ______________ баллов

Серия 3. Исследование навыков чтения  (макс. – 6 б)

Скорость чтения соответствует норме (75-90 слов в минуту) и выше – 2 балла

Скорость чтения ниже нормы на 35-40 слов – 1 балл

Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов

Способ чтения целыми словами – 2 балла

Способ чтения послоговой – 1 балл

Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение неосознанное – 0 баллов

Речевой материал

Скорость чтения

Способ чтения

Осознанность чтения

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

Текст «Сыновья»  В.А. Осеева- начало года

Текст «Ёж» М.Пришвин – конец года

 

 

 

Итого в 3 серии: _______ _____  баллов

Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов

Логопедическое заключение

Учитель – логопед: ______________________/_________

 

 


 

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников(5 классов)

Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников(5 классов)

Серия 2. Исследование навыков письма

Серия 2. Исследование навыков письма

Текст «Чёрные руки» (рус. нар

Текст «Чёрные руки» (рус. нар

Какое четвертое слово в том предложении?

Какое четвертое слово в том предложении?

С далёкого севера дует холодный ветер

С далёкого севера дует холодный ветер

Учитель – логопед: ______________________

Учитель – логопед: ______________________

Сколько согласных звуков в слове «медведица» назови их по порядку

Сколько согласных звуков в слове «медведица» назови их по порядку

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла

Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023