Вариант 10
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1.Одинаковое количество звуков и букв в каждом слове ряда
А жизнь , космос, объект
Б субъект , почтальон , миллион
В дистанция , революция , прыгать
Г карьера , поэма , парашют
Д операция , резолюция , думается
2.Все слова нужно писать слитно в ряду
А (по)вашему кто(то),(не)который
Б (по)пусту , (не)кем , (ни)кто ,(не)сколько
В (по)прежнему , (по)волчьи, (во)вторых
Г (с)начала, (до)темна , когда(нибудь)
Д (из)далека , (в)скачь , как(то)
3. Правильно употреблён предлог в словочетании
А выполнить согласно с инструкцией
Б вопреки предсказания
В согласно договору
Г благодаря труда
Д ввиду начала подготовки
4. Правильно употреблена форма числительного в предложении
А Работа выполнена на полутора месяца раньше срока.
Б В полтора метрах от дома начинался лес.
В Мама купила около полтора килограмма яблок.
Г В книге было не более полтораста страниц.
Д До начала представления осталось полторы минуты.
5.Все слова пишутся без твёрдого знака в ряду
А вз..ерошенный, меж..этажный,об..уздать
Б дву..язычный, раз..охаться , сверх..интересный
В ин..екция , двух..уровневый , пан..европейский
Г суб..ект , об..ект , раз..ехаться
Д с..экономить , двух..этажный , ад..ютант
6. Слова , ограниченные в употреблении , даны в ряду
А разглагольствовать , тригонометрия , язык
Б компьютеризация , интергал ,ученик
В синус , цыплёнок , суффикс
Г бескозырка , штурвал , каюта
Д палитра , тетрадь , колорит
7.Однокоренные все слова в ряду
А вода, водовоз, водить, водный
Б вести , ведомый, ведущий, водник
В ходить , проход, проходчик, ходок
Г два ,двойка ,пять,пятилетка
Д лес, лесной, лесовоз , леска
8. Написание гласного в корне проверяется ударением в ряду
А ст..пной, з..ря, заг..релый
Б в..сенний, з..мляной , в..сёлый
В насл..ждение, заст..лать, м..ритьсяГ к..саться, прик..сновение , прил..гать
Д м..локо, з..ма, л..сты
9. Для положительной характеристики человека употребляются все существительные
общего рода в ряду
А умница, грамотей, почемучка
Б сирота, плакса, невежда
В задира, недотрога, недоучка
Г инспектор, директор, невежа
Д грязнуля, чистюля, зазнайка
10. Словосочетание с относительным прилагательным в ряду
А каменный дом, деревянное крыльцо
Б мамин платок , серебряное кольцо
В светлая капель , красивое ожерелье
Г золотое сердце, железный характер
Д медвежья услуга , яркая зелень
11. Гласные чередуются с нулевым звуком в словах ряда
А жучок, кустик, порожек
Б срыв, подбор, листик
В орешек, флажок , мох
Г молодец, ломик, пенёк
Д кузнец, внучек,домик
12. Правильно образованы все слова в ряду
А долгоиграющая , подснежник , приклеить
Б прибрежный, юнкор, двуэтажный
В принести, превосходный, двухногий
Г бессловесный, драмокружок, верхолаз
Д колотый, строющийся, борющийся
13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А Вода шла сильно, как будто боялась опоздать.
Б В мутноватом свете ночи было видно как круги от всплесков стремительно уносятся
течением.
В На земле много стран, но милей та сторона, где родился и вырос
Г До поры до времени не сеют семени.
Д Киевские каштаны, Владимирская горка недолго остаются в памяти зарубежных
гостей.
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Установите соответствие между членами предложения и примерами.
1. сказуемое А Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
2. подлежащие Б Каждый человек загадка.
3. определение В Сухая земля урожая не даст.
4. дополнение Г Мой младший брат стал геологом.
Д Утро вчера было свежее и ясное.
15. Установите соответствие между видами предложений и примерами.
1. неопределённоличное А С утра подморозило.
2. назывное Б Люблю тишину летней ночи.
3. безличное В Друзья детства.4 .определённоеличное Г Зал отремонтировали.
Д Ребята идут в школу.
16. Установите соответствие между значением вводных слов , вводных словосочетаний и
примерами
1 уверенность А По словам тренера, подготовка ещё не закончена.
2 предположение Б Буря, к счастью, закончилась.
3 источник мысли В Извините,как пройти к театру ?
4 чувство радости Г Победа будет, бесспорно, у нас.
Д Экскурсия, очевидно, не состоится изза дождя.
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
Всем известно как трудно читать безграмотное письмо , потому что на каждой
ошибке спотыкаешься , а иногда и просто не понимаешь написанное.
Писать безграмотно значит посягать на время людей , к которым мы адресуемся .
Учитесь говорить и писать грамотно.
17. Основная мысль текста
А Писать безграмотно можно только друзьям.
Б Писать безграмотно стыдно.
В Писать безграмотно – проявлять неуважение.
Г Писать безграмотно – занимать время другого.
18. Как называется тот, кому мы пишем
А Оппонент
Б Объект переписки
В Адресант
Г Адресат
19. Слово спотыкаешься можно заменить синонимом
А останавливаешься
Б запинаешься
В задумываешься
Г замолкаешь
20.Причастие написанное употреблено в роли другой части речи
А прилагательного
Б причастия
В существительного
Г глагола