Вариант 5
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1.Звуков меньше, чем букв, в слове ряда
А бьёт Б ясень В поздний Г строят Д своей
2.Удвоенные согласные пишутся во всех словах ряда
А ат..естат, ап..лодисменты, профес..ия
Б тружен..ик, килограм.., тон..ель
В пес..имист, трол..ейбус, прогрес..ивный
Г гал..ерея, ак..уратный, ак..орд
Д гривен..ик, профес..ор, юн..ый
3.Буква а пишется во всех словах ряда
А ск..чок, к..саться, прил..гательное
Б отр..сль, выр..с, проск..чу
В выр..щенный, пол..гать, сл..жение
Г р..стовщик, к..сательная, сл..гать
Д проск..кать, пл..вник, пром..кать
4.Буква и пишется во всех словах ряда
А протал..нка, мороз..ц, адресоч..к
Б пр..сесть, пр..зидиум, пр..подавать
В пр..обретение, метел..ца, удачл..вый
Г обветр..вать, пр..влекательный, пр..красный
Д клиныш..к, япон..ц, пирожн..ца
5.Буква ь пишется во всех глаголах ряда
А нужно увидет..ся, намаж..те маслом
Б всё сбудет..ся, борют..ся на ринге
В нужно береч..ся, пригодит..ся летом
Г можно добрат..ся, неожиданно чувствует..ся
Д думаеш.. о главном, невольно думает..ся
6. Нн пишется во всех словах ряда
А махнул отчая..о, ключи увезе..ы
Б обследова..ые районы, мы узна..ы
В клятва сдержа..а мною, смотрел рассея..о
Г девушка очень сдержа..а, вёл себя сдержа..о
Д смотрел отрешё..о, тучи рассея..ы ветром
7. Неправильное согласование в словосочетании ряда
А светлый тюль
Б белый рояль
В небольшая мазоль
Г моё день рождение
Д травяной шампунь
8. Речевая ошибка допущена в словосочетании ряда
А играть большую роль
Б иметь важное значение
В салатный цвет косынки
Г повысить уровень
Д настоящий друг
9. Выделенные слова пишутся слитно в предложении
А Я тебя (не)встревожу (ни)чутьБ Соседка заметила (во)всем какой(то) беспорядок.
В Доброта для души то(же), что здоровье для тела, она так(же) важна и жизненно
необходима.
Г Когда(на)встречу гостям вышел старик, я (тот)час узнал его.
Д Пожелания так и (не)высказаны нами.
10. Буква о пропущена в слове
А Совесть спать не д..ёт.
Б Стыдно не сказать, а грех ут..ить.
В Д..леко шёл, добра не наш..л.
Г Всяк правды ищет, да не всяк её тв..рит.
Д Люди п..хать, а мы руками м..хать.
11. Все слова пишутcя через дефис в ряду
А (по) моему, (во)вторых, (мало)помалу
Б (железно)дорожный, (чёрно)белый, (в)открытую
В (экс) чемпион, (вице)мэр, (электро)чайник
Г (пол)листа, (перекати)поле, (не)вежда
Д (едва)едва, (кто)нибудь, (средне)вековый
12. Ударение падает на первый слог во всех словах ряда
А боязнь, более
Б искра, форзац
В начать, досуг
Г звонит, каталог
Д километр, понял
13. Допущена ошибка в образовании слова в предложении
А По возрасту Жуковский был старее, чем Пушкин.
Б Поэзия Байрона – одно из самых ярких явлений романтизма.
В Самым знаменитым произведением Байрона является поэма «Паломничество Чайльд
Гарольда»
Г Из всех наук юному Грибоедову казались наиболее интересными георгафия и история.
Д На малознакомых людей Грибоедов производил впечатление надменного гордеца, но с
друзьями он был простым и сердечным человеком.
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Составьте словосочетания.
1 иметь А роль
2 играть Б мнение
3 нанести В внимание
4 уделить Г ущерб
Д сообщение
15. Установите соответствие между типом обособленного обстоятельства и примерами.
1 обстоятельство времени
2 обстоятельство уступки
3 обстоятельство образа действия
4 обстоятельство причины
А Испугавшись человека, чибисы отлетели т сухим камышам.
Б Оставшись один, Алёша со вниманием стал рассматривать залу.
В На площади меня ждал Халим, сидя с поджатыми под себя ногами.
Г Не имея терпения, ничему не научишься.
Д Написав несколько страниц, ни разу не поставил два раза «который».16. Установите соответствие между словами и их значениями.
1 мелочный А человек, который может принести вред
2 тщательный Б строго, до мелочей последовательный
3 щепетильный В придающий значение пустякам, мелочам
4 придирчивый Г старательный, выполняющий всё с большой
точностью
Д склонный придираться к чемулибо
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
Чехов с одинаковой любовью ухаживал за цветами, видя в них символ будущей
красоты, и следил за новыми путями, пролагаемыми человеческим умом и знанием. Он с
удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские
пароходы, живо интересовался всяким последним изобретением и не скучал среди
специалистов. Он с твёрдым убеждением говорил о том, что преступления становятся всё
реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе.
17. Текст можно завершить предложением
А Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотной любви, а другое, более
мощное и мудрое сознание.
Б И потомуто под конец его жизни, когда пришла к нему огромная слава, он не
замкнулся в холодном величии.
В Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человека.
Г С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, с которыми
он сталкивался.
18. Чему можно поучиться у Чехова?
А интеллигентности
Б изобретательности
В общению с простыми людьми
Г чувству юмора
19. Первое предложение текста является
А сложным
Б простым с причастныи и деепричастным оборотом
В Простым с двумя деепричастными оборотами
Г Простым с двумя причастными оборотами
20. Слово пролагаемыми в первом предложении является
А прилагательным Б причастием В деепричастием Г наречием