Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников(5 классов)
Ф., имя ___________________________________________________________
Класс ____________________________
Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)
Правильно ответил – 1 балл
Неправильно ответил – 0 баллов
Инструкция: Отвечай на мои вопросы.
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»? |
Сколько слов в предложении «На лугу козы щипали зеленую траву»? |
||
Какое третье слово в этом предложении? |
Какое четвертое слово в том предложении? |
||
Сколько слогов в словах «дождь», «апельсин»? |
Сколько слогов в словах «липа», «аквариум»? |
||
Назови второй слог в слове «яблоня». |
Назови третий слог в слове «аквариум». |
||
Сколько звуков в словах «зонт», «уголь»? |
Сколько звуков в словах «марка», «пеньки»? |
||
Назови четвертый звук в слове «парус». |
Назови четвертый звук в слове «матрос». |
||
Сколько согласных звуков в слове «парус» назови их по порядку. |
Сколько согласных звуков в слове «матрос» назови их по порядку. |
||
Какой звук после [п] в слове «парус»? |
Какой звук после [м] в слове «матрос»? |
Итого в 1 серии: ______ ______ баллов
Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)
Письмо без ошибок – 2 балла
Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл
Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов
Инструкция: Напиши под диктовку предложения:
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
В саду росли яблони. |
За рекой зеленеют поля. |
||
На опушке леса я увидел волка. |
На деревьях уже лопнули почки. |
||
В магазине мама купила книгу. |
В больших лесах живут олени. |
||
Маленькие котята целый день играют. |
Ребята пошли в лес за грибами. |
Итого во 2 серии: ______________ баллов
Серия 3. Исследование навыков чтения (макс. – 6 б)
Скорость чтения соответствует норме (40-60 слов в минуту) и выше – 2 балла
Скорость чтения ниже нормы на 5-10 слов – 1 балл
Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов
Способ чтения целыми словами – 2 балла
Способ чтения послоговой – 1 балл
Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов
Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла
Чтение неосознанное – 0 баллов
Речевой материал |
Скорость чтения |
Способ чтения |
Осознанность чтения |
|||||
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
|||
Текст «Золотой луг» (М. Пришвин) – конец года |
|
|
|
|||||
Итого в 3 серии: _______ _____ баллов
Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов
Логопедическое заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ______________________/__________
Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (6 классов)
Ф., имя ___________________________________________________________
Класс ____________________________
Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)
Правильно ответил – 1 балл
Неправильно ответил – 0 баллов
Инструкция: Отвечай на мои вопросы.
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
Сколько слов в предложении «Под берёзкой белеет пушистый ландыш.»? |
Сколько слов в предложении «На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк»? |
||
Какое третье слово в этом предложении? |
Какое четвертое слово в том предложении? |
||
Сколько слогов в словах «парта», «крокодил»? |
Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»? |
||
Назови второй слог в слове «крокодил». |
Назови третий слог в слове «аквалангист». |
||
Сколько звуков в словах «пенал», «юла»? |
Сколько звуков в словах «тетрадь», «аквариум»? |
||
Назови четвертый звук в слове «пенал». |
Назови четвертый звук в слове «тетрадь». |
||
Сколько согласных звуков в слове «крокодил» назови их по порядку. |
Сколько согласных звуков в слове «аквариум» назови их по порядку. |
||
Какой звук после [т] в слове «кактус»? |
Какой звук после [м] в слове «карман»? |
Итого в 1 серии: ______ ______ баллов
Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)
Письмо без ошибок – 2 балла
Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл
Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов
Инструкция: Напиши под диктовку предложения:
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
Дети собирали еловые шишки. |
Дети собирали еловые шишки в корзины. |
||
Над лесом пылает алый закат. |
С дальних полей доносится шум машин. |
||
В осеннем лесу горели яркие кисти рябин. |
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны. |
||
С далёкого севера дует холодный ветер. |
На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. |
Итого во 2 серии: ______________ баллов
Серия 3. Исследование навыков чтения (макс. – 6 б)
Скорость чтения соответствует норме (60-75 слов в минуту) и выше – 2 балла
Скорость чтения ниже нормы на 30-40 слов – 1 балл
Скорость чтения ниже нормы более 30 слов – 0 баллов
Способ чтения целыми словами – 2 балла
Способ чтения послоговой – 1 балл
Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов
Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла
Чтение неосознанное – 0 баллов
Речевой материал |
Скорость чтения |
Способ чтения |
Осознанность чтения |
|||||
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
|||
Текст «История одной яблоньки» (К. Ушинский) – конец года |
|
|
|
|||||
Итого в 3 серии: _______ _____ баллов
Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов
Логопедическое заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ______________________
Тестовая методика диагностики письменной речи старших школьников (7 классов)
Ф., имя ___________________________________________________________
Класс ____________________________
Серия 1. Исследование навыков языкового анализа. (макс. –8 б)
Правильно ответил – 1 балл
Неправильно ответил – 0 баллов
Инструкция: Отвечай на мои вопросы.
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
Сколько слов в предложении «Зимнее солнце ярко блестело на поверхности снега»? |
Сколько слов в предложении «Зимой лось ест ветки и осиновую кору»? |
||
Какое четвертое слово в этом предложении? |
Какое шестое слово в том предложении? |
||
Сколько слогов в словах «чемодан», «медведица»? |
Сколько слогов в словах «карандаш», «аквалангист»? |
||
Назови второй слог в слове «чемодан». |
Назови третий слог в слове «автомобиль». |
||
Сколько звуков в словах «угольки», «листья»? |
Сколько звуков в словах «автобус», «магнитофон»? |
||
Назови четвертый звук в слове «угольки». |
Назови пятый звук в слове «магнитофон». |
||
Сколько согласных звуков в слове «медведица» назови их по порядку. |
Сколько согласных звуков в слове «магнитофон» назови их по порядку. |
||
Какой звук после [д] в слове «медведица»? |
Какой звук после [н] в слове «магнитофон»? |
Итого в 1 серии: ______ ______ баллов
Серия 2. Исследование навыков письма. (макс. – 8 б)
Письмо без ошибок – 2 балла
Письмо с 1-2 ошибками – 1 балл
Письмо с 3 и более ошибками – 0 баллов
Инструкция: Напиши под диктовку предложения:
Начало года |
Конец года |
Н.Г. |
К.Г. |
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. |
Журавль долго простоял над лужицей и выхватил лягушку. |
||
Кусты и деревья давно сбросили листья. |
Дети отправились за грибами в соседнюю березовую рощу. |
||
Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки. |
Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. |
||
Ласка - небольшое хищное животное из семейства куниц. |
Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. |
Итого во 2 серии: ______________ баллов
Серия 3. Исследование навыков чтения (макс. – 6 б)
Скорость чтения соответствует норме (75-90 слов в минуту) и выше – 2 балла
Скорость чтения ниже нормы на 35-40 слов – 1 балл
Скорость чтения ниже нормы более 10 слов – 0 баллов
Способ чтения целыми словами – 2 балла
Способ чтения послоговой – 1 балл
Способ чтения побуквенный, не знает буквы – 0 баллов
Чтение осознанное (отвечает на вопросы по прочитанному) – 2 балла
Чтение неосознанное – 0 баллов
Речевой материал |
Скорость чтения |
Способ чтения |
Осознанность чтения |
|||||
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
|||
Текст «Ёж» М.Пришвин – конец года |
|
|
|
|||||
Итого в 3 серии: _______ _____ баллов
Итого в 1-3 серии: ______ ______ всего баллов
Логопедическое заключение
Учитель – логопед: ______________________/_________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.