Вариант 7
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1. Допущена ошибка в образовании деепричастия в предложении
А Весело прыгая через лужи, мальчишка мчался по дороге.
Б Уважая друзей, уважаешь и себя.
В Достигнув цели, ставь впереди другую цель.
Г Гуляючи по алее парка, я услышал странные звуки.
Д Ночь пролетала над миром, сны на людей навевая.
2. Все глаголы в словосочетаниях употреблены в будущем времени в ряду
А сообщить информацию, информацию изменят
Б сочинение написали, дом будут строить
В магазин открыли, устроят праздник
Г напишите письмо, состоятся соревнования
Д приедете на каникулы, посетили выставку
3. Одинаковое количество звуков и букв в каждом слове ряда
А субъект, вьюнок, семья
Б эффект, почтальон, миллиард
В дистанция, знать, шествовать
Г карьера, эссе, вертолёт
Д смеяться, прыгать, думается
4. Правильно образованы наречия (прилагательные) в ряду
А более сильнее, самый сильный
Б самый сильнейший, соленее
В сиреневее, длиньше
Г богатее, звонче
Д более сильный, сильнейший
5. Одна бука н пишется во всех словах ряда
А глиня..ый, отечесте..ый, весе..ий
Б журавли..ый, гуси..ый, кожа..ый
В осе..ий, серебря..ый, ветре..ый
Г решё..ый, писа..ый, мороже..ый
Д ране..ый, рассказа..ый, безветре..ый
6. Все сочетания слов являются фразеологизмами в ряду
А горят глаза, совсем близко
Б сразу видно, сесть в калошу
В совсем недалеко, почти за километр
Г сон в руку, оглянуться не успеешь
Д спустя рукава, бежать быстро
7.Удвоенный согласный надо написать во всех словах ряда
А мас..а, тон..а, жуж..ать
Б Эм..а, Ан..а, Татьян..а
В сон..ый, деревян..ый, прекрасен..
Г чудесен.. , мужествен..а, написан..о
Д бес..ловесный, бес..полезный, рас..казан..ый8. Деепричастия несовершенного вида употреблены в ряду
А блестя, стуча, спеша, играя
Б молча, стоя, сжав, дыша, глядя
В вертя, думая, услышав, читая
Г любя, уважая, принёсши, ступая
Д обозначая, подчеркнув, заботясь, держа
9. Предлоги согласно, благодаря употребляются с существительными в падеже
А дательном
Б родительном
В предложном
Г винительном
Д творительном
10. Допущена ошибка о расстановке знаков препинания в предложении
А Все средства массовой информации печатают рекламные объявления.
Б Правильный выбор тона часто помогает собеседнику прислушаться к вашей просьбе:
утверждению, приказу и правильно понять и оценить сказанное.
В Над землёй раскинулся небосвод с миллионами известных и не известных звёзд,
холодных и горячих.
Г Когда конференция закончилась, началась свободная дискуссия затем заработали
секции и мастерклассы.
Д Туристы сделали привал , так как очень устали.
11. Глаголы несовершенного вида употреблены в предложении
А На стеллажах с книгами, которые стояли вдоль стен, висят таблички.
Б Учёный, получивший премию, выступил с традиционной речью.
В Закончить работу необходимо вовремя.
Г Прошло несколько минут, прежде чем в зале установилась тишина.
Д Десятичная система счёта появилась в Индии полутора тысяч лет назад, постепенно она
завоевала весь мир.
12 Допущена грамматическая ошибка в предложении
А Все, кто учился в школе, знают, с каким нетерпением школьники ждут каникул.
Б Первый, кто мне сообщил о награде за побуду в конкурсе, была моя учительница.
В Помощник бригадира производил впечатление интересного человека.
Г Специалисты отмечают, что тавтология распространённая ошибка, причиной которой
является недостаточный запас слов.
Д Естествознание оказывает значительное воздействие на развитие гуманитарных наук.
13. В предложении И. Тургенев завещал нам беречь язык, “наш прекрасный
русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими
предшественниками” чужая речь передана с помощью
А косвенной речи
Б косвенной речи и цитаты
В прямой речи
Г цитаты
Д цитаты и прямой речи
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Установите соответствие между первой (1,2,3,4,) и второй(А,Б,В,Г,) частями сложного
предложения1 Вода всему господин: А всегда пригодится.
2 Волков бояться Б рублём одарит.
3 Грамоте учиться В воды и огонь боится.
4 Посмотрит Г в лес не ходить.
Д если есть материальное подспорье
15. Установите соответствие между данными словами
1 восток А ленивый
2 трудолюбивый Б найти
3 нежный В грубый
4 спрятать Г запад
Д сильный
16. Установите соответствие между частью речи и примерами
1 прилагательное А трудиться
2 существительное Б существенно
3 глагол В путешествие
4 наречие Г вдохновенный
Д созданный
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
Говорят, что надо научиться понимать “ язык природы”. Но я думаю, что единого
“языка природы” не существует. Безусловно, всё зависит от воспитания каждого человека:
чем богаче внутренне человек, тем более зорким становится его глаз и более чутким ухо. Он
начинает видеть и слышать то, что ещё вчера казалось пустым и молчаливым.
Любовь к природе, знание её законов, её живого голоса элементарное качество
культурного человека.
17. В тексте употреблено в переносном значение словосочетание
А любовь к природе
Б язык природы
В элементарное качество
Г зависит от воспитания
18. От чего, по мнению автора, зависит умение понимать природу?
А от интеллектуальных возможностей
Б от желания человека узнать природу
В от общей культуры
Г от богатого внутреннего мира
19. Любовь к природе, по мнению автора, качество, присущее
А всем
Б культурным людям
В воспитанным людям
Г чутким и чувствующим людям
20. Простое предложение
А второе
Б третье
В четвёртое
Г пятое